Патч 7.22 может почти не поменять мету. Финал ACL наводит на размышления
Двадцатка Аганимов, изменения в экономике, долгожданные нерфы. От такого длинного списка изменений в патче 7.22 кажется, что Valve перевернула игру. Патч действительно добавляет много нового, но так ли это повлияет на мету?
Из всех Аганимов, добавленных в игру, на просцене будет не более пяти
Некоторые из них просто плохи, некоторым трудно вписаться в жесткий итембилд. Ни Virtus.pro, ни EG, ни Na`Vi даже не попробовали затестить какой-либо новый Аганим, хотя турнир (особенно для первых двух) не имел серьезной ценности.
- Death Prophet (две игры от Spirit, 1-1). God даже в проигранной карте тащил как мог.
- Grimstroke (Spirit, поражение). Еще один герой, которому будут собирать Aghanim почти в каждой игре. Пусть Velheor и проиграл, но своей иллюзией от Луны он сделал два одиночных фрага. Grimstroke – одна из немногих четверок с хорошей фарм способностью. Lil и Fear успевали на нем нафармить Scythe of Wise, Аганим-то они точно соберут.
- Razor (Spirit, поражение). Иллидан сыграл на сигнатурном персонаже и попробовал Аганим, который хорошо подходит под его стиль игры. Не зашло.
Итого, из 24 новых Аганимов блеснули только два. Интересно, почему?
По-настоящему порезали только двух героев
Перед патчем мы обсуждали героев, которым не помешало бы ослабление – но не предположили, что занерфленных героев будет так мало, и сами нерфы будут не критичными. Раньше любимым делом Valve было ослабить метового героя до состояния «невозможно выиграть». Но в патче 7.22 серьезно порезали только Drow (никто и не против – всем слишком надоел этот герой) и с большой натяжкой Enigma (возможно, мы его еще увидим, но точно не первым пиком).
- Бэтрайдеру, тир-1 герою последнего месяца, повысили время перезарядки Firefly. Ослабление? Конечно, да. Только вот Virtus.pro не парится и дважды в финале берет этого героя. Конечно же, выигрывает, при том, KDA Бэта – 5,8.
- Nyx – новый Earth Spirit нашей эры. Как раньше в каждом топовом коллективе был игрок на Земледухе, так сейчас команды с сильным Никсом в пуле имеют серьезное преимущество. В патче 7.22 ему прибавили 20 секунд кулдауна к Вендетте. Это серьезный нерф, но недостаточный для того, чтобы команды отказались от героя. Его даже банят чаще всех: пять банов и пять побед на ACL.
- Когда я прочитал о нерфе Devour, то подумал, что Doom пропадет из меты. Две игры Рамзеса, непрофильного оффлейнера, убедили меня в обратном. В обеих играх он раскачивался 4-1-1, что, конечно, было бы нестандартно для прошлого патча, но суть героя от этого не меняется.
- Abaddon, Mophling и Dark Seer. Эти герои новом патче получили справедливые нерфы, но остаются просто хорошим выбором. Команды продолжат их выбирать их еще долго, потому что уже привыкли с ними играть. И потому что альтернативную имбу еще не изобрели.
Кроме Spirit на ACL никто не пытался экспериментировать
Vanskor в интервью говорил следующее: «По поводу Виспа: мы не будем брать героев, которых не тренировали. Наша команда такая, что когда появляются новые герои, скорее всего нам будет сложно определить геймплан».
После финала мысль одна: либо Иван лукавил, либо Иллидан настолько любит Сларка, что тренировал его с командой даже в патче 7.21, где Сларку не было места.
Spirit не совсем экспериментировала: Грима от Вельхеора и Death Prophet от Года мы уже видели, но респект им за то, что они предпочли взять именно этих героев и купить на них Аганимы. Почему не появлялись новинки от Na`Vi – вполне понятно. Для команды это важный с точки зрения статуса турнир, к тому же, их пул никогда не отличался широтой. А вот VP просто брала проверенные годами наработки:
- Две победы комбинацией Sven-Luna-(Meepo или Io). Классика быстрого пуша, настолько стабильная, что VP в двух играх меняла местами роли героев. На Свене играли fn и Solo, а на Луне – Rodjer и Ramzes.
- EG сыграла всего две игры на турнире, и обе практически дефолтными пиками 7.21. Спасибо s4 и Марсу за какое-то разнообразие.
- Учтем, что оценить драфты VP объективно нельзя, поскольку команда играла с заменой и передвижением керри на третью позицию. Пусть Ramzes и играл когда-то на оффлейне, сейчас его пул скромен, как речь после поднятого кубка над головой.
Самым важным изменением меты рискуют стать Io и Mars
В то время как профессионалы умоляли поднерфить Марса и Виспа, Valve решили: «пусть на просцене выяснят, чем герои так хороши», и добавили их в соревновательный режим. Вероятно, уже на ESL Висп прочно войдет в первую стадию бана. Судьба Марса будет зависеть от того, сколько оффлейнеров рискнут показать его мощь.
Ни в коем случае не умаляю всей степени важности таких изменений как занерфленный Dominator и лишний Tome of Knowledge в магазине. Я лишь говорю о том, что в сравнении с 7.20 и 7.21 патч девятого TI внес не так много правок, как может показаться на первый взгляд. Конечно, появятся новые OP-герои, но речь пойдет об одном-двух, не более. Пока Arszeeq справедливо отмечает, что новый Chen и Warlock с книгами могут стать чересчур сильными.
* * *
Valve наконец-то стала правильно фиксить героев, не превращая их в бесполезные тела. Теперь дота предлагает альтернативы – и поверьте, далеко не все новое победит старое.
В Бирмингеме будет видно, какие герои в тренде, где будут все топы, кроме сыкунов из одной команды.