Почему Пудж – самый популярный герой в Доте? Виноват не только Денди
Галеев роется в свежем мясе.
Вы никогда не задумывались, почему именно Pudge – самый популярный герой Доты вне зависимости от меты? Некрасивый внешне герой, который в истории Dota 2 никогда не был силен. Почему не Juggernaut, не Queen of Pain, в конце концов, а Мясник?
Я неделю изучал чин-чопу, чтобы подать вам историю о мясе, которое каким-то чудом постоянно остается свежим и актуальным.
Конечно, виноват Dendi
На заре второй Доты не было более сильной ассоциации между героем и игроком, чем Dendi=Pudge. Ишутин обожал персонажа еще до первого The International, но звание самого известного Пуджа он впервые заработал на ESWC 2011 – одном из важнейших турниров в календарном году.
Финал ESWC, реванш финала TI1: NAVI – EHOME. Более хайпового матча на тот момент придумать было невозможно. Dendi забирает Пуджа и за 26 минут (в 2011 году это было эквивалентно 18-20 минутам в современной Доте) заканчивает игру со счетом 20-1-8.
Даниил хукал и убивал, убивал и жрал. Pudge закончил игру с 19-м уровнем, оппонент на Тинкере – с 9-м. Именно в финале ESWC появилась легендарная фраза «один китаец в минуту», которую повторил Вилат за одним из зрителей матча.
Для зрителя матч выглядел так, будто один Пудж уничтожил всю карту. Конечно, всем захотелось хукать так же, как Dendi, чемпион The International! С тех пор установились два важных правила:
1. Пудж – герой исключительно для мида.
2. Фармить на Пудже нельзя – можно только бегать по карте и гангать.
Конечно, виноват не только Денди
Олды знают, что Pudge был в почете и до Даниила Ишутина – перфомансы мидера NAVI лишь возвысили героя до статуса best of the best. Но раз Dendi – не единственная причина, то что еще?
1. Пудж реально мог убить в соло
Если вы смотрели двухминутный хайлайт, то могли удивиться от двух вещей – невидимому хуку (это баг старого реплея) и количества урона по героям от Пуджа. И вот второе уже не баг, а фича. Раньше все герои были более тонкими: обратите внимание на Тинкера, у которого на 16-й минуте менее 1000 здоровья. Попал на хук – потерял 35% здоровья. Соответственно, и Rot ощущался куда больнее: представьте, что Pudge сейчас получит бесплатный Aghanim, хотя бы 70% его мощи – вот такой урон наносил тогда Мясник своими зловониями.
Но и это еще не все. Денег в Доте у героев было сильно меньше, особенно у саппортов. История про Меку на тридцатой минуте от условного NS сейчас звучит так, будто Ярослав стоял AFK половину игры, хотя тогда это было в порядке вещей. Это сейчас после хука саппорты нажимают Force Staff или Eul, а тогда у тебя был сапог, да и только – оставалось лишь умирать под действием Rot.
Кстати, Глиммера тоже не было, как и талантов. А саппорты стояли в трипле, из-за чего они бегали с низким уровнем. В той самой игре NAVI Венга от Smile закончила игру со счетом 4-0-11, но за 26 минут получила лишь 10 уровней.
Сейчас Pudge лишь начинает хуком драки и держит важную цель в контроле, а раньше Pudge начинал сражения с моментального убийства.
2. А совсем старый Пудж – и вовсе нечестный герой
Вы знали, что Пудж до 6.64 получал 0,12 силы за каждого добитого крипа? Раньше средняя длительность матчей была выше, так что Пудж вполне мог получить до 30 силы из воздуха, не говоря о стаках за героев – вместе могло выйти под 50 силы.
Но это еще не панчлайн: до 2006 года Пудж умел хукать варды. Просто представьте, как это ломает игру саппортам, которые и без того страдали от хука.
И даже это не все. Кто помнит первую Доту, тот знает, что там хук Пуджа летел, по ощущениям, ГОРАЗДО быстрее – это касается и времени полета хука, и времени полета на хуке.
3. Уметь играть на Пудже считалось престижным навыком
Герои с ненаправленными заклинаниями всегда почитались: неудивительно, что для «стрелок 1х1» в Доте выбирают, в основном, Shadow Fiend. Дотерам того времени казалось, что умение попасть Койлом или Хуком отличало сильного игрока от слабого.
У этой версии есть более безумное продолжение. Согласно одной теории, Пуджа сделали популярным... игроки в League of Legends. В конце нулевых и начале десятых годов основная масса игроков в MOBA-игры пробовала и Доту, и LoL. В Лиге Легенд большинство героев полагаются на скиллшоты – способности, которыми необходимо попадать (обычно – по прямой линии). Когда игроки из LoL, умеющие хорошо кидать скиллшоты, приходили в Доту, они не могли найти применение своему навыку.
А затем видели Пуджа – чуть ли не единственного героя на тот момент, который требовал как раз навыка рассчета при касте заклинания (тот же Hookshot летит практически мгновенно). Естественно, герой становился любимым, ведь «хукать» умеют все герои (в Лиге, кстати, подобной способностью обладают сразу 2 персонажа).
4. У Пуджа в Варкрафте была прекрасная озвучка
Серьезно, просто послушайте. «Если голова болит – значит, она еще есть».
* * *
А почему вы любите Пуджа? Давайте обсуждать в комментариях!
Kuroky или NAVI? Empire или Ramzes666? Угадай, кто больше заработал в Доте – клуб или игрок!