Daily Oracle
Блог

Лучшая эра для саппортов – прямо сейчас. Негодуют лишь нытики и хронические жертвы

Роман Галеев об отмене крепостного права для пятерок.

На Реддите вовсю обсуждают смерть вариативных геймплеев в Доте, а «трушные саппорты» говорят о том, что им сейчас неинтересно играть. Я очень надеюсь, что Valve не воспримет этот пост всерьез, потому что две недели назад они выпустили важнейший и лучший патч для саппортов и экосистемы Доты в целом.

Самое глобальное изменение патча 7.23 – увеличение методов заработка опыта и золота. Аванпосты дарят опыт, забрать четыре руны богатства сейчас куда сложнее – все это в первую очередь важно саппортам, для которых 100 золота и лишний уровень крайне важны. 

Но есть еще одно важное изменение – бесплатные варды. Забавно, что заработок саппортов повысился не только из-за скидки в 100% на обсерверы, а еще и потому, что сейчас не все обсерверы ставятся саппортами. Следовательно, у пятерок появилось больше свободного времени и денег, чтобы зафармить пачку-другую крипов.

Все это привело к тому, что саппорты к тридцатой минуте спокойно берут два слота помимо сапога. И да, люди реально этим недовольны.

 

Недовольные делятся на два типа:

  • Керри, которые не привыкли к тому, что саппорт не отваливается за одну кнопку, а нажимает Ghost/Glimmer.
  • «Трушные саппорты», которым нравится вносить импакт с одним сапогом, и которые видят суть роли в вардинге/макро.

Первых я называю «нытики», не иначе. Почему так грубо? Потому что такие керри тащатся с Доты Бернинга и им только дай шанс, они тут же вернут фармящую час Нагу в мету. Потому что для них игра усложнилась, и им это очевидно не нравится. Конечно, прикольно в один момент игры стать настолько сильным, что в честном бою тебя почти не взять, зато саппорты умирают буквально с двух ударов.

Обычно такие игроки возражают: «Многим саппортам достаточно нажать одну кнопку, и они уже полезны». Этот тип керри играет на пятерках только ради жетонов быстрого поиска, потому что знает, как это скучно. Потому что в медленном поиске надо ждать 15 минут, чтобы пикнуть Террорблейда, а вот саппортам нужно 15 секунд. 

Но больше всего бесят вторые – хронические жертвы, которые привыкли нищенствовать на саппортах и даже кайфуют от этого. Мне непонятен этот стокгольмский синдром, честно. Я сам провел много игр на саппортах (два из трех самых популярных героев – Oracle и Vengeful Spirit), и сейчас я в полном восторге от того, что сделала Valve. 

Эти «трушные саппорты» негодуют, что их жертвенность внезапно стала никому не нужна. С введением поиска по ролям у Valve открылись глаза на проблему распределения саппортов и кор-игроков в пуле. И с тех пор разработчики всерьез занялись этой проблемой: разделили рейтинги, дали бонус для игроков на саппортах в виде осколков Dota Plus, ввели быстрый поиск. 

 

Их претензии к обновлению таковы:

  • Менеджмент курьера был такой интересный, а сейчас куда легче с этим!
  • Бесплатные варды лишают саппортов важной части геймплея.
  • Мне нравилось вносить импакт с одним сапогом, а сейчас я потерял чувство уникальности роли. 

Претензию к курьерам читайте как «Теперь я не могу выбивать респект остальных игроков тем, что я потратил на них золото».

Бесплатный вардинг немного разгружает саппортов, но давайте честно: пятеркам и так есть, чем заняться. Один девардинг требует постоянной слежки за саппортами оппонента – о слишком легком вардинге говорит тот, кто ставит сентри на дефолтные позиции и не следит за игрой. 

Теперь об импакте с тысячей золота в кармане. Что мешает делать те же продвинутые для паблика вещи, вроде слежения за предметами соперника и налаживанием коммуникации в команде? Уникальность роли? Спросите об этом у Миракла, который еще два года назад доказал, что мидеры ничем не отличаются от керри. Пятерки все еще обладают уникальным геймплеем и самыми разнообразными героями. Не говоря о том, что в пабликах саппорты берутся первыми, и им не нужно подстраиваться под драфт остальных игроков.

Нытики-саппорты – закомплексованные эгоисты, которым очень не хватает похвалы. В 7.23 нельзя выбить из кор-игроков уважение просто тем, что пикнул ЦМ-ку. Более того, в 7.23 число адекватных саппортов увеличилось, просто потому что играть на пятерке теперь интересно большему числу людей.

* * *

Последние обновления заставляют все большее число игроков в пабе обращать внимание на роль саппорта. Сейчас эта игра хотя бы не ощущается так, будто ты косплеишь Пайпер Перри.

