Рейтинг новых героев Доты: Dawnbreaker хуже всех, Марс и Грим – в топе
Субъективная оценка Романа Галеева.
Primal Beast стал одиннадцатым уникальным героем Dota 2. Некоторые из новичков Доты полюбились игрокам, а некоторые герои так толком и не прижились в игре.
Я собрал собственный рейтинг всех новых героев Доты, отсортировав их от самых интересных и удачных до лузеров. Важно: я не претендую на истину в последней инстанции, так что буду рад дискуссии в комментариях. Поехали!
11. Dawnbreaker
Если места с 10-е по 6-е я готов обсуждать, то с худшим героем Доты для меня все предельно ясно.
Прости, Dawnbreaker, но ты вообще не попала в Доту. Стал ли герой востребованным на про-сцене? Только в мире, где все команды заменены на Virtus.pro. В пабликах еще хуже.
Есть ли у героя интересные механики? И да, и нет. Да, ульт выглядит прикольно, но это не ульта для оффлейнера – полет через всю карту на другого героя прекрасно смотрится на саппорте или мидере, но никак не на оффлейнере, который сам хочет начинать драки. Остальные же способности как будто не продуманы до конца. От первого скилла можно увернуться грамотным стрейфом, а пользу третьего так никто и не ощутил.
Лор тоже слабо вяжется с основной сюжетной линией Доты. Моделька? На любителей Леди Демитреску, но вообще-то она проигрывает даже героям 2018 года.
Пока что худший герой из свежих. С запасом.
10. Primal Beast
Скажу сразу: Биста очень трудно оценивать прямо сейчас. Возможно, через полгода это будет самый интересный и удачный по балансу герой, но пока что все грустно. Вся игра сводится к одному вопросу: есть ли у соперника хороший контроль? Если есть, то и Trample, и Pulverize становятся бесполезными, а герой – никчемной тушей. Если нет, Primal Beast разрывает без шансов. Факт: Бист с 4 рапирами, Sange and Kaya и Phase Boots за один Trample убивает Аксов с 6 Heart of Tarasque (9к здоровья).
То есть мы получили невероятно сильного героя, которого очень легко законтрить. Такого практически невозможно сбалансировать: прогнозирую метания между состояниями «имба» и «мусор».
9. Hoodwink
Мне было трудно отправить белку на 9-е место, но объективно герой получился не самый удачный (хоть и метовый). Valve как будто скрестили две наработки по керри дальнего боя и саппорту и получилось ЭТО. Смотрите сами:
– Если брать белку саппортом, то правдивое описание первого скилла должно звучать так: «посади дерево, чтобы второй скилл сработал». И зачем нам уклонение на саппорте, тоже не до конца ясно.
– Если брать белку керри, то ее ульт, Аганим и Шард перестают работать должным образом. Какой керри будет 3 секунды стоять и накручивать ульт?
– Если брать белку мидером, как Топсон, то она либо бегает и фидит, либо убивает с одного прокаста без шансов для соперника. Оба варианта выглядят сомнительно, а потому – лишь девятое место.
8. Marci
С одной стороны, у Марси очень красивая моделька и отличный (спасибо аниме) лор. Кроме того, Доте очень не хватало вояки на кулаках.
С другой, Марси на выходе была имбой, каких свет не видывал с появления Виверны. Сейчас же она практически никому не нужна. Для саппорта у нее бесполезная ульта, для кор-героя – низкая скорость фарма.
Опять же, сбалансировать такого героя очень и очень трудно. Восьмое место только за лор и модельку.
7. Pangolier
Пангольера меняли несколько раз, но с самого появления в 7.07 Панго был интересным героем. Он привлекает бесконечным потенциалом для оттачивания скилла – опытные Пангольеры на любой точке карты найдут, как не выпустить оппонента из стана.
У героя есть элемент рандома, но патчами его привели к оптимальному значению – сделали замедление управляемым, а Lucky Shot переработали. Помните, как Панго мог дать безмолвие на 6 секунд? Правда, оно могло прокнуть по Свену в MoM…
Седьмое место, но здесь уже язык не повернется назвать героя неудачным.
6. Snapfire
Все любят печеньку! Она заняла нишу четверки с огромным уроном, сместив из меты того же Скаймага-четверку под Войда и Легионку. В отличие от Ская, Snapfire дает не только урон, но и хорошую линию, пуш башен через третий скилл и стан.
А еще она просто милая и здорово выглядит. Ее питомец, кажется, проработан лучше самого Primal Beast, а ведь это самый свежий герой Доты.
5. Dark Willow
Хорошо, что Dark Willow появилась до изобретения Aghanim Shard – иначе Bedlam наверняка сделали бы не вторым ультом, а скиллом Шарда.
Вообще, Dark Willow стала первым героем Valve, который изначально задумывался как герой нескольких позиций. И пусть фея закрепилась лишь на поз4, она стала удачным героем, которого за несколько лет в игре практически не трогали. С Dark Willow можно придумать кучу интересных комбинаций: тут и Skewer по кустам, и Terrorize в арене Марса, и совсем уже сломанные штуки:
Да, морфо-фея абсолютно не адекватная, но это проблемы мистера «2,5 полигона», а не Мирески. Заслуженное место в топ-5.
4. Monkey King
Макака был первым уникальным героем Доты – и за это время с ним чего только не происходило. Он был чокнутой имбой на любой позиции (привет, Бобока), был ситуативным керри, жесткой четверкой за счет обзора, метовым керри (привет, Аме).
Но этого недостаточно для топ-4. MK забрался так высоко потому, что он предлагал сразу три уникальных механики для своего времени. И все они не устарели, а играть за него интересно на любой позиции.
3. Grimstorke
Андрей Бадьянов как-то сказал: «Любого саппорта в игре нужно сравнивать с Гримстроком». Потому что у этого героя есть абсолютно все:
– Отпуш линии
– Безмолвие
– Массовый стан
– Привязка
– Сильный диспелл (!) с Шардом
– Мощнейшая иллюзия Аганима, закрывающая нескольких керри.
– Ускорение тиммейта, в конце концов.
По сути, универсальный саппорт, которого можно спокойно брать на первой стадии. Важно, что его уникальная механика ульта, в отличие от Dawnbreaker, органично вошла в игру и не стала сломанной, как когда-то у Monkey King.
2. Void Spirit
Перед Valve стояла тяжелая задача: сделать героя таким, чтобы он вписался в существующий концепт трех спиритов. То есть у героя обязательно должен быть ремнант, этот герой должен быть мобильным, и Спирит, как правило, полагается и на магию, и на физический урон.
Void Spirit не просто соблюдает эти правила, а становится вершиной дизайна как с игровой точки зрения, так и по лору игры. Биография четвертого духа действительно увлекает, а на его репликах выстроена половина фанатских теорий и открытий во вселенной Доты.
1. Mars
Марсу удалось стать действительно великим героем – олицетворением современного оффлейна. Mars всегда в мете, всегда актуален. Раньше была фраза: «Не знаешь, кого взять на харду? Возьми Кентавра!». Так вот, Марс стал новым Кентавром.
Однозначно самый удачный и, кажется, даже сбалансированный герой. При всей своей бешенной популярности мы никогда не слышали жалоб от про-игроков на сына Зевса. Это ли не показатель величия?
Вчера Iceiceice зарешал: замучил Аммара и сделал гениальный телепорт
Точно согласен с 9-11 местами, с топ-1, скорее, тоже согласен.
Обезьяну поставил бы поменял местами с войдом, потому что слишком универсальный и хороший герой получился (имхо), несмотря на всю имбовость в начале.
И, наверно, бабку бы спустил на 7 место, а фею и панго оставил на 5-6 как вместе вышедших, оба героя очень неплохи и нашли своё место, причем на одинаковом уровне.
Марси - хороший герой с хорошим потенциалом, но надо ещё чета доработать, чтобы уже наконец или сделать отличного кора, или сделать хорошую четверку.
Грим - сверхуниверсал, но это и делает его далеко неидеальным, потому что он хорош во всем, но по чуть-чуть, а, значит, всегда будут герои, которые будут идеальны в определенную мету, а он будет пиком на уровне "ну хоть что-то".