Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Daily Oracle

    Вишлист на патч 7.22. Ждем баффы Тимбера, Трента, Сларка

    Патч 7.22 выйдет сразу после квалификации на майнор, то есть уже на днях. Мы выпустили свой вишлист на патч и разделить его на две части. Первую (про нерфы) можно почитать тут.

    1. Slark

    В пабликах ранга Herald этот герой до сих пор популярен – появляется в каждой десятой игре. Но даже там его винрейт всего 45%, что говорить об Immortal-матчах и 43% там. А ведь сам концепт героя подразумевает, что на низких уровнях игры он должен тащить. 

    Что менять?

    • Галеев: вернуть урон Pounce. Valve пыталась заменить урон апгрейдом механики привязки от Pounce, которая не позволяет врагу использовать телепорт, Blink и так далее. Появилась другая проблема – вражеским героям теперь и не нужно убегать от беззубой акулы. Стоит саппорту собрать один Bracer – и вот уже Slark с Shadow Blade им не страшен.
    • Романов: Pounce и раньше вносил крошечный урон. Его все равно выкачивали вторым, и ключевой период игры Сларка почти не изменился. Обиднее, что Pounce уже давно не доджит снаряды – вот за возвращение этой фишки я обеими руками за. Нам нужно больше возможностей доджить спеллы! Это красиво и требует скилла.
    • Галеев: улучшить Aghanim’ Scepter. Мне кажется, единицы помнят о том, что Shadow Dance имеет улучшение от скипетра. В теории, улучшенный Shadow Dance невероятно хорош – раз в 30 секунд Slark может защищать союзных героев от атак и направленных способностей целых 6 секунд! На практике, никто не тратит 4200 золота на керри, чтобы спасать союзников. Мне, как фанату Вивера с Аганимом, очень грустно от этого факта. Возможно, это слишком сильный апгрейд, но почему бы не дать улучшение от Aghanim’ Scepter в качестве постоянной фичи ультимейта?
    • Галеев: увеличить прирост силы. У Сларка второй с конца общий прирост характеристик – 5,3. Для сравнения, Pugna одного лишь интеллекта получает 5,2 единицы. Прибавлять ловкость нет смысла – Slark ее получает пассивной способностью. Интеллект и так не нужен. Может, настало время Сларка-фронтлейнера? 
    • Романов: если все же возвращать Сларка как убийцу, то ему не помешает талант на бонусный урон на 10-м уровне. Это поможет фармить и вернет утерянный потенциал ранних солоубийств. А вот плюс к ловкости сбалансировать сложно: с ней Сларк быстрее набирает стаки и может выйти из-под контроля.

    2. Treant Protector

    Ни разу не выбирался на Дримлиге и отборах к Эпицентру и Старладдеру. Один раз появился на MDL – от Себа в том самом цирковом матче Secret – OG.

    Что менять?

    • Полностью перерабатывать Leech Seed. Играя на Тренте, очень трудно определиться, какие способности максить первыми. С одной стороны, извиз очень хорошо скалируется с уровнем. Сейчас, когда в невидимость нельзя уйти при получении урона, каждые десятая секунды важна. К тому же, с уровнем растет и урон, и длительность корней. С другой, Living Armor слишком хорош для сейва, чтобы не вкидывать в него поинты. По сути, это тот скилл, ради которого Трента и берут. Как видите, здесь нет места для Leech Seed, потому что:
      • Он берется только в единицу ради замедления. Вы скажете, что Treant может иметь скиилбилд 4-4-1, чтобы доминировать на линии. Это так не работает: он или справляется без Leech Seed, или Leech Seed ему не помогает. Это просто слабая способность. Ее механика похожа на Tag Team – чем больше участников драки, тем лучше она работает. Но если условный Terrorbalde бьет с расстояния 600-700 и получает импакт от Tag Team, то лечение от Leech Seed чаще всего накладывается на одного лишь Трента.
      • В лейте слишком мало импакта. Снаряды от лечения летят медленно, в маленьком радиусе, и само лечение проходит очень долго. 
      • В теории, можно увеличить радиус лечения Leech Seed и скорость полета снарядов (сейчас –  радиус лечения 500 при скорости полета 400).
    • Менять Aghanim Scepter. За навык создавать бесплатные варды Treant расплачивается слишком медленным темпом. Обычно Аганим собирается не ранее, чем через полчаса после начала игры. Время перезарядки вардов велико – 35 секунд, а сам Treant мало что может предложить в глубоком лейте. Возможно, стоит значительно снизить время перезарядки Eyes of the Forest, взамен ограничив максимальное количество вардов-деревьев.

    3. Underlord

    Когда-то Chalice совершил на нем мув года, сейчас он забыт всеми. Кажется, все функции, выполняемые героем, есть у других, только усовершенствованные. Хотите снизить урон от атак? Возьмите Тайдхантера! В качестве бонуса у него есть Ravage и потенциальный выход в кор-героя. И да, он гораздо плотнее за счет вампиризма от Anchor Smash и Kraken Shell. Думаете взять Андерлорда, чтобы спасаться из драки ультимейтом? Возьмите Нагу! За 7 секунд команда гарантированно убежит, не переживая за то, что врагам хватит урона. Может, вы считаете, что комбинацией Firestorm + Pit будете разделять драку на две части? Tusk и Shaker уже отдали вам пиво, чтобы продемонстрировать, как на самом деле надо отрезать врагов.

    Что менять?

    • Мету. Underlord обожает, когда против него играет Terrorblade, Luna или Phantom Assassin, ненавидя при этом Найкса, Джаггернаута и Drow Ranger. 
    • Опустить талант 25-го уровня на урон Firestorm по зданиям на 10-й или 15-й уровень. Valve пыталась придать Андерлорду силы в лейте, добавив стаки урона от убитых героев, но Underlord (кто бы мог подумать!) не стал аналогом Legion Commander. Пик силы Андерлорда – четырнадцатый уровень, когда способности раскачаны, у врагов возможно нет BKB, а на руках Андерлорда Pipe/Greaves или Crimson Guard. Давайте же вознаградим его возможностью пушить!
    • Увеличить радиус Pit of Malice. Пройти расстояние в 375 за 1,8 секунды слишком просто. В конце концов, способность не оглушает, а лишь накладывает корни, так что Pit of Malice должен стать более весомым способом заставить соперника убежать.
    • Заменить талант 25-го уровня (+0,8 сек к Pit of Malice) на оглушение от Pit of Malice. Почему бы и нет? Будет чуть сильнее, чем Splinter Blast Виверны с талантом, но и кулдаун у ловушки гораздо выше – 20 секунд против 7 секунд.

    4. Timbersaw

    Внимание, субъектив. Про Тимбера просто необходимо написать, потому что на ранге Immortal у него абсолютно худший (41%) винрейт среди всех героев (а на ранге Legend падает до 33%). При этом я совсем не вижу критичных проблем у этого героя (а ведь это мой любимый персонаж). Не видит их и iceiceice, который выиграл с ним 9 матчей из 9 в 2019 году.

    Можно поискать причины в мете, но лучшее время Тимбера пришлось на TI6, когда в каждой игре появлялся Войд, один из сильнейших его контрпиков. Тогда Тимберу было на все плевать: он максил пассивку. заходил за тавер, брал быстрый худ и дальше делал что хотел. И это, по-моему, ужасный вариант развития героя.

    Тимбер – один из самых веселых и ярких перснажей доты. IceFrog, пожалуйста – не делай из него безмозглую жестянку. Заставь игроков прокачивать 1 и 2 спелл в приоритете над пассикой, поощряй красивые комбо. Самый очевидный вариант – переместить уменьшение кулдаунов с 20 на 10-й уровень и понизить с 15% до 10%. Вариант интереснее: уменьшать перезарядку с каждым удачным попаданием по каждому врагу, например – 3% (цифры обсуждаемы). Попал полным прокастом по троим? Все спеллы откатятся на 27% быстрее. И в любом случае, скучным талантам вроде бонусного опыта или силы не место на герое с таким потенциально красивым геймплеем. Дайте нам больше фишек вроде дальности Тимберчейна.

    5. Clockwerk

    Галеев: чистые роамеры всегда зависят от меты. Лучше, когда персонаж может исполнять несколько ролей сразу. Но для оффлейна Клоку сейчас не хватает банальной выживаемости на линии. У него низкая для современной меты регенерация (2,6), маленький манапул (279, почти не растет из-за прироста интеллекта 1,3) и потешная броня (1). И еще – он плохо подходит для роли аурного-героя. Сейчас даже Sand King предпочитает Crimson, нежели Blink Dagger, а Clockwerk с защитными артефактами – не самый опасный убийца. Точнее, совсем безопасный.  

    Романов: повторю мысль по Тимберу. Клок – очень занятный персонаж с уникальными механиками. Хочется, чтобы его баланс строился с акцентом на них. Очень зрелищно смотрелся Клокверк на TI5, когда ему брали классические Blademail+Force и, конечно, Аганим. С того времени Клока на тройке почти не использовали, потому что в лейт он выходит... да никак не выходит, делает все то же самое, что и с позиции роамера. Так добавьте ему лейта, добавьте интересных механик. Например, ослепляющую ракетку с шансом на промах (будет синергировать с когами). Добавьте талант на пробивающие BKB батарейки, или вообще на бесконечные и переключаемые, но требующие подпитки маной (как Arctic Burn у Виверны). 

    6. Gyrocopter

    Героя ни разу не взяли на трех значимых ивентах подряд: парижский мейджор, отборы на Эпицентр и Старладдер. Турниром ранее, на Дримлиге, Гиро проиграл 4 матча из 4. Сам по себе он довольно слаб уже как год: в июне 2018 ему убрали ключевой талант на +3 выстрела с Флэка, но его продолжали брать вместе с Виспом. Теперь Виспа нет, нет и Гирокоптера.

    И это хорошая возможность задуматься над проблемами героя. Ему очень трудно камбэкать после сложной линии, а линия против агродаблы обязательно будет для него сложной. Да, Гиро способен убивать, но для этого ему придется применить Ракету и несколько раз – Барраж. После агрессивной стычки он остается без ХП и маны, а враги возвращаются с полными ресурсами и отгоняют Гиро от крипов. Аквилы больше нет. Маску или кольцо регенерации он собирать не хочет. Если линия пошла совсем плохо – не может эффективно фармить лес.

    Что менять?

    • Все просто. Поднять базовую регенерацию ХП и уменьшить манакост на Rocket Barrage. Тогда Гиро будет хорош как минимум в одной нише – лайнинг и быстрый сноубол. И сможет лучше фармить лес, что в современной доте просто необходимо.

    Кого еще стоит забаффать?

    Огр. Отстутствует в мете с Морфом и Дузой – нонсенс. Сделайте ему хотя бы скалирующийся кастрендж на стан, чтобы Огр в лейте мог застанить хоть кого-то. И приносил пользу кроме пассивной раздачи Бладласта как юнит из Варкрафта.

    Хускар. Новый Хускар без магрезиста, зато с дизармом и повышенном регеном куда интереснее старого. Но по нему слишком ударило изменение атрибутов в 7.21 и прямые нерфы скорости атаки от пассивки и таланта на стрелы. Верните ему урон!

    Визаж. В новом патче, скорее всего, понерфят Доминатор и Атос. Что останется Визажу? Его первые птицы сейчас не пробивают даже Stout Shield.

    Кого баффать нельзя?

    Есть герои, которые совсем непопулярны прямо сейчас, но могут выйти на первый план, если мета поменяется. 

    Faceless Void. У него те же проблемы. что у Гирокоптера – слабо стоит против дуал-линий, не камбэкает в лесу. Но таким Войд был всегда: все, что поменялось по сравнению с зимой, когда он был метовым – это ослабленный баш. Не забывайте, что этот персонаж зависит и от героев-партнеров (таких как Инвокер, Скаймаг и Феникс), и от популярности слабых против него Вивера, Тимбера, Бристлбэка. Вернутся они – вспомнят и про Войда.

    Phantom Lancer. На грани того, чтобы стать суперметой. Ему очень здорово подняли пассивку, после чего с ним экспериментировали (и довольно недурно) Virtus.pro и NiP. Это довольно медленный герой, что сейчас непозволительно, но с нерфами Морфа и Дроу профессионалы обязательно рассмотрят его на роль хардкерри.

    Riki. Не появляется только потому, что команды не верят в кор-Рики. Миракл, например, поверил.

    Miracle сходил в мид на Рики. Закончил со счетом 9-1-14

    А если вы не согласны, что Рики может быть кором на хорошем уровне – посмотрите пару реплеев вот этого парня.

    Bloodseeker. Monet и Moogy уже показали, как новый Бладсикер может работать: ПТ, Барабаны, Маелстром, активная игра, много урона за счет пассивки на скорость атаки.

    Death Prophet. Magical показал, что DP уже ситуативно может быть очень хороша. Мы же не хотим повторения TI4, верно?

    Предметы

    Nullifier

    Понерфили скорость полета снаряда? Ок, пожалуй, это честно. Тогда улучшите статы предметов, добавьте в билд условный Ultimate Orb. Сейчас Nullifier дает так мало, что Госты предпочитают просто пережидать.

    Echo Sabre

    Абсолютно забытый предмет: те же Драмы милишникам дают гораздо больше. Сделайте сборку удобнее: не должен предмет на раннюю игру включать в себя бесполезный топор на силу за 1000 золота.

    Holy Locket.

    Самый очевидный предмет, достойный переработки. Во-первых, в доте слишком мало героев, предоставляющих лечение. Во-вторых, никто из них не захочет тратить 2700 золота ради +25% к лечению. Возможно, предмет хорошо сел бы на Treant Protector, но альтернативы в виде Meteor Hammer или Blink Dagger смотрятся куда симпатичнее. На остальных героях легче купить Mekansm/Pipe/Crimson, которые дадут гораздо больше эффективного здоровья команде. Артефакт должен стоить дешевле – вплоть до отмены рецепта, необходимого для покупки (550 золота).

    Авторы

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+