Двое русских с нуля строят команду в Азии. У игроков – дом на пять спален, 3 раза приезжал спецназ

Лучший ник в играх, который ты видел? Обсуждение на Sports.ru

33 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне нравится обновление, но есть одно, я играю на пятёрке, а на 30ой минуте у меня уже не хватает слотов...
+24
0
+24
Ну... Конкретно мне в саппортах сейчас не нравится то, что у них маловато апгрейдов для хороших саппорт-предметов. Из-за этого твой инвентарь быстро наполняется довольно дешёвыми слотами ( не забудем про варды, которые всё же надо с собой таскать, так как кура только на 20 уровне сможет топориком чужие варды ломать, а так же про просвет, если нужен ), и места под просвет и более-менее приятные вещи с нейтралов уже просто нет. Не раз сталкивался с тем, что деньги уже некуда девать в плане расходников, в инвентаре форс+глиммер+линза+гост, тапок естественно - и остаётся ещё слот, который обычно занимает предмет с леса или условные стики. Из-за количества денег ты не можешь отказаться ни от одного слота, так как каждый даёт много, но и просвет с вардами нужно носить постоянно.
Хочется, чтобы кроме гривсов и лотуса были ещё саппорт-артефакты большей стоимости. Какой-то ап для форса, может усиленный глиммер или что-то в этом духе. Чтобы при хорошем нетворсе можно было вложится во что-то сильное в плане сейва союзника, при этом имея слоты и под важные расходники. Раньше такой проблемы не было, так как тебе приходилось тщательнее выбирать слоты, теперь же порой деньги девать банально некуда - по-крайней мере если ты планируешь пользоваться важными расходниками.

Ну и в идеале сделать больше сентри с меньшим радиусом действия. Саппорты сейчас такое потянут, и при этом нельзя будет одним сентряком проверить треть леса
+9
0
+9
все хорошо. только мне еще не попался ни один игрок, который бы поставил сам себе БЕСПЛАТНЫЙ вард. я конечно варюсь в 3к помойке, но как же пылает с этого. у тебя есть СВОЯ кура и БЕСПЛАТНЫЙ вард. чего ты ждешь?
А мне не попался ни один саппорт, который бы понимал, что и раньше варды не ставили не потому, что они платные, а потому, что это риск умереть, оказаться вне позиции, а также потеря на пробег до спота зачастую 30-40 секунд времени (для кора это 200-300 голды, а вард стоит 50). У меня и раньше на корах, на которых это можно делать, 1 из 3 игр была, где у меня обсов и сентрей больше, чем у 4+5 вместе взятых, а сейчас 9 игр из 10.

Но саппорты: ТА ВЫ СТАВТИ САМИ АНИ ЖЫ БИСПЛАТНЫЕ!
+3
0
+3
Еще забавно, что некоторые мидеры в начале забывают по привычке взять себе обс(ждут, что им запулят). Но со временем все привыкают и таких все меньше
+2
0
+2
ап для форса уже придумали, это харикейн пайк)
Он не усиливает его для саппорта. Саппорту совсем не нужен рендж атаки ( может кроме феи или на крайний случай виверны ), лишние две-три сотни хп дороговато выйдут в начале игры, а к концу будут очень мало значить. При этом не бафается активка, как у Солара, к примеру. Так что для коров форс конечно апается, но вот для саппортов смысла улучшать форс нет.
+1
0
+1
Не забывайте, что, может быть саппорты и перестали быть такими нищими, но и другие роли не стали беднее. Весь нормальный дроп из леса достаётся корам. В лучшем случае, они тебе отдадут предмет на +75 к дальности скиллов. В итоге на 30 минуте между инвентарем керри и инвентарем коров всё ещё пропасть в ценовом диапазоне, так что тут всё относительно. Если раньше саппорт мог бегать с сапогом на 20 минуте, то и загнобленный вражеский керри мог иметь только лишь яшу и врайт бенд. Сейчас уже практически не встретишь ни первого, ни второго. Но в целом саппорты вышли на новый уровень, конечно.
+1
0
+1
Все саппорты до 7.23 хотя бы раз в жизни сидели на том самом диване, что уж там
+2
-1
+1
Писал об этом в первом посте с осмыслением 7.23 - сплитпушащие керри (АМ, Сларк и т.д.) должны сейчас ставить варды, потому что именно они вырываются из-под осады
+1
0
+1
я все таки рассуждаю про мид, где чуваку не надо менять позицию и пропускать фарм, а не дайвить куда то вглубь.
мидеры на 3-4к ставят. Лично я еще и за мид 2-3 сентряка зачастую притаскиваю до 10-й минуты, если есть какая-то вардоборьба, у соперника тоже с этим часто проблем нет. Но это работает только для мида, и только 10 минут. Еще можно себе на "единичке" лейн-варды подтаскивать. Но, допустим, когда он уже упал, лайн не запушен, а ты фармишь лес, то пока ты идешь его ставить, тебя спокойно убьют.

Еще есть исключения вроде сларка, мидового скаймага, пугны или тини на любой кор-роли и еще разных ребят, которые и так бегают по всей карте.
+1
0
+1
Ответ Telemax
есть пару нюансов: 1. Если пятерка теперь не нищенствует, то и спрос с нее больше. Думаю, требования к скилу (в т.ч. микро) повысятся. Возможно, даже про-команды начнут делать выбор в пользу более молодых 5-к. Т.е. теперь пятеркам: а) предъявляют больше претензий; б) им нужно меняться больше остальных позиций (потеря идентичности, роли и прочие кризисы взросления). 2. Часть ноющих не разбираются в своих мотивах. В реальности могут вымораживать рандомно-нейтральные предметы, а негатив выливается на весь патч. ИМХО, если убрать предметы, то изменения - топовые.
Китайцы гении, и додумались до рукастых пятерок еще до 7.23 (Dy, xNova, y)! На самом деле да, сейчас руководит игрой керри, а драфты и тактику можно повесить на тренера, так что с сапов спрос куда выше будет.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий