Я скучаю по старому оффлейну. Там мозги решали больше механического скилла
Галеев ностальгирует.
Дота 2013 года обросла невероятным количеством мифов. Трава была зеленее, матчи зрелищнее, керри тащили, а не хныкали в войс-чат, да еще и дед-инсайдов не было.
Конечно, со временем ранний период Доты романтизировали, и многие аспекты игры были, мягко говоря, в разы хуже, чем в современной Доте. Однако одно явление до сих пор вызывает у меня приступ тоски по утраченному. Я сейчас про старую сложную линию.
Действительно сложную.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Оффлейн – моя первая роль в Доте, и я влюбился в сложную линию из-за ее уникальности. В то время как на миде и на легкой приоритет отдается идеально выверенным ластхитам и размену ресурсами, на старой сложной нужно было изобретать. Это единственная линия, где шаблонные действия приводили к полному краху. Ты не мог просто стоять линию – в таком случае герой второго уровня выходил на десятой минуте с голым сапогом.
Вспомните, какие именно герои были в мете на оффлейне. Clockwerk, Dark Seer, Batrider и Nature’s Prophet. Первый качал Power Cogs, чтобы задержать крипов и хоть как-то получить второй уровень. Особым навыком было взять в коги сразу всю пачку, чтобы не дай бог какой-нибудь крип не заруинил постановку линии.
Dark Seer отличался тем, что ему не нужно подходить к крипам: дал щитки − и бегай по лесу в надежде получить опыт и пару шальных ластхитов.
Фурион мешал пеньками делать отводы и сам водил крипов к себе под башню, а Бэтрайдер почти не появлялся на линии – уходил к себе в лес и стакал под Firefly.
Особый скилл – Lone Druid в оффлейне. Там нужно было не нафидить медведем против триплы (сейчас люди и против даблы-то не всегда справляются). При этом медведь – твой единственный шанс на грамотный отвод и хоть какой-то опыт и золото за крипов.
Каждый герой был действительно уникален. На некоторых придумывали совсем уже 200iq-мувы, как например, Клокверку. Тот через Rocket Flame отводил лесных крипов, а отдельные гении умели давать ракету так, чтобы она пролетала над лагерем ровно в хх:00. Игра считала, что на месте спавна есть юнит, и крипы не появлялись.
Новый оффлейн слишком скучный – скучный и простой. По факту самая сложная линия сейчас как раз у керри, а не у третьей позиции. На оффлейне у твоих героев банально больше статов – вы вообще видели нового Биста? А Dawnbreaker?! Они могут подраться 1х2 и ни о чем не пожалеть в итоге.
Всю работу по грамотной постановке линии теперь делает четвертая позиция, так что «тройка» может сосредоточиться лишь на крипах и харрасе. Маневра для креатива просто нет, как нет и того напряжения в каждой игре; того нерва, что заставлял тебя играть на пределе возможностей. И этот пот вознаграждался: каждый добитый крип, каждое внезапное убийство (обычно из-за ошибки соперника) чувствовались совсем иначе – не как должное, а как проявление исключительного мастерства.
Оффлейнеры старой школы понимают, о чем я: однажды я взял Брюмастера в компании друзей, хотя до этого никогда с ними не играл на нем. Разумеется, мне не доверяли, но когда я (нереальная удача на миссы с пассивки) смог под башней наказать триплу за дайв под башню, мне респектовали всю неделю! Ни одно убийство на новой сложной линии никогда не принесет мне такой эйфории.
Старый оффлейн – город бомжей с щитком. И тебе было в кайф играть на минимальных ресурсах с целью выжать из них как можно больше. Новый оффлейн – город полубогов. А я не за этим прихожу на «сложную» линию.
P.S. Игру на Брюмастере, кстати, я проиграл – все-таки микрокотроль панд от удачи не зависит. Впрочем, впечатление от игры это никак не испортило.
Новый герой Доты – Инженер. Есть железные доказательства
Рейтинг новых героев Доты: Dawnbreaker хуже всех, Марс и Грим – в топе