Блог Daily Oracle

Lil и Sunlight ругают Омега Лигу и Valve, хотят больше призовых. Их претензии – дичь

Негодование Романа Галеева.

После объявления Valve о будущем киберспортивной Доты Илья «Lil» Ильюк раскритиковал онлайн-лиги, особенно досталось дивизиону Divine на OMEGA League. Вот основные тезисы:

• Почти все слоты на онлайн-лиги распределяются по инвайтам, а на 1-2 слота из открытых квалификаций претендует слишком много команд.

• Матчей квалификации было слишком много: Sunlight писал в твиттере о 50+ матчах за полтора месяца. 

• Низкий призовой. За 40 дней матчей Omegalil получила $2,500 призовых.

• Присутствие команд первого дивизиона во втором – несправедливость. «Мало того, что [команды из Immortal] априори посильнее всяких миксов будут, так еще и получают призовые за оба дивизиона».

• Вывод: «Если ты не играешь в «тир1» команде и у тебя нет орги, можно даже не пытаться в компетитив?»

В каждом из пунктов есть куча упущений и даже манипуляция фактами.

OMEGA League – самый выгодный турнир для тир-3 в истории. Все из-за тех самых команд первого дивизиона

За этот турнир каждый игрок Omegalil получил по $500 или 37500 рублей. Не очень много для москвича и совсем мало для тир-1 игрока, но мы говорим о призовом для шестнадцатой (!) команды региона «Европа+СНГ» (В условиях пандемии мы объединились в один регион). На мейджоре шестнадцатая команда мира получает 12500 долларов, хотя рекламные контракты и количество просмотров матчей там находятся на совершенно другом уровне.

Понятно, что пчелы никогда не пойдут против меда, а игроки не прочь зарабатывать больше. Но как ТО окупать расходы на призовой, если просмотры именно команды Omegalil в пике не превышают 45 тысяч зрителей на всех трансляциях?

 

Второй аргумент Лила – про команд из Immortal-дивизиона в Divine – звучит нелепо от человека, игравшего в Virtus.pro и разогревавшего толпу колкими твитами. Он не может не знать, на чьи матчи чаще ходят зрители. Вот топ-5 пиковых значений Divine-лиги, для сравнения с Omegalil:

 

Три матча-тайбрейка, которые всегда собирают в 2 раза больше обычных, и две игры команд, упавших из Иммортала. Именно благодаря командам сверху Divine-лига стала интересна десяткам тысяч зрителей, именно эта система позволила освещать второй дивизион полноценной студией:

 

И не проводить матчи параллельно с Immortal-лигой. Где это видано, чтобы второму дивизиону отдавали прайм-тайм три дня в неделю? Только на Омеге. 

Самое важное, что упускает Илья: призовой фонд второго дивизиона никогда не был бы столь большим без NAVI, FTM и 5men. На Divine-лигу выделено $50,000. WePlay на Pushka League проводила второй дивизион без инвайтов сверху: призовой был меньше в 10 раз

 

Все честно: тебе дают соперников посложнее и за счет этого повышают призовой. Хочешь заработать больше – отними эти деньги у FTM и Cyber Legacy на сервере.

Илье и Кириллу стоит определиться, за что воевать: за достойный призовой или легких соперников. Обычно это взаимоисключающие понятия. 

Sunlight жаловался на сильных соперников в плей-офф и 50 матчей. А сколько должен сыграть новый тир-3 стак для инвайта?

Основная претензия к Марку Авербуху звучит так:

«Как насчет научиться составлять сетки лучше? Или это норма, что команда Cyber Legacy играет во 2 туре лузеров с нами? Назови мне хоть один турнир в мире, где команды из дивизиона выше падают в нижний и играют в плей-офф с лучшей позиции, в виннерах? Мы сыграли 50 матчей, чтобы в итоге из 6 команд в группе занять второе место и упасть в первый раунд лузеров».

Cyber Legacy в закрытой квале на Омегу прошли всего на один раунд дальше (именно CL и лишила Omegalil шансов на Immortal-лигу). Почему Omegalil считает матч с ними во втором раунде нижней сетки несправедливым – непонятно. Тем более, что это как раз команда из Divine. На каждом турнире, даже TI, на первой стадии сверху падают 1-2 мощных команды. На TI9 в топ-12 играли Liquid и Secret: можете представить себе возмущения со стороны Mineski и TNC, которым достались топ-4 и топ-2 турнира, а не Newbee и Virtus.pro?

[Sports.ru: после публикации материала Илья объяснил в личной беседе, что админы перепутали матчи: на самом деле, вместо Cyber Legacy Omegalil должны были играть против HellRaisers].

Теперь насчет 50 матчей. Да, квалификация на Omega League была весьма затянутой для стака Кирилла, и от первой квалы до последнего матча плей-офф Omegalil сыграла 45 карт. Но Кирилл умалчивает три факта:

1. Многоступенчатая и сложная квалификация сделана для того, чтобы в Divine-лиге было не 2-3 слота не по инвайтам, а 12. Это ведь то самое, за что борется Илья! 

2. Omegalil как свежесозданный стак проходил квалификацию с самого начала. Было бы странно приглашать команду без прошлого с тир-3 игроками вместо кого-либо из этого списка (Да, даже B8).

 

Важно: результата, который сейчас показали Omegalil, хватит, чтобы в следующий раз их позвали вместо тех самых B8. Это сразу сократит число карт с 45 до 26. 

3. Именно система вторых шансов от EEE и WePlay подарила Omegalil участие на турнире в принципе. Мы могли бы вообще не увидеть Omegalil на Divine-дивизионе. Дело в том, что в открытой квалификации для Южной и Восточной Европы Omegalil (тогда еще Memename) дважды проиграла матчи, в которых должна была выходить в закрытый отбор. Причем, стак проиграл таким командам, как Khan и Tempo.

 

Но ТО оставила одно место как слот «последнего шанса», который разыграли четыре команды. Его-то и заняла команда Лила. Ругаете плей-офф за наличие сильных команд, у которых больше шансов? Тогда пожалейте Tempo, которые обыграли вас в квалификации, но из-за второго шанса вы прошли в Divine и лишили их плей-оффа.

Непонятно, как выглядит идеальный турнир для Лила и Санлайта

Илья хотел турнир без инвайтов – OMEGA его устроила, но тогда игроки недовольны количеством матчей.

Илья хочет достойных призовых, но не хочет, чтобы на турнире играли тир-2 (даже не тир-1!) команды. Извините, но это бизнес, и делать для турнира из одних тир-3 команд призовой хотя бы уровня майнора – чистая благотворительность.

Кирилл возмущается и откровенно быкует на организатора турнира, на котором второму дивизиону отдали исторически большую сумму денег. 

* * *

Конец поста Илья посвятил уже излюбленной теме – жалобе на то, что организации не будут до зимы подписывать составы. Напомню, что Лил категорично относится к стакам без организации: «Пока нет организации и обязательств, это все несерьезно, это не киберспорт». Да, к собственной команде отношение то же: «Я изначально ничего не скрывал – сказал ребятам, что я не очень серьезно воспринимаю этот микс как команду».

На следующий день после его поста в финале Divine-лиги, где решается судьба 10 и 7 тысяч долларов, играют 5men и FTM – два стака. Они оставили позади 10 организаций.

Огромное интервью со Скрином: про стаки, армейский подход к команде и репутацию в киберспорте

Maelstorm выдал панч месяца. В Лиге Плохих Шуток оценили бы!

Wraith King
7%
Wraith King
Windranger
35%
Windranger
Terrorblade
11%
Terrorblade
Legion Commander
5%
Legion Commander
Juggernaut
10%
Juggernaut
Shadow Fiend
8%
Shadow Fiend
Phantom Assasin
12%
Phantom Assassin
Какая-то другая
12%
Lina

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья