Daily Oracle
Блог

Артефакты в Доте скучны: у предметов Лола куда больше механик

Правда, сильнейшие предметы – все равно в Доте.

Мы продолжаем неделю Лиги Легенд на нашем разделе про Доту. Вчера мы обсудили кошечку Юми, которая очень похожа на Виспа:

В Лоле есть аналог Виспа, и это – милая кошечка 😍

Теперь затронем артефакты. 

Когда приходишь из одной MOBA-игры в другую (только если это не HotS), сложнее выучить даже не героев (только в Доте все герои доступны сразу), а артефакты, потому что в них нужно разбираться самостоятельно. Да, в Лиге есть рекомендуемые сборки, но очень быстро ты понимаешь, что иногда нужно купить больше защиты от магии, а где-то необходим дополнительный урон.

И вот, когда знакомишься с миром артефактов Лиги после Доты, невольно понимаешь, насколько предметы в Лоле интереснее.

У саппортов – огромный выбор баффов

В Доте мы привыкли к 3-4 базовым предметам на саппортов: Глиммер, Форс, Еул, изредка Мека (сейчас это больше предмет на оффлейн-героев). 

В Лиге у чемпионов поддержки артефакты предлагают всевозможные виды баффов. Вот лишь некоторые из них:

Горнило Микаэля. Работает как сильный диспелл в Доте: снимает все эффекты контроля с цели, гарантируя дополнительную скорость передвижения. Из-за огромной перезарядки (две минуты!) артефактом нужно пользоваться с умом. Сам по себе предмет повышает защиту от магии и сокращает время перезарядки способностей.

Медальон Железных Солари. Предмет для саппортов-танков: дает броню, сопротивление к магии, а при использовании дает всем героям в радиусе щит прочностью Х здоровья, где Х зависит от максимального здоровья героя.

Искупление. Пассивно увеличивает все исходящее лечение и прочность щитов (такая способность есть у нескольких арефактов в Лоле) и имеет активную способность.

Через 2,5 секунды в огромном радиусе союзные герои получают лечение на 10+20 за уровень здоровья, а вражеские герои теряют по 10% от максимального запаса хп. Предмет можно использовать даже после смерти, дальность каста – несколько экранов

Конвергенция Зика. Один из самых интересных предметов. Дает броню и сопротивление магии, а также связывает с союзным героем. Когда вы используете ультимейт, вокруг вас появляется снежная буря, замедляющая врагов, а у связанного союзника атаки дополнительно наносят 30% урона огнем (то есть магическим) в течение двух секунд. Если ледяная буря заденет подожженного врага, урон от воспламенения и замедление усилятся. 

Клятва рыцаря. Еще один артефакт, в основе механики которого – связь с союзником. При выборе партнера тот перенаправляет 12% полученного урона вам и лечит вас на 12% нанесенного им урона. Что-то похожее есть у Лон Друида.

Пылающая кадильница. На этот раз перед нами атакующий саппорт-предмет. Он дает силу умений (в Доте это был бы спелл амплифай), скорость передвижения и пассивную способность: при лечении или наложении щита на союзного чемпиона ваша и его скорость атаки увеличивается, а атаки наносят дополнительный магический урон.

Нечестивый Грааль Афина. Нанося урон заклинаниями, вы копите заряды крови. Используя щит или лечение на союзника, вы тратите заряды и дополнительно лечите на значение, равное кол-ву зарядов. У Грааля есть лимит в 250 здоровья.

И здесь еще не перечислены артефакты «на несколько позиций», типа активного Stampede Кентавра. 

Зато у кор-героев Доты артефакты куда мощнее

Да, в Лиге есть примерные аналоги Даедалуса, Сатаника и БФ. Но четыре артефакта Доты не сравнятся по ценности ни с одним предметом Лиги.

Hex. 3,5 секунды контроля! Страшно представить себе, что с таким предметом можно было бы сделать в Лиге Легенд, ведь даже в Доте этот артефакт – полноценный гейм-ченджер. Да, не совсем корректно сравнивать разные экосистемы и тайминги, но штука в том, что в Лиге в принципе не купить столь жесткий контроль. Замедление? Сколько угодно, но не отключение героя целиком.

Black King Bar. Все просто – в Лоле даже у керри очень важны скиллы – нет классических райткликеров вроде Найкса или Свена. Дота без BKB была бы совершенно другой игрой. В Лиге даже близко нет артефакта, который так менял бы силу персонажа.

Blink Dagger. Лига – это не про мобильность через весь экран. Телепорт на башню занимает ценнейший слот заклинания призывателя и используется, в основном, только игроками верхней линии (читай оффлейнерами в Доте). Скачок, используемый вообще всеми, имеет перезарядку 300 секунд и его дальность в переводе на Доту приблизительно равна дальность толчка от Force Staff. Опять же, представить Доту без Блинка просто невозможно – у инициаторов нет скиллов на мобильность, в отличие от фронтлейнеров Лиги.

Abyssal Blade. В Лиге телепорт кастуется 8 (!) секунд и сбивается любым уроном. А еще там две секунды контроля уже считаются огромной силой. У нас в Доте одно из базовых правил PVP 1х1 гласит: керри с башером/встроенным башем всегда победит керри без башера.

В Доте слишком много пассивных предметов

Основные предметы в Доте просто дают статы, особенно если мы говорим о кор-артефактах. Бабочка, Даедалус, MKB, Саша и Яша (и два его собрата), Дезоль, БФ... В Лиге практически каждая альтернатива перечисленным предметам имеет или дополнительный пассивный эффект или активную способность.

Гидры (два аналога BF) можно активировать, чтобы нанести усиленную атаку. У Кровопийцы (самый сильный предмет на вампиризм в Лиге) есть щит сверх максимального здоровья при атаках. Предметы, собирающиеся из Сияния, увеличивающая урон следующей атаки после применения любой способности (не показывайте эту механику Бристлбэку!). 

Зато в Лоле не такие значимые ауры

В Доте можно собрать миллиард аур и пойти на двадцать пятой минуте под трон врага – для этого существуют даже отдельные драфты с Бистмастерами, Ченами и Андерлордами. В Лиге такой опции нет – аур меньше, чем в Доте, и сами они не столь могущественны. Владимир в Лоле был бы имбой, а про Кирасу и говорить нечего. 

Интересно, что аура, наносящая периодический урон в АоЕ, привязана в Лиге не к артефакту на урон, а к броне, что кажется логичным – плотный персонаж будет дольше жить, а значит, дольше жечь людей. 

* * *

Какие из артефактов Лола вы бы хотели увидеть в Доте? Обсуждаем в комментариях!

Как выигрывать оффлейн? Объясняем на примере Secret

Большое интервью с боссом NAVI: Дота – худшая игра по экономике, в Европе игроки нежнее, чем в СНГ

19 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кстати по поводу предпоследнего параграфа: сам в лол наиграл относительно не так много, но есть чел с русского юуба, который в лол играл 8+ лет. Он говорил, что когда в доту зашел, то слегка офигел от количества активных предметов. Потому тут хз хз
+24
0
+24
Лол уже давно на СНГ рынке. Все мои друзья играют в лол вместо доты
Мои соболезнования
+21
0
+21
Неужели ещё не очевидно, что райот начали активное наступление на снг-рынок? Каким-то блогерам занесли бабла за продвижение лола и разгон тезиса о смерти доты, «полезным идиотам» и денег не надо, они сами начнут разносить на волне хайпа. Грустно и противно это наблюдать
+20
-2
+18
Ммммм ,а можно это все постить в разделе лола?
Там любители этого говна с радостью почитаю в какую классную аркаду они играют.
Роман Галеев очнись это раздел доты.Хватит отрабатывать бабки и лимонить Риотам.Совсем скатился ресурс...
+11
-3
+8
Что за бред. Человек утверждает, что активных предметов и механик в доле больше Pog
+5
0
+5
ауры не будут влиять в тупой казуальной игре, где нужно просто кнопки на клавиатуре нажимать
+4
0
+4
Очень интересно. В такие моменты понимаешь, как далеко может зайти фантазия Valve, если они захотят что-то делать
+2
0
+2
в лоле полтора активируемого айтема - вот это не скучно, а прям веселуха, ага
+1
0
+1
ну хз я играю и в лол и доту. могу сказать что Дота как игра куда интереснее но как продукт райоты очень сильно развивают лол со всех точек зрения. так что тут скорее огород в сторону валв а не к каким то механикам или предметам или героям. проблема доты это их разработчик а проблема Лола это то что как игра геймплейно она отстой.
+1
0
+1
Ответ TWOS
Неужели ещё не очевидно, что райот начали активное наступление на снг-рынок? Каким-то блогерам занесли бабла за продвижение лола и разгон тезиса о смерти доты, «полезным идиотам» и денег не надо, они сами начнут разносить на волне хайпа. Грустно и противно это наблюдать
Плюсую, так по ходу дела и есть. Учитывая какое лол говно, только за деньги можно жрать говно и улыбаться.
По факту дота ещё лет 10 будет жить, уверен.
0
0
0
автор, иди играй в лол. в чем проблема?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
И всё же в предметах разбирался меньше времени, чем в доте. А вот сборка куда интереснее в лоле. На любой момент игры можно менять стратегию закупа и идти в другой предмет.
В доте тоже, лол
0
0
0
Тут я, кажется, не очень удачно выразился. Да, активных кнопок не меньше. Но в Доте подавляющее число артефактов просто даёт статы без каких-либо новых для героя механик
Вот тут я с Вами, Роман, не согласен, почти любой предмет в Доте даёт и статы и меняет плейстаил персонажа с получением этого предмета, конечно на кор-героях это меньше заметно, но на саппортах - начинается совсем другая игра. То есть кто-то возьмёт на Трента Метеор и Блинк для контроля/пуша/урона, а кто-то Аганим для света и ульты, третий Радик или Кирасу - все три Трента буду играть по-разному в зависимости от соперников и предметов которые сидят на дереве. Что стоит подчеркнуть: все эти предметы будут браться на Трента не для статов, а для активных/пассивных способностей необходимых по игре.
0
0
0
Лол, может и удобнее, но часто эти удобства совмещены с примитивом. И да, подтверждаю тренд: Дота умирает, ЛоЛ - это круто, в основном говорят те, кто не играл в обе Игры плюс блогота за денежку разносит слухи в своём сарафанном радио.
0
0
0
забавно слышать это про игру, где половина шмоток на керри героев делается из критов (шанс прока которых просто складывается, лол), а другая половина из листочка этого за 700 который заряжается (очень утрированно, но все же), когда в доте почти любая шмотка уникальна, например аганим. Да и любые активные шмотки в лоле имеют кд если не 5 минут, то полторы минуты, самый элементарный диспелл и бонусный мс на 1 секунду кдшится 90 сек, это ненормально. если дота - игра про адаптацию, то лол это просто аркада
0
0
0
"В Доте слишком много пассивных предметов"
Вы там совсем ку-ку?
0
0
0
Ответ Introversion
Кстати по поводу предпоследнего параграфа: сам в лол наиграл относительно не так много, но есть чел с русского юуба, который в лол играл 8+ лет. Он говорил, что когда в доту зашел, то слегка офигел от количества активных предметов. Потому тут хз хз
Тут я, кажется, не очень удачно выразился. Да, активных кнопок не меньше. Но в Доте подавляющее число артефактов просто даёт статы без каких-либо новых для героя механик
+1
-1
0
И всё же в предметах разбирался меньше времени, чем в доте.
А вот сборка куда интереснее в лоле. На любой момент игры можно менять стратегию закупа и идти в другой предмет.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий