Daily Oracle
Блог

Почему 1х1 в 2024 году выглядит так скучно? Все из-за новых механик

Мнение Романа Галеева.

Сегодня проходит самый значимый за 6 лет турнир в формате 1х1. FISSURE выделила под битву мидеров рекордный призовой фонд – 100 тысяч долларов! – и целый игровой день. После серии турниров DAC никто даже близко не устраивал подобные зарубы 1 на 1. И все было бы отлично, если бы не одно но.

Нынешняя Дота плохо сбалансирована для формата Mid Only: матчи стали скучнее, чем в 2016-м, многие из них доходят до финального таймера 15:00. 

И дело не в том, что раньше Miracle и Somnus были зрелищнее и скилловее, чем Gpk или Nisha. Есть три чисто игровых фактора. 

1. Bracer убивают все матчапы и заставляют играть на фарм. Если вы смотрите турнир 1х1, то видите: у мидеров нет разнообразия в билдах. Паки, Квопы и Мираны берут по 3-4 Брейсера и кайфуют. Слишком универсальный для 1х1 предмет: 5 силы, 5 урона, восстановление здоровья. Буквально все, что нужно для мида в условиях 1х1. 

Настаканные предметы раздувают здоровье мидеров до 1,2к, а значит, ни один актуальный мидер не нанесет столько урона за одну драку. Следовательно, убийства даются в разы труднее. 

2. Регенерация от башен и крипа-знаменосца. Казалось бы, если невозможно убить за прокаст из-за пары Bracer, можно оставить соперника без ресурсов и убить чайной ложкой. Но и это не работает в нынешней Доте, ведь у нас есть:

  • +1 к регенерации и дополнительной броне от тир-1 башни; 
  • +3 к регенерации от крипа-знаменосца;
  • +0,75 к регенерации за каждый купленный Bracer.

Я ужаснулся, когда увидел Мирану от Малрина с 8 хп/сек. Это буквально пассивное танго на линии – как такую выгнать? Как минимум потребуется уйма времени. Более того, аура тир-1 башни заставляет играть от себя: зачем лезть на врага, если в размене под чужой башней у него всегда приоритет? 

В 1/4 финала у Boxi на Паке были 1,4к здоровья и 10,7 регена. Как это убивать? Никак. Остается фармить крипов и играть от мысли «надеюсь переластхитить за 15 минут». 

3. Ценность турнира. Когда на кону деньги, которые еще год назад давали за топ-3 мейджора, игроки не рискуют. Например, с 13-й минуты разбивают Сентри для лишнего ластхита, а не лица врагам. Играют на проверенных героях и специально добавляют в пул Lone Druid и Lifestealer, чтобы оппонент точно их забанил, вместо зрелищных и немного рандомных героев. 

В Доте остался один интересный матч-ап. Он же – самый проверенный

Да-да, я о битвах на Shadow Fiend. Механика героя подразумевает, что никакое количество Брейсеров не спасает от стаков урона Койлов, что делает драки зрелищными и активными. Игроки на Shadow Fiend чувствуют, что с ним можно лезть под чужую башню, можно плевать на реген. За этот турнир мы увидели несколько матчей, в которых все решали доли секунды – в том числе во встрече Ori и Gpk.

Это чуть ли не единственный герой, на котором получаются действительно интересные матчи. И неважно, кто участники. 

* * * 

Культура игры 1х1 при текущих правилах Доты будет непременно деградировать. В целом ситуация очень напоминает Turbo – там баланс обычной Доты тоже местами не работает. Самый простой пример – золото с Track у Bounty Hunter в этом режиме ощущается как сущие копейки. 

Возможно, стоит подумать об отдельной кастомке – без вардов, аур на регенерацию и измененными Брасерами? 

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Понравилось, хорошо написано.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий