Daily Oracle
Блог

Три вещи, которые Дота может позаимствовать из других MOBA

Даже в HOTS есть своя прелесть!

Дота далеко не идеальна. Несмотря на то, что на рынке MOBA-игр лишь одна имеет такой же успех, многие из них обладают уникальными механками и фичами, которых или не хватает Доте, или просто интересны для возможной реализации. Мы изучили представителей жанра и выяснили, что могло бы появиться в Доте.

1. Герои-«лилипуты» (Heroes of the Storm)

В Хотсе есть герои, совершенно не похожие на обычных персонажей MOBA-игр. Есть всеми ненавидимый Мурчаль, который имеет одну пятую от здоровья других героев, живет в яйце и только и делает, что пушит линии и погибает. Особенность Мурчаля в том, что воскресает он не на базе, а в яйце, расположение которого определяет он сам.

Крошечный запас здоровья компенсируется еще одной важной особенностью: за его убийство (он может отлететь буквально за два нюка) соперники получают 0,25 фрага (да, прямо так и записывается), а сам Мурчаль воскресает за 5 секунд. 

Но Мурчаль не единственный уникальный герой. Знакомьтесь, Абатур – смесь Лайфстилера и Виспа. 

Пока Абатур сидит в коконе на базе, он все равно влияет на поле боя, образуя симбиоз с союзным крипом или героем. Находясь внутри юнита, Абатур способен вешать на него щит, разбрасывать шипы и делать другие гадости. 

В Доте нет механики с разной ценностью убийств у разных героев. Почему бы не добавить?

2. Разные режимы игры (Smite)

Smite – самая недооцененная MOBA. Она заслуживает большего внимания хотя бы из-за удачного переноса камеры и круто проработанных богов из разных мифологий и религий. 

Но игра хороша не только на концептуальном уровне. Здесь присутствуют разные режимы игры, и они отличаются не только особенностями драфта как в Доте. 

Помимо основного режима (классическая для мобы карта 5х5 с лесом, аналогами Рошана и Дракона из Лола и т.д.) есть:

Арена. 5х5 на идеально круглой и ровной арене с крипами, выходящими с разных ее концов. Цель команды – набрать 500 очков убийством оппонентов или отправкой своих крипов до чужого портала. Играется быстро (10-15 минут), никакого фарма и макроигры: чистый кайф от драк.

Assault. По сути, ARAM из Лиги Легенд. Драка 5х5 на одной линии случайными героями без возможности вернуться на базу для регенерации и покупки предметов (курьеров там тоже нет). Зато игра начинается сразу с пятых уровней, то есть с первыми ультимейтами.

Siege. Осада играется в формате 4х4 и с двумя линиями. Сам процесс похож на стандартный режим за двумя исключениями – урон героев по строениям понижен, и периодически за действия на карте на вашу сторону выходит Juggernaut – огромная осадная машина для убийств. 

Joust. Классический режим, но 3х3 и с одной линией. 

Режимы Доты на фоне Смайта скучны и однообразны, поскольку мы еще не затрагивали особые и праздничные режимы Смайта.

3. Система крафта косметических предметов (League of Legends)

Что странно, Valve на заре Доты пыталась в крафт-механики. У нас были рецепты на насмешки и коммонки, молоточки и долото до сих пор остались в клиенте (и выглядят скорее рудиментом, чем частью интересного контента). 

Мы не знаем, почему в Доте вдруг отказались от крафта, но игроки явно теряют порцию удовольствия от свежесделанного крутого сета! Да, в Лиге свои проблемы с получением ключей и материалов для крафта, но несовершенный крафт лучше, чем его отсутствие, верно?

* * *

Чего из других MOBA-игр не хватает в Доте вам? Делитесь в комментариях!

Футбольным турнирам не хватает Боевого Пропуска. Это фишка из киберспорта

Ода бустерам от Владимира Маяковского

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
По поводу классной арены из SMITE - в Доте есть те же кастомки, например Overthrow. Просто чистый кайф от файтов, без фарма, etc.
+3
0
+3
Вообще все три идеи интересные, пусть даже не в ранкеде. Хочется чего-то нового. Ждал в этом году каких-то прорывных механик, но как-то не пошло
+1
0
+1
Зачем выдумывать новые режимы, если можно просто переработать Холи Локет, или добавить новых фраз в колесо чата
+2
-1
+1
Силу способностей добавить было бы интересно , как в лоле
0
0
0
Ответ ii31
Зачем выдумывать новые режимы, если можно просто переработать Холи Локет, или добавить новых фраз в колесо чата
а еще добавить новый сундук! хотя стойте-ка...
0
0
0
Заинтересовался SMITE после того как туда добавили Бабу-ягу, прикольная игра, но там вид от третьего лица, примерно как в WoW, кому-то нравится, но я больше привык к стратегическому виду
0
0
0
Вторая идея с режимами почему-то взята из Smite. Все эти режимы есть в первой доте и даже больше.
0
0
0
Первая идея затронет баланс игры, вторая - пошатнёт экономику.
0
0
0
Жаль, что разрабы доты только копировать у других умеют, так бы норм игра была даже не смотря на комьюнити дегродантов
0
0
0
пусть сначала баланс позаимствует. И всегда интересно было, почему сила скиллов на скалируется с основной характеристики героя.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий