Лучшая эра для саппортов – прямо сейчас. Негодуют лишь нытики и хронические жертвы
Роман Галеев об отмене крепостного права для пятерок.
На Реддите вовсю обсуждают смерть вариативных геймплеев в Доте, а «трушные саппорты» говорят о том, что им сейчас неинтересно играть. Я очень надеюсь, что Valve не воспримет этот пост всерьез, потому что две недели назад они выпустили важнейший и лучший патч для саппортов и экосистемы Доты в целом.
Самое глобальное изменение патча 7.23 – увеличение методов заработка опыта и золота. Аванпосты дарят опыт, забрать четыре руны богатства сейчас куда сложнее – все это в первую очередь важно саппортам, для которых 100 золота и лишний уровень крайне важны.
Но есть еще одно важное изменение – бесплатные варды. Забавно, что заработок саппортов повысился не только из-за скидки в 100% на обсерверы, а еще и потому, что сейчас не все обсерверы ставятся саппортами. Следовательно, у пятерок появилось больше свободного времени и денег, чтобы зафармить пачку-другую крипов.
Все это привело к тому, что саппорты к тридцатой минуте спокойно берут два слота помимо сапога. И да, люди реально этим недовольны.
Недовольные делятся на два типа:
- Керри, которые не привыкли к тому, что саппорт не отваливается за одну кнопку, а нажимает Ghost/Glimmer.
- «Трушные саппорты», которым нравится вносить импакт с одним сапогом, и которые видят суть роли в вардинге/макро.
Первых я называю «нытики», не иначе. Почему так грубо? Потому что такие керри тащатся с Доты Бернинга и им только дай шанс, они тут же вернут фармящую час Нагу в мету. Потому что для них игра усложнилась, и им это очевидно не нравится. Конечно, прикольно в один момент игры стать настолько сильным, что в честном бою тебя почти не взять, зато саппорты умирают буквально с двух ударов.
Обычно такие игроки возражают: «Многим саппортам достаточно нажать одну кнопку, и они уже полезны». Этот тип керри играет на пятерках только ради жетонов быстрого поиска, потому что знает, как это скучно. Потому что в медленном поиске надо ждать 15 минут, чтобы пикнуть Террорблейда, а вот саппортам нужно 15 секунд.
Но больше всего бесят вторые – хронические жертвы, которые привыкли нищенствовать на саппортах и даже кайфуют от этого. Мне непонятен этот стокгольмский синдром, честно. Я сам провел много игр на саппортах (два из трех самых популярных героев – Oracle и Vengeful Spirit), и сейчас я в полном восторге от того, что сделала Valve.
Эти «трушные саппорты» негодуют, что их жертвенность внезапно стала никому не нужна. С введением поиска по ролям у Valve открылись глаза на проблему распределения саппортов и кор-игроков в пуле. И с тех пор разработчики всерьез занялись этой проблемой: разделили рейтинги, дали бонус для игроков на саппортах в виде осколков Dota Plus, ввели быстрый поиск.
Их претензии к обновлению таковы:
- Менеджмент курьера был такой интересный, а сейчас куда легче с этим!
- Бесплатные варды лишают саппортов важной части геймплея.
- Мне нравилось вносить импакт с одним сапогом, а сейчас я потерял чувство уникальности роли.
Претензию к курьерам читайте как «Теперь я не могу выбивать респект остальных игроков тем, что я потратил на них золото».
Бесплатный вардинг немного разгружает саппортов, но давайте честно: пятеркам и так есть, чем заняться. Один девардинг требует постоянной слежки за саппортами оппонента – о слишком легком вардинге говорит тот, кто ставит сентри на дефолтные позиции и не следит за игрой.
Теперь об импакте с тысячей золота в кармане. Что мешает делать те же продвинутые для паблика вещи, вроде слежения за предметами соперника и налаживанием коммуникации в команде? Уникальность роли? Спросите об этом у Миракла, который еще два года назад доказал, что мидеры ничем не отличаются от керри. Пятерки все еще обладают уникальным геймплеем и самыми разнообразными героями. Не говоря о том, что в пабликах саппорты берутся первыми, и им не нужно подстраиваться под драфт остальных игроков.
Нытики-саппорты – закомплексованные эгоисты, которым очень не хватает похвалы. В 7.23 нельзя выбить из кор-игроков уважение просто тем, что пикнул ЦМ-ку. Более того, в 7.23 число адекватных саппортов увеличилось, просто потому что играть на пятерке теперь интересно большему числу людей.
* * *
Последние обновления заставляют все большее число игроков в пабе обращать внимание на роль саппорта. Сейчас эта игра хотя бы не ощущается так, будто ты косплеишь Пайпер Перри.
Хочется, чтобы кроме гривсов и лотуса были ещё саппорт-артефакты большей стоимости. Какой-то ап для форса, может усиленный глиммер или что-то в этом духе. Чтобы при хорошем нетворсе можно было вложится во что-то сильное в плане сейва союзника, при этом имея слоты и под важные расходники. Раньше такой проблемы не было, так как тебе приходилось тщательнее выбирать слоты, теперь же порой деньги девать банально некуда - по-крайней мере если ты планируешь пользоваться важными расходниками.
Ну и в идеале сделать больше сентри с меньшим радиусом действия. Саппорты сейчас такое потянут, и при этом нельзя будет одним сентряком проверить треть леса
Но саппорты: ТА ВЫ СТАВТИ САМИ АНИ ЖЫ БИСПЛАТНЫЕ!
Еще есть исключения вроде сларка, мидового скаймага, пугны или тини на любой кор-роли и еще разных ребят, которые и так бегают по всей карте.