Блог Daily Oracle

Дота с супергероями и злодеями. Есть Дарт Вейдер и Ванпанчмен

Роман Галеев запускает «Аркадную Доту».

Выход Warcraft 3: Reforged подарил надежду авторам пользовательских карт и тут же ее обломал: там бешеные условия прав (все, созданное в редакторе – собственность Blizzard), а сам ремастер провалился.

Тем временем в Доте вовсю развивается вкладка Arcade. И пусть не все смогут повторить успех Dota Auto Chess, многие проекты весьма интересны. В рубрике «Аркадная Дота» я буду выпускать обзоры на самые захватывающие и набирающие популярность карты.

Начнем с Comics Heroes Wars.

Первый запуск

Мои ожидания от Доты с героями комиксов были расплывчатыми – я мог наткнуться на мемную и несбалансированную карту с кривыми модельками и пустыми описаниями скиллов, а мог увидеть свежий взгляд на Доту. Перед нами скорее второй вариант.

На выбор три карты: классическая Дота, режим «Каждый сам за себя» и... Captain’s Mode! Если у игры все в порядке с балансом и она популярна, идея сделать полноценный режим 5х5 крута.

Загружаемся и видим, что абсолютно все герои классической Доты заменены – это круто! Бесит, когда в других кастомках рядом с уникальными персонажами находятся самый обычный Wraith King. Во-первых, да кому он вообще нужен – я не за этим сюда пришел. Во-вторых, нельзя зарандомить героя – вдруг достанется скучный?

 

Создатели заморочились с описанием героев:

 

И даже с названием сторон:

 

И, как вы уже заметили, в игре есть рейтинг. Меня напугал игрок с 9000 рейтинга, и не зря: через полчаса он нас размотает.

Как играется?

Предупрежу сразу: у игры высокий для кастомки порог вхождения, потому что изменению подверглись не только все герои, но и большинство предметов. 

Помимо десятков новых артефактов разработчики подкрутили статы у привычных нам предметов. Power Treads дает больше статов, Kaya стоит 4500, и поверьте, каждый мидер в обычной Доте хотел бы себе такую. Стоимость самых дорогих предметов достигает 20 тысяч золотых. Конечно, авторы не заставляют фармить по полчаса один артефакт: пассивный приток золота увеличен в восемь раз, время возрождения уменьшено, а перезарядка телепорта составляет смешные 20 секунд. 

Первый снайпер в CS:GO, который в одиночку тащил команду. Пять лет назад KennyS был феноменален

Все это делает игру динамичной, но не быстрой. Здания также баффнули, чтобы игры не заканчивались за 10 минут. Разработчикам удалось сделать Доту с акцентом на убийства, где цена за смерть не так высока.

Что по балансу?

Мне трудно сказать точно, поскольку для точной оценки здесь надо сыграть не менее 20 игр, но по ощущениям, Дарт Вейдер в моих руках был не могущественным императором, а куском штурмовика. Дело в том, что я не мог понять, как развивать этого героя в принципе. У меня есть аура на выжигание здоровья и маны в ближнем бою, есть два контроля и ульта Дизраптора с корнями. Все подсказывает, что я классический саппорт-маг, но я – силовик! Более того, мои заклинания не очень-то и дамажили в отличие от других нюкеров. В общем, применить дотерские знания о ролях героев здесь не всегда получится.

Зато на второй карте Алая Ведьма показала себя на 100% - у нее довольно простой геймплей. Есть крик квопы с радиусом 800, наносящий урон за каждого задетого, подобно скиллу Legion Commander в Доте, есть купол с полной неуязвимостью для обеих команд (сколько грязи с ним можно делать!) и два точечных нюка для гангов. А еще есть Ван Панчмэн, который-таки убивает с одного удара ультой, Катана с ее бешеными критами и еще множество героев из комиксов и аниме.

«Мне предлагали проиграть матч, я бы получил 1000 долларов». S1mple – о Гардиане, худшем тиммейте и 322

Разработчики порадовали тем, что не ограничиваются дотерскими механиками и изобретают что-то интересное. Конечно, некоторые фичи есть и в других кастомках (например, полная остановка времени на карте), но и уникального хватает.

Но больше всего меня удивило, что после игры здесь падают косметические предметы на героев, прямо как в старой Доте! 

Общие впечатления от карты

Плюсы

  • Большое количество игроков. Не надо ждать заполнения лобби по 15-20 минут.
  • Карта регулярно обновляется. Переживать о том, что после обновления карта перестанет работать, не стоит. Все пофиксится в течение нескольких часов.
  • Огромный простор для изучения любимых героев. Тут есть почти все значимые герои из комиксов, а еще Tracer, Кунг-фу Панда и... Мясник. Да, с хуком и жрать-жрать. 
  • Система рейтинга и дроп косметических предметов.
  • Приятное оформление, не замечено пустых полей в описании способностей.

Минусы

  • Высокий порог вхождения.
  • Требовательность к железу чуть выше, чем у обычной Доты. В принципе, это касается всех карт с серьезной разработкой, но отметить все же стоит.

Бонус: интервью с разработчком

Карту для первого выпуска «Аркадной Доты» делал парень из России. Я поговорил с ним – и вот основные пункты беседы:

  • Над проектом работают всего два человека. Как они успевают?
  • Сколько денег зарабатывали разработчики Dota Auto Chess? (спойлер: очень много)
  • Зачем в 2020 году выпускать в Стиме смесь MOBA и RTS?
  • Какой герой подойдет новичку и действительно ли Дарт Вейдер так слаб?

Прочитать интервью можно по ссылке ниже.

Сколько зарабатывают на кастомках, почему Valve плевать на разрабов и как сбалансировать карту? Мы узнали

 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья