Блог Daily Oracle

Кастомка в Доте, о которой писал Forbes. Создатель – бывший глава Digital Chaos

В «Аркадной Доте» обзор Path of Guardians.

В рубрике о кастомных картах в Доте мы поговорим о Path of Guardians, которую разрабатывала команда SUNSfan. Возможно, вы слышали или даже видели канал DotaCinema на Youtube – Шэннон «SUNSfan» Скоттен один из основателей этого канала. На нем выходили легендарные Fails of the Week. Кроме того, SUNSfan создал Digital Chaos, финалистов TI6. 

Теперь он сделал кастомную карту, от которой невозможно оторваться.

Правила игры

Дота 3х3 на одной линии с собственной сбалансированной картой. Две башни на линии, барак, две вышки у трона и сам трон. Баланс переработан под требования формата: крипы выходят чаще, снесенный барак дает мегакрипов, уровни получаются быстрее, курьеров нет, часть заработанного союзниками золота отдается тиммейтам и так далее. 

 

Помимо линии на карте есть четыре лагеря крипов и два Гардиана – они представляют собой больших монстров, убийство которых дает один из трех баффов: 

1. -25% к перезарядке способностей и предметов у команды.

2. +25% ко всем видам урона.

3. +50% скорости атаки, урона и здоровья крипам.  

Гардианы бьют гораздо больнее Рошана, но и сами умирают быстрее. 

Также в игре сделали уникальную систему драфта. 

• В начале предлагается забанить двух героев.

• После этого на выбор каждому предлагается три случайных героя. Одного из них можно перероллить.

• Соперники видят трех героев, выпавших вам, но не видят, кого именно вы выбрали.

 

Средняя продолжительность игры – 10-12 минут с учетом драфта. Все благодаря изменениям в балансе: нерасходуемый телепорт с низкой перезарядкой и уменьшенный таймер в таверне. Даже если вдруг игра продлится до двадцатой минуты (что маловероятно), у DotaCinema есть ответ: все здания, кроме трона, разрушаются, и у обеих команд выходят мегакрипы. 

Сервис на высшем уровне. У игры свой сайт со статистикой и ачивками

Обычно самые крутые по сервису кастомки сделаны китайцами, но не в этот раз. DotaCinema запустила сайт для кастомки, с которым игровой опыт кардинально меняется.

Квесты и ачивки. «Убейте четырех Гардианов», «победите в трех играх» или «купите 6 нейтральных предметов» (их пул здесь сильно уменьшен, но зато они покупаются за деньги) – вот такие нетрудные квесты доступны каждые 24 часа.

Ачивки в комментариях не нуждаются – набиваешь нужную статистику, получаешь внутриигровую валюту Poggers. Поггерсы нужны для косметики:

– Компаньон, бегающий за вами.

– Эффект вокруг компьона.

– Знак добивания союзных крипов.

– В будущем обещают добавить особенных анонсеров и эффекты для «Дай пять!».

Анализ меты. Помните, как в кастомке про героев комиксов мы не могли понять, силен ли тот или иной герой и что вообще с ним делать? 

Дота с супергероями и злодеями. Есть Дарт Вейдер и Ванпанчмен

На сайте PoG доступна статистика с винрейтами всех героев. Один клик и немного логики, и вы сразу поймете, почему между Бристлбэком и Лон Друидом надо выбирать первого.

 

Боевой пропуск. Бесплатный! Конечно, за поггерсы можно купить множитель опыта, но, черт возьми, бесплатный Боевой Пропуск со всей доступной в игре косметикой!

Что по балансу? 

Игра только-только вышла, и разработчики пообещали, что не будут спешить с серьезными правками в балансе. Пока что разлет между подвалом и потолком героев по винрейту слишком высок – 28%. Но DotaCinema усердно работают над патчами, и, кроме того, пока что все обновления были очень логичными и оправданными. 

О Path of Guardians написали в Forbes

SUNSfan дал интервью журналу и рассказал о процессе создания и планах на будущее. 

– Почему ты решил создать именно такую карту?

– Самая большая проблема Доты  – высокий порог вхождения. Это очень сложная игра без продуманного обучения и комфортных условий для новых игроков. Мы решили, что будет круто сделать казуальный режим, который помог бы преодолеть барьер игрокам, никогда не играли в Доту до этого или не заходили в игру несколько лет, кому трудно усвоить шквал нововведений. POG дает им шанс быстро войти в игру и ощущать прогресс [Sports.ru: в игре есть собственный рейтинг]. Конечно, кастомная карта не решит всех проблем с новичками, такое под силу только Valve, но она будет подорожником, приложенным к ране.

– Как много времени ушло на создание карты и кто еще работал вместе с тобой?

– Множество людей в разной степени приложило руку к созданию POG, разработка заняла 9 месяцев. Основные разработчики это ведущий программист Firetoad (никак не связан с Icefrog!) [Sports.ru: Firetoad переводится как «огненная жаба», а Icefrog – «ледяная лягушка»] и VicFrank, создавший сайт. Мой напарник по DotaCinema, Neil, также помогал с модельками юнитов и коммьюнити-менеджментом.

– Рассчитываешь ли ты на то, что POG начнет приносить тебе прибыль?

– Понятия не имею, будет ли карта прибыльной. Мы потратили кучу времени и денег. Как я понимаю, если в Китае карта добьется успеха, тогда мы увидим деньги. Так что, надежда еще есть.

 

– Многим дотерам кастомки интересны в течение месяца, после чего они возвращаются в обычную Доту. Как ты думаешь, насколько увлечет их POG и каковы твои планы по удержанию игроков?

– Мы собираемся удерживать игроков постоянными обновлениями и контентом. Я думаю, создание турниров было бы отличным подспорьем для привлечения новой аудитории. Скажу так: если человеку нравится Дота, и он хочет более быструю версию Турбо, Path of Guardians для него. Если кто-то только начал знакомство с Дотой, то наша карта идеальное место, чтобы изучить ее. 

– Чего нам ожидать от POG дальше?

– Прежде всего, мы пофиксим все баги, связанные с самой игрой и сайтом. После этого мы начнем нерфить героев, слишком сильных для данного режима. Конечно, в игре все еще останутся слишком сильные комбинации, но в конце концов, это и делает игры веселыми! 

После этого мы хотели бы добавить новых Гардианов для разнообразия. И да, еще я очень хочу создать интерактивные набора комментаторов (вроде тех, что есть в HoN) с участием конкретных личностей. Мы будем продавать эти комплекты и отдавать большую часть с продаж.

Да, и конечно же, кастомные герои. 

Общие впечатления от карты

Плюсы:

• Нулевой порог вхождения для дотеров.

• Быстрые игры. Идеальное место для разминки перед серьезной Дотой.

• Баланс карты. Формулы переделаны так, что работает все. Можно выигрывать и с саппортами, и с лейт-керри в драфте. 

Минусы:

• Баланс героев пока не идеален. Эмбер Спирит/Элдер Титан у противника – горе и боль.

• Если вы ищите что-то, что не похоже на Доту – вам не сюда. Это Дота.

* * *

В других MOBA – Smite, LoL – такие карты обычно создаются самими разработчиками, но Valve give diretide plz в принципе нас не радуют новыми режимами, поэтому за дело взялись любители. И получилось круто! 

Другие выпуски «Аркадной Доты»

Резоля обвиняют в узком пуле. Это ерунда и вообще не проблема для оффлейнера

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья