Патч 7.22с – классный! Майнор это доказал
Кажется, майнор для зрителя из СНГ был весьма грустным: Winstrike вылетела рано, в плей-офф непонятные рядовому зрителю перуанцы и Team Sirius, которой всего два месяца. Но одну яркую и приятную эмоцию этот турнир подарил: восторг от меты, где не было откровенных имб (всего две, и тем далеко до Drow патча 7.21) и где каждый играл в свою доту.
На майноре не выбрали 20 героев. Это отличный результат для турнира с 8 командами, где половина не выходит в плей-офф. На Эпицентре к уже выбранным героям наверняка добавятся:
- WItch Doctor и Vengeful Spirit (Vici Gaming и Secret любят этих героев);
- Phantom Lancer (его до сих пор апают, хотя уже на прошлом мейджоре его заметили NiP);
- Luna (вы же помните, как Virtus.pro на квале заканчивала игры за 25 минут с ней?);
- Возможно, Fly попробует сигнатурного Феникса.
Останется только 15 героев. А ведь есть еще Ogre Magi (снова привет Пуппею), Venomancer, про которого иногда вспоминают и Windranger (Сумаил все еще любит лучниц). Мета этого патча пока что выглядит очень стабильной, и большой пул героев на майноре – не главный показатель.
Каждая команда играла в свою доту. Разве это не прекрасно, что Anvorgesa разваливают на Wraith King, пока Alliance прут медведем, а NiP берут Бэтрайдера с Meepo и не проигрывают? По сути, на майноре мы увидели лишь два действительно имбалансых пика, о них и поговорим.
Sven все еще слишком силен, нерфы 7.22c ничего не исправили. Напомню, что в патче 7.22 герою снизили время оглушения Storm Hammer на первых уровнях и подняли манакост Warcry с 40 до 60. Эти нерфы касаются Свенов-оффлейнеров и Свенов-саппортов, но Свены первой позиции не особо ощутили разницу – они все равно выкачивают пассивку и фармят до того момента, когда все способности уже прокачаны. Я понимаю Valve – их новая политика заключается в том, чтобы не убивать героя, а делать ситуативным, но медлить нельзя – герой рискует надоесть не хуже Drow.
Бэтрайдера нужно еще поднерфить. Повышение кд Lasso с 60 до 80 секунд – правильный нерф, но недостаточный. На майноре у Бэта аномальные 69% винрейта, а некоторые из игроков буквально в одиночку вытаскивали игры. Мне кажется, Бэтрайдер сейчас слишком плотный – с Брасером и Барабанами у героя-интовика 1500 здоровья. С полетом над текстурами и огромной скоростью передвижения всадника на летучей мыши почти не убить.
У Морфлинга пять поражений в пяти играх, но это ничего не значит. Керри Anvorgesa прямо и честно высказался по поводу Морфа от Кумана: «Мне кажется, он недостаточно хорошо сыграл». Это большая редкость для дота-сцены, где игроки после матча говорят общие фразы в адрес соперника (Puppey не в счет – он просто лучший).
Puppey о сложности игры с OG: «Вторая игра была 0, но первая, может быть, 8-9 из 10».
Доля правды в словах K1 есть: не думайте, что Морф сейчас слаб. На мейджоре мы увидим первоклассное исполнение от Нуна, Ниши или Миракла, после чего сомнений не останется – герой все еще прекрасен.
Команды приспособились к Sand King, теперь он переоценен. Скорпион – все еще самый популярный герой вот уже несколько турниров подряд, но его винрейт (39%) плачевен. Если раньше он приходил с песками и оппоненты не представляли, что с ним делать, то сейчас команды научились играть против него. Герой хороший? Безусловно. Стоит ли он первого пика? Спорный вопрос.
Текущая мета прекрасна. Если за два месяца команды не изобретут нечто совершенно новое и имбалансное (а они обязательно попробуют, но может не сработать, как с WK на TI8), то на The International мы увидим, как команды играют не в мету турнира, а в свою философию.
Никакая ещё не играла