Долан Нолана
Блог
Трибуна

Вторая серия «Дома Дракона». Мы не торопимся

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

69 минут разговоров.

Второй эпизод второго сезона «Дома дракона» – это, наверное, самая медленная серия в сериальной истории Вестероса. Даже золотые годы «Игры престолов», чья идентичность была полностью построена на диалогах и интригах, не баловались настолько низким темпом. И вот тут, казалось бы, стоило доставать из запасов все хвалебные оды, что есть. Ведь в эпоху фаст-контента давать зрителю столь медленное действие – да это, в общем-то, вполне себе провокационно. Это не просто смело, это пипец как смело. 

Увы, все не так однозначно. Простите за эту пошлость.

Почему «Дом дракона» в принципе настолько медлителен? Потому что это сильно персонажно-ориентированный сериал. Сценаристы уже второй сезон подряд старательно вычищают из первоисточника все случайности, секундные порывы души и прочие слабо прописанные (с позиции мотивации) события. В мире «Дома» все должно быть упорядочено с точки зрения причинно-следственных связей. А основа этих связей – персонажи и их взаимоотношения. С этим можно спорить (в конце концов, даже в нашем мире много великого и важного происходило «просто так»), не соглашаться, порой плеваться от простоты. Но в любом случае это достойно уважения. Потому что прописывать персонажей, делать их поступки реалистичными, а внутреннюю логику, хм, «логичной» – это сложно. Сложнее, чем давать одноизвилинный экшон.

В этом, конечно, занятный парадокс сериала, ведь первоисточник располагал к другому. Много недомолвок, теории разнятся, персонажи выпадают из сюжета без объяснений, чтобы после всплыть в нужный момент. И очень много действий. Клепай себе тот самый экшон (необязательно и глупый) да не усложняй жизнь сценаристов. Но нет же. Хотим как у «Игры престолов» эпохи рассвета. В принципе, верхние абзацы – это объяснение происходящего во второй серии. Потому что она полностью посвящена очередной порции проработки персонажей и их взаимоотношений. От диалога между Деймоном и Рейнирой до рефлексии Коля на тему чести. От перепалки Отто с Эйгоном до сожалений Эймонда. Продолжается развитие отсутствующего в первоисточнике. Сериальная Мисария – это не выпрыгивающий раз в несколько страниц трикстер, а вполне понятный и логичный персонаж. Ну а кузнец Хью (в будущем Молот), кажется, станет чем-то более внятным, чем просто богом из машины. 

Почему же тогда «неоднозначно»? Потому что сериал порой скатывается к топорному. 

Вот, например, диалог между Алином и Аддамом. Образец того, как не надо презентовать персонажей. В той же локации, с нулевым информационным наполнением, с проговариванием уже сказанного серией ранее, с фразами уровня «Ты не видел того, что видел я». А последующая отдельная сцена с Аддамом, наблюдающим за полетом дракона, чья функциональность лишь в жирнейшем намеке – и вовсе позор. Потому что если сцена кроме функциональности ничего более не несет – это паршивая сцена. Похожим вайбом отдает и диалог Рейнис с Корлисом. Да и беседы Алисенты с Отто попахивают самоповторами. У сериала классно получается дорабатывать то, что написал Мартин, но отсебятина периодически сбоит. Диалоги оказываются пустыми, а действие нелогичным (или, как в случае Крови и Сыра, просто менее изящным). 

Ну и есть небольшой страх за столь медленный темп. Ведь первый сезон показывал нечто похожее. А потом внезапно осознал, что до таймскипа осталась лишь одна серия – и как понеслось. Понеслось крайне паршиво, со множеством дыр в логике и скачкообразным действием. Не повторит ли подобное второй сезон? Серий ведь еще меньше (8 против 10), а событий предостаточно. Да, мы пока не понимаем, что будет выкинуто из первоисточника (например, линия Мейлора и эпизод у Горького Моста), на чем сериал остановится, да и сколько сезонов и серий нас ожидают. Возможно, такой плавный темп – это вполне себе позволительная роскошь для «Дома дракона». Но вдруг нет? Очень бы не хотелось получить в, условно, шестой серии компиляцию уровня свадьбы Рейниры и Лейнора из первого сезона. Но пока охотно верим. Пусть и с некой опаской.

Отсылка серии

Серия называется «Рейнира Жестокая». Rhaenyra the Cruel в оригинале. Это отсылка к королю Мейгору I, что вошел в историю под именем Жестокий. В первоисточнике Рейниру тоже после определенных событий стали сравнивать с Мейгором. Правда, чуть менее изящно – ее называли «Мейгором с титьками». 

Бонус

Дейрон! Он все же существует! 

Вопрос лишь один: в чем была проблема поставить этот диалог в первый сезон?

Оценка эпизода: 7.5/10

* * *

Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Внутри – первые мысли по каждой серии и фрагменты, которые не вошли в рецензию.

3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Как всегда, мега приятно написано!
+1
0
+1
"У сериала классно получается дорабатывать то, что написал Мартин, но отсебятина периодически сбоит." - прям в самую точку.
+1
0
+1
Как всегда, мега приятно написано!
Как всегда, спасибо!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий