Lil и Sunlight ругают Омега Лигу и Valve, хотят больше призовых. Их претензии – дичь
Негодование Романа Галеева.
После объявления Valve о будущем киберспортивной Доты Илья «Lil» Ильюк раскритиковал онлайн-лиги, особенно досталось дивизиону Divine на OMEGA League. Вот основные тезисы:
• Почти все слоты на онлайн-лиги распределяются по инвайтам, а на 1-2 слота из открытых квалификаций претендует слишком много команд.
• Матчей квалификации было слишком много: Sunlight писал в твиттере о 50+ матчах за полтора месяца.
• Низкий призовой. За 40 дней матчей Omegalil получила $2,500 призовых.
• Присутствие команд первого дивизиона во втором – несправедливость. «Мало того, что [команды из Immortal] априори посильнее всяких миксов будут, так еще и получают призовые за оба дивизиона».
• Вывод: «Если ты не играешь в «тир1» команде и у тебя нет орги, можно даже не пытаться в компетитив?»
В каждом из пунктов есть куча упущений и даже манипуляция фактами.
OMEGA League – самый выгодный турнир для тир-3 в истории. Все из-за тех самых команд первого дивизиона
За этот турнир каждый игрок Omegalil получил по $500 или 37500 рублей. Не очень много для москвича и совсем мало для тир-1 игрока, но мы говорим о призовом для шестнадцатой (!) команды региона «Европа+СНГ» (В условиях пандемии мы объединились в один регион). На мейджоре шестнадцатая команда мира получает 12500 долларов, хотя рекламные контракты и количество просмотров матчей там находятся на совершенно другом уровне.
Понятно, что пчелы никогда не пойдут против меда, а игроки не прочь зарабатывать больше. Но как ТО окупать расходы на призовой, если просмотры именно команды Omegalil в пике не превышают 45 тысяч зрителей на всех трансляциях?
Второй аргумент Лила – про команд из Immortal-дивизиона в Divine – звучит нелепо от человека, игравшего в Virtus.pro и разогревавшего толпу колкими твитами. Он не может не знать, на чьи матчи чаще ходят зрители. Вот топ-5 пиковых значений Divine-лиги, для сравнения с Omegalil:
Три матча-тайбрейка, которые всегда собирают в 2 раза больше обычных, и две игры команд, упавших из Иммортала. Именно благодаря командам сверху Divine-лига стала интересна десяткам тысяч зрителей, именно эта система позволила освещать второй дивизион полноценной студией:
И не проводить матчи параллельно с Immortal-лигой. Где это видано, чтобы второму дивизиону отдавали прайм-тайм три дня в неделю? Только на Омеге.
Самое важное, что упускает Илья: призовой фонд второго дивизиона никогда не был бы столь большим без NAVI, FTM и 5men. На Divine-лигу выделено $50,000. WePlay на Pushka League проводила второй дивизион без инвайтов сверху: призовой был меньше в 10 раз.
Все честно: тебе дают соперников посложнее и за счет этого повышают призовой. Хочешь заработать больше – отними эти деньги у FTM и Cyber Legacy на сервере.
Илье и Кириллу стоит определиться, за что воевать: за достойный призовой или легких соперников. Обычно это взаимоисключающие понятия.
Sunlight жаловался на сильных соперников в плей-офф и 50 матчей. А сколько должен сыграть новый тир-3 стак для инвайта?
Основная претензия к Марку Авербуху звучит так:
«Как насчет научиться составлять сетки лучше? Или это норма, что команда Cyber Legacy играет во 2 туре лузеров с нами? Назови мне хоть один турнир в мире, где команды из дивизиона выше падают в нижний и играют в плей-офф с лучшей позиции, в виннерах? Мы сыграли 50 матчей, чтобы в итоге из 6 команд в группе занять второе место и упасть в первый раунд лузеров».
Cyber Legacy в закрытой квале на Омегу прошли всего на один раунд дальше (именно CL и лишила Omegalil шансов на Immortal-лигу). Почему Omegalil считает матч с ними во втором раунде нижней сетки несправедливым – непонятно. Тем более, что это как раз команда из Divine. На каждом турнире, даже TI, на первой стадии сверху падают 1-2 мощных команды. На TI9 в топ-12 играли Liquid и Secret: можете представить себе возмущения со стороны Mineski и TNC, которым достались топ-4 и топ-2 турнира, а не Newbee и Virtus.pro?
[Sports.ru: после публикации материала Илья объяснил в личной беседе, что админы перепутали матчи: на самом деле, вместо Cyber Legacy Omegalil должны были играть против HellRaisers].
Теперь насчет 50 матчей. Да, квалификация на Omega League была весьма затянутой для стака Кирилла, и от первой квалы до последнего матча плей-офф Omegalil сыграла 45 карт. Но Кирилл умалчивает три факта:
1. Многоступенчатая и сложная квалификация сделана для того, чтобы в Divine-лиге было не 2-3 слота не по инвайтам, а 12. Это ведь то самое, за что борется Илья!
2. Omegalil как свежесозданный стак проходил квалификацию с самого начала. Было бы странно приглашать команду без прошлого с тир-3 игроками вместо кого-либо из этого списка (Да, даже B8).
Важно: результата, который сейчас показали Omegalil, хватит, чтобы в следующий раз их позвали вместо тех самых B8. Это сразу сократит число карт с 45 до 26.
3. Именно система вторых шансов от EEE и WePlay подарила Omegalil участие на турнире в принципе. Мы могли бы вообще не увидеть Omegalil на Divine-дивизионе. Дело в том, что в открытой квалификации для Южной и Восточной Европы Omegalil (тогда еще Memename) дважды проиграла матчи, в которых должна была выходить в закрытый отбор. Причем, стак проиграл таким командам, как Khan и Tempo.
Но ТО оставила одно место как слот «последнего шанса», который разыграли четыре команды. Его-то и заняла команда Лила. Ругаете плей-офф за наличие сильных команд, у которых больше шансов? Тогда пожалейте Tempo, которые обыграли вас в квалификации, но из-за второго шанса вы прошли в Divine и лишили их плей-оффа.
Непонятно, как выглядит идеальный турнир для Лила и Санлайта
Илья хотел турнир без инвайтов – OMEGA его устроила, но тогда игроки недовольны количеством матчей.
Илья хочет достойных призовых, но не хочет, чтобы на турнире играли тир-2 (даже не тир-1!) команды. Извините, но это бизнес, и делать для турнира из одних тир-3 команд призовой хотя бы уровня майнора – чистая благотворительность.
Кирилл возмущается и откровенно быкует на организатора турнира, на котором второму дивизиону отдали исторически большую сумму денег.
* * *
Конец поста Илья посвятил уже излюбленной теме – жалобе на то, что организации не будут до зимы подписывать составы. Напомню, что Лил категорично относится к стакам без организации: «Пока нет организации и обязательств, это все несерьезно, это не киберспорт». Да, к собственной команде отношение то же: «Я изначально ничего не скрывал – сказал ребятам, что я не очень серьезно воспринимаю этот микс как команду».
На следующий день после его поста в финале Divine-лиги, где решается судьба 10 и 7 тысяч долларов, играют 5men и FTM – два стака. Они оставили позади 10 организаций.
ВЫ ***ЕЛИ ТАМ?
Пояснение: когда-то, давным давно, лет 5 назад я играл на подвальных дивизионах джойндоты (4 и 5 тир). И скажу вот что, нигде я не получал такого удовольствия как тогда. Почему? Потому что банально ощущение того что вот, я уже не просто играю как рукожоп в ранкеде, я тоже пытаюсь хоть как-то воплотить себя в соревновательной доте. И меня абсолютно не волновало что денег нет, я знал что их не будет потому что мой уровень слаб. Но тем не менее мой состав на эту тему не парился вообще никогда, скорее наоборот мы пытались придумать какие-то стратегии чтобы добраться до второго дивизиона где разыгрывалось около 1000$ максимум (поправьте меня если это не так). Остановились мы на переходных матчах из 4 в 3ий, проиграли его подчистую в ноль, после чего команда распалась из-за невозможности постоянно играть в доту у троих из пяти. С тех пор собрать постоянный состав у меня не вышло и я постепенно забил на эту идею.
И меня если честно, абсолютно раздражает всякое нытьё на тему денег. Ребят, вы играете по факту в полупрофессиональном разряде, люди в других видах спорта совмещают обычную работу и спорт, и как-то крутятся. Я согласен что валв забивали на т2 и т3 годами и забегали только тогда, когда петух начал жопу клевать что называется, и выкатили какой-никакой но план на будущее. Ну а вы что? Вы хотите сказать: мы хотим вариться в этих недокомандах буквально годами, получая за откровенную халтуру деньги, которые непосоставимы с средними зарплатами, если считать по меркам бывшего СССР.
Без обид, но вы зажрались в край.
Во-вторых, насчет трех встреч с CL: альтернативой был бы матч в первом раунде нижней сетки с Khan, что уже нечестно в отношении этой команды: они точно так же в группе проиграли вам, и были бы вынуждены играть первый же матч навылет с вами.
В-третьих, насчет команд из Иммортала в нижней сетке. Было бы странно, если бы более сильные команды (что подтверждается результатами) начинали с нижней сетки. В таком случае происходят сразу два нелогичных момента:
1. Каждая команда Дивайна, упавшая вниз, тут же сметается "монстрами" 5men, FTM и т.д.
2. В верхней сетке оказались бы слабые по меркам этого плей-офф команды, и одна из них попала бы в финал на место FTM/5men. Только если их оппоненту нужно было бы пройти все лучшие команды плей-оффа, то команде из Divine доставались бы Khan, Unique и Cyberium Seed, что значительно упрощает задачу. Не думаю, что кто-то обрадовался бы формату, где одна из команд доползает до финала, а вторая летит в бизнес-классе.
Формат Омеги очевидно подсмотрен у Лиги Чемпионов и Лиги Европы, но поскольку там олимпийская система с сингл. элимом, именно таких ситуаций возникнуть не может. Кстати, в Лиге Европы тоже полно неудачных пар в 1/16 с очевиднейшими матчами и битвой тех команд, что могли бы пройти до 1/4 при более благоприятной сетке.
Жалко только,что дерьмовольво, в угоду своим амбициям (последнее,что осталось), не помогли турниру в финансовом плане, точно заслуживают больше 500$ призовых. Никчемный ТИ в разы хуже и 2х40млн...
https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/dailyoracle/2819503.html
2. Мизери, Эйс и ПайЛайДай - очень известные для Европы игроки, каждый из них на уровне Лила в Европе, а еще Чесси, три года игравший в Северной Америке в пиковых CoL, т.е. в СА хорошо его знают. Именно ростер игроков там на медийке выше Liquid и Викингов, возможно даже на уровне Alliance (если бы не S4, то даже не раздумывал бы)
Плюс ростер, как ты правильно отметил, куда мощнее по именам.
зарплата исполнителя это в первую очередь производная труда и результата и вообще конечная точка развития чего либо
для того чтобы она была ее должен ктото платить
для того чтобы ктото платил зарплаты игрокам этот ктото должен зарабатывать достаточно для того чтобы ее платить и еще чтоб себе чтото оставалось
соответственно если ты хорош ты зарабатываешь, если не очень не зарабатываешь тем более в такой ограниченной и специфичной сфере, которая изначально не может подразумевать какого то стабильного дохода
а для того чтобы менее скиловые игроки зарабатывали значит нужно искать источники дохода этого бизнес направления в целом, чтобы масса денег в этой сфере была больше
мне чесгря забавно немного наблюдать как игроки получают несколько килобаксов забирают почти все призовые у орги а потом все сокрушаются что орга разорилась, пока что все это видится достаточно больным вариантом развития с точки зрения бизнеса, по сути благотворительностью
интересно было бы посмотреть отчеты доходов и расходов таких киберспортивных предприятий
и да теоретически можно вальву хейтить но пока они собирают достаточно бабок им смысла делать слишком много нет вписываться в бизнес в надежде что другие будут сделают основную работу чтобы ты зарабатывал это так себе бизнес план
бизнеса в дота сообществе как такого нет поэтому и не может быть удивления что закрываются всякие орги или составы по доте
а чтобы бизнесу вести дело в доте надо вести работы по популяризации, кроме самого бизнеса и игроков этого никто делать не будет
и по мне так должны поменяться реально контракты ибо платить несколько килобаксов в месяц за процесс игры на компе имхо это изначально мертвая идея для орг которые хотят в бизнес
если поменять структуру контрактов где условно игроки будет получать меньшую зп и делить призовые 50/50 допустим с оргой шансов на то что орги будут жить будет больше, тогда бы кроме того орги могли бы объединиться и пойти к вальве требовать больше туриков и больше призовых чтобы больше игроков могли зарабатывать
но есть минус скиловых игроков не так много следовательно рынок сильно ограничен
Неправда.
Неувзка маленька, КЛ-то тоже без прошлого команда, только собранная, но инвайт получила, хотя да по именам там сильнее чем ОмегаЛил