Блог Личная кибержизнь

Onlywatch закончен: итоги закрытого бета-теста Overwatch

OnlyWatch

Закрытый бета-тест Overwatch стартовал 27 октября, спустя год после анонса игры на BlizzCon 2014. За это время игра набрала огромную массу поклонников, которые ждали любой весточки от Blizzard и умудрялись находить«пасхалки» и знаки даже там, где их не было. На начальном этапе продвижения энтузиасты проделали видимой работы даже больше, чем сами разработчики. Многие это делали в расчете на приглашение на закрытый бета-тест, но по иронии судьбы даже лидеры комьюнити так и не получили свой инвайт ни в одной из «волн».

При запуске закрытого бета-теста Blizzard сразу же столкнулись с грубыми нарушениями правил: люди сдавали «в аренду» свой аккаунт с доступом к игре за баснословные деньги (максимально известная мне сумма — $5000 за сутки). В итоге ситуация достаточно быстро разрешилась, хотя многие игроки, с которыми я познакомился в ходе бета-теста, пользовались аккаунтом друзей, который они просто одолжили.

Сразу оговорюсь, я не киберспортсмен и никогда особо не стремился развиваться в этой сфере. Но после 800 часов в Overwatch мои планы кардинально поменялись. Командный шутер от Blizzard — далеко не казуальная игра, а превосходная соревновательная дисциплина с огромным потенциалом. Осознав это, многие игроки усердно тренировались, ежедневно оттачивая собственное мастерство десятками часов. Похожее желание возникло и у меня. За весь период тестирования я успел поучаствовать в ряде турниров, в том числе в интернациональных командах (правда, безуспешно), а также взять ранг «Героя» в «нулевом» сезоне. Но закрытый бета-тест, наконец, закончился, и пришло время подвести итоги этих прекрасных 5 месяцев.

1) Blizzard делают все, чтобы Overwatch понравился абсолютно всем.

В игре нет никаких цифр. Даже когда вы нажимаете клавишу F1, чтобы посмотреть информацию о своем персонаже, вы не увидите ничего, кроме описания его способностей. Разработчики объясняют такое решение тем, что не хотят перегружать интерфейс цифрами, которые не особо интересны казуальным геймерам, ведь им важнее получить удовольствие от игры. В то же время вся необходимая информация об уроне, времени восстановления способностей, щитах, здоровье и прочем уже давно собрана комьюнити, стоит лишь немного поискать.

Как и в других популярных киберспортивных дисциплинах, в Overwatch на выбор есть рейтинговые и обычные игры, а также фирменные «потасовки» от Blizzard. Помимо этого, на стадии выбора героев у всех игроков всплывают подсказки, к примеру: «Нет героев поддержки» или «Отсутствует танк», что значительно облегчает понимание игры новичкам.

Нашумевший случай с победной позой Трейсер также очень показателен. Разработчики пошли на поводу у одного игрока, согласившись, что косметическое дополнение персонажа чрезмерно сексуальное и не соответствует его характеру. Несмотря на бурный протест сообщества, Blizzard решились на изменение скандальной победной позы и… она осталась такой же сексуальной, но стала лучше сочетаться с характером персонажа.

Tracer New Pose

Получается, что игра подойдет практически любой целевой аудитории: от рядовых игроков до киберспортсменов, от людей с высокими моральными принципами до людей, предпочитающих «кровавые» шутеры.

2) Overwatch стоит значительно дороже, чем 2000 рублей.

Как только стало известно, что игра будет платной — множество людей тут же на ней поставили крест, говоря о том, что киберспорт не может требовать денег. Но вы только вдумайтесь, что платите 2000 рублей за игру:

  • где проведете ни один десяток часов;
  • где каждый месяц выходят новые украшения и облики персонажей;
  • где каждый месяц выходит по три патча, направленных на улучшение игрового баланса;
  • где еженедельно разыгрывали по 15 000 рублей на различных турнирах в ходе закрытого бета-теста (и это не предел);
  • где разработчики создают превосходный сюжет, регулярно подкрепляемый красивыми синематиками и комиксами;
  • где украшения могут быть не только куплены, но и заработаны в процессе игры;
  • где пока еще нет такой сильной конкуренции, как в других играх.

По моим наблюдениям, на условно-бесплатные Dota 2 и Hearthstone у меня уходило гораздо больше денег ежегодно, а с момента объявления стоимости Overwatch даже школьники сумели бы накопить необходимую сумму.

3) Overwatch станет популярным.

Утверждение может показаться странным, учитывая, что Overwatch зачастую не входит даже в топ-15 популярных игровых стримов на Twitch. Но вы только посмотрите на размах, с которым Blizzard запустили маркетинговую машину! Совместная акция с Uber в рамках PAX East, где можно было прокатиться на такси в стиле Overwatch с водителями-косплеерами (кликабельно):

Overwatch PAXOverwatch PAXOverwatch PAX

Девять мероприятий #OverwatchAllStars, которые пройдут по всей Европе при участии известных видеоблоггеров и представителей шоу-бизнеса. Как уже стало известно, в российском «звездном» матче сыграют шоумэн Михаил Галустян, рэпер Натан, видеоблоггеры Стас Давыдов и Юрий «Frost» Морозилка, а также Саня Мувер (лично я не знаю, кто это такой). Да, выбор участников может показаться крайне странным, но итоговый охват аудитории получится колоссальным. Осталось лишь дождаться анонса полного состава.

Overwatch All-Stars

Помимо этого, игра активно рекламируется в точках продаж при помощи pos-материалов. В сети ресторанов быстрого питания Taco Bells уже появились стаканчики, посвященные Overwatch. И даже знаменитая «поза трейсер» появилась в анонсе конкурса от Павла Дурова.

Taco Bells Overwatch

К моменту написания материала, в ветке r/Overwatch на Reddit состояли почти 109 000 человек, а в официальной группе игры в VK почти 50 000. Поначалу числа могут показаться небольшими, но Overwatch выйдет только 24 мая и вся масса желающих сможет поделиться своими впечатлениями лишь через месяц.

4) Overwatch станет успешной киберспортивной дисциплиной.

В ходе закрытого бета-теста о подписании составов по Overwatch объявили такие киберспортивные организации как: Cloud9, Team EnVyUs, Luminosity Gaming, Team Liquid, SK Gaming, G2 Esports, Fnatic и FlipSid3. Крупнейшие представители индустрии уже сделали ставку на игру, релиз которой состоится только через месяц. Более того, много новых организаций совершили свои первые шаги в киберспорте, начав именно с подписания команд по Overwatch. Важно помнить, что доступ к закрытому бета-тесту получили лишь несколько процентов от всех желающих. Именно маленькая аудитория и отсутствие рекламной поддержки от Blizzard являются причиной низких призовых и отсутствия некоторых известных киберспортивных организаций.

Релиз игры приведет к появлению новых кадров, в связи с чем вырастет и соревновательный аспект. Все это непременно должно повысить интерес со стороны спонсоров, а значит и подтолкнет к более ощутимым материальным бонусам от игры в Overwatch. Ну, а дальше все по кругу: больше денег — больше желающих — выше конкуренция — больше организаций — больше спонсоров —больше денег. Известные игроки, стримеры, комментаторы — все это уже есть в Overwatch. Развит и трансферный рынок: многие организации обмениваются игроками или же подписывают новых. Даже доминирующая на протяжении всего закрытого бета-теста команда Team EnVyUs (ex-IDDQD) осуществляