Глиф в Доте просто достал! Пора менять
Айсфрог, вчитайся в советы от Блинкова.
Главная причина затяжных и скучных игр – нынешний глиф. Атакующая команда тратит неприлично много времени, чтобы сломать все внешние башни и зайти на базу. А сам заход на ХГ может обернуться камбэком для обороняющихся, поэтому атакующие часто еще фармят по 20-30 минут. Смотреть или играть в такую Доту крайней скучно: враги сидят на базе, а вы просто сражаетесь с крипами.
«Я удивлен, что Valve до сих пор не выпустила патч с фиксом глифов. Ну, они типа неадекватно имбалансные. Самая большая проблема в Доте – это глифы, которых бесконечное количество. [...] Сейчас как бы такие, ну, мягко говоря, имбалансные глифы, что ты просто вынужден, даже выиграв раннюю игру и мид-гейм, все равно продолжать фармить», – сокрушается Nix.
Уверен, что такие же мысли витают в голове у большинства игроков. В этом посте – несколько вариантов для нерфа укрепления построек. Valve есть из чего выбрать!
BB Team – красавцы! Сыграли лучшую карту за полгода: лесная Луна для Торонто, а Найтфоллу взяли Бару
Уменьшить количество дополнительных атак
Глиф не должен убивать всю пачку крипов. Пускай дополнительных атак будет всего две, чтобы в момент укрепления башня не била по одному крипу. Тогда у обоих команд обновится геймплей: одна обязана рискнуть и убить оставшегося крипа, другая – всеми силами его спасти.
Не столь радикальная мера, ведь так атакующая команда выиграет лишь пару секунд, но хоть какой-то шанс забайтить врага. Сейчас же для дефа башни хватает лишь одной нажатой кнопки, и вся пачка испаряется. Хочется чуть-чуть азарта!
Сравнять длительность глифа на крипах и башнях
Отвечать глифом на глиф – нормальная история что в паблике, что в про-матче. Но так как на крипах глиф короче, пачка если и выживает, то всего с каплей здоровья. Врагу хватает любого спелла по области, чтобы добить полумертвых крипов, да и башне хватает лишней тычки.
При равной же длительности глиф атаки полностью нивелирует глиф обороны. Не только ускоряем матчи, но и повышаем ценность укрепления для побеждающей команды. И опять же свежий геймплей: обороняющимся выгоднее выбить глиф заранее, чтобы их укрепление точно сработало. И тратя собственный глиф в атаке, вы рискуете парой башен, если враг развернет вас на ХГ. Вариативность, баланс и ценность ошибки – фундамент Доты!
10 способностей в Доте, которые необязательно максить
Глиф уменьшает только часть урона
Идея чуть смелее, но она удобно балансируется. Допустим, при глифе первая башня получает лишь 35% урона, вторая – 50%, третья – 75%. Трон и последние две башни получают полную неуязвимость.
Суть – ускорить демонтаж внешних вышек. Да и шестислотовый керри не обязан убегать от вышки под глифом. Если враги прошляпились и нажали глиф слишком поздно, у тебя есть шанс добить вышку – медленно и опасно, но добить!
Убрать обновления глифа после тир-3
Меня коробит, когда после сломанной тир-3 башни не падает вся сторона. Либо враги возрождаются, либо находят удачную драку. Я и так совершил невозможное – поднялся на ХГ, обыграл глиф и сломал третью башню. А тут еще ждать или вовсе отходить!
Современная Дота не награждает за первую сломанную тир-3 башню: в куче игр на миде нет третьей вышки, но глобально не меняется ничего. У вас нет суперкрипов, пачки враги отпушивают сами, зайти на базу – все так же крайне небезопасно. Ладно, плевать на внешние – пусть остаются сильными, но сторону-то я могу забрать?
Усилить башни и оставить глиф только для Трона
Чем черт не шутит? Без глобальных изменений Дота – не Дота, и укрепление построек – не столь фундаментальная механика, чтобы держаться за нее до последнего. Одно только удаление глифа вернет в Доту тонну новых стратегий, а сломать игру в масштабном смысле невозможно, ведь глиф на вышки удаляется для обеих команд. Но глиф на Трон лучше оставить, чем предостеречь бесконечные самоубийства в Древнего.
Как усилить вышки – безграничный простор для фантазии. И с цифрами поиграться, и регенерации добавить, и эффекты последним башням подарить – чего только захотят разработчики или сами игроки.
* * *
А у вас есть идеи для нерфа глифа? Я бы ознакомился!
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще
Тест по пабликам: угадаешь лучшего героя Денди? А сигнатурку Себа?
А усилить глиф для крипов уже ломает основной тезис, от которого строится рассуждение - глиф же ОСЛАБИТЬ хотят, или переработать. А автор предлагает его усилить 🤡
А вот с уменьшением урона уже получше. Первое что пришло в голову(как говорит препод мой по матанализа и тфкп - от первой мысли мы отказываемся сразу), но тем не менее довольно неплохое предложение. Все таки это фортифай, а не инвинзибл.
А с удалением глифа для башен уже будет простор для тотального полета фантазий. Использовать башни и "новый глиф" для атаки врагов, а не защиты таверки, комбинить вместе с бладластом огра и куполом арка, че угодно, чтобы башни стали охереть крутой и мощной боевой единицей для комбовух на пару секунд - прикольная идея.
Но всяко даже с нынешними глифами башни в доте прекрасны, ибо в том же Лоле эти чокнутые тонны урона с настаком в 120% в начале игры отрывают морды и, вроде бы, круто, дайвить если кто пойдет, то будет очень весело и все закончится за секунду. Но с другой стороны в конце игры от рандомного удара хлыстом нилы у т4 и трона поллица отрывает и как-то... Мех...
обеих