Пять обманчиво легких героев Доты. На самом деле, на них нужно много практики
Не спешите брать их в ранкеде.
Есть герои, при виде которых неопытные игроки начинают паниковать – тут и совсем трудные для первой игры Meepo с Ченом, и чуть более понятные, но требующие приличного контроля Brewmaster и Arc Warden.
Обычно именно героев с юнитами считают самыми трудными для неопытного игрока, и «простоту» героя в целом определяют по количеству кнопок. На самом деле, это в корне неверный подход. Иногда и с тремя активными кнопками герой никак себя не показывает, если на нем не мастер своего дела.
5. Juggernaut
Кажется, что Юрнеро – рай для новичка. Встроенный иммунитет к магии, ульта, убивающая цель без каких-либо усилий, пассивка на криты (читай «минус одна кнопка»). Но в реальности Джаггером нужно идеально чувствовать игру.
• Микроконтроль Healing Ward. Даже на профессиональном уровне не все керри-игроки умеют держать вард в безопасности, что уж говорить о паблике. Причем разбивать вард как раз умеют и на геральдах. Неопытный дотер чаще всего просто сливает вард в начале драки, оставляя команду без мощного баффа. А если он использует его на линии, то еще и отдает кучу золота (75 за каждый) соперникам.
• Когда нажимать Blade Fury? Джаггеры в пабликах в любой непонятной ситуации жмут Q, даже не понимая зачем. В этот момент их никто не бьет, они не уклоняются от стана таким образом, они просто крутятся. Хорошо, если они так наносят урон на 15-й минуте, а то бывает и так, что Джаггер с шестью слотами в пвп против условного Войда подрубает крутилку. Зачем? «Ну, я же в безопасности так, да?».
• Выждать момент для Omnislash. Это раньше саппорты без предметов были сладкой добычей Джаггера. Сейчас у каждого к тридцатой минуте найдется, чем спастись от ульты. Даже банальный Глиммер может спасти вас от ульты Джаггера, поэтому игроки на нем должны идеально выбирать секунду, когда Omnislash не прервется, и когда он действительно нанесет урон.
• Макро-игра. Это на Антимаге всегда в приоритете фарм, на ЦК – драка, а на Спектре даже не надо двигаться с командой. А вот игра за Джаггера – постоянный диалог с собой: «Зафармить еще пачку или придти в драку?», «Побить лес до следующего предмета, или пойти пушить с командой под вардом?». Герой может агрессивно сплитить, спейсить, быстро фармить и фастпушить. И по ходу даже одной игры задачи и приоритеты меняются несколько раз.
4. Rubick
Неудивительно, что винрейт героя на всех рейтингах ниже 50% (на 1-2к ммр и вовсе 46%). Хотя кажется, что герой максимально простой – выбираешь скилл помощнее, ждешь и воруешь!
Проблема в том, что Рубик не может жить от ворованного Блэк Хола до ворованной ульты Магнуса. Нужно воровать нюки для гангов и отпуша, нужно идеально держать позиционку, нужно в принципе знать работу и грамотное применение каждого скилла в Доте. И главное – нужно уметь играть Рубиком на лайнинге.
Мало кто в пабликах осознает правильный механизм линии на Рубике с разменом тычками под Fade Bolt. Слава богу, если игрока на Рубике вообще возьмет его на первом уровне, и не предпочтет «очень полезный на руне Telekinesis».
И да, Рубик никак не помогает команде (если против него нет Омнинайта, конечно), чаще всего в пабликах он превращается в нюкера с телекинезом и половиной Аганима к концу игры.
3. Bounty Hunter
Вы могли подумать, что здесь мог оказаться любой герой с невидимостью, но это не так. Начнем с того, что BH – единственный герой из четверки BH-Treant-Riki-Clinkz без какой-либо механики подсэйва. Рики блинкается на союзников, Трент уходит в деревья, Клинкз хотя бы бегает на 550 мувспида, так что из одного Sentry он легко выбегает, а под дастом его еще нужно поймать.
Продолжим тем, что BH слишком сильно зависит от сноуболла. Не задались первые 10 минут – что же, можем вам посочувствовать, но игру вы наверняка проиграете. Игрок на BH должен понимать, когда надо выходить на ганг к другой линии, учитывать не только свои возможности, но и лайн-апы тиммейтов. И конечно – знать, чем ему заниматься в драке после двадцать пятой минуты, кроме раскидывания Трэков.
2. Lion
Этот герой не попал бы список обманчиво легких в 2014 году, когда в мете была трипла, а саппорты были бедны. Сейчас у Лиона две глобальные проблемы, с которыми сталкивается любой новичок:
1. Как этой булочкой стоять линию? Слабая тычка, посредственный стан (два других скилла просто бесполезны в пвп), низкий уровень здоровья. Если к нему еще и добирают пассивного керри, линия превращается в ад.
2. Как инициировать этой булочкой так, чтобы не умереть через две секунды? В этом плане Лион похож на Расту, но тот хотя бы силен на линии. Лионы в пабликах дают прокаст и гордо умирают, в то время как батьки этого героя живут всю драку или хотя бы выманивают на себя важные спеллы.
Эти две проблемы можно пофиксить только грамотными действиями игрока. С первого и даже с пятого раза так точно не получится.
1. Nature’s Prophet
У этого героя действительно нет предела совершенству.
Еще в 2013 году действия Бульдога казались чудом, но откровенно говоря, сейчас так играют все Фурионы на 5+ тысячах рейтинга. Разве что пеньками так блочить не умеют.
Фурионом удобно фармить, но при этом фармить нужно опасные участки карты, чтобы тиммейты без телепорта могли забирать свое на безопасных лагерях.
Фурионом легко прилетать в любую драку, но выбрать место телепорта нужно филигранно – так, чтобы сразу бить нужную цель, но и так, чтобы тебя не забрали за две секунды. При этом не забываем по задержку каста.
Фурионом можно собирать любые предметы, но в лейте он все равно проиграет большинству кор-героев.
Фурионом можно сплитпушить, но что им делать в защите?
Слишком много нюансов, слишком много всего нужно держать в голове. И это на герое, который в драке нажимает R + «атаковать».
Дотер в соло прошел Лабиринт Аганима! Три ливера не помешали
Новая мета Доты: Мидовый Дум, Meteor Hammer на Фениксе, а еще воскресили Веномансера
Туда же вайпер. Люди с не самым высоким ммр недооценивают, насколько сложен герой с низким мувспидом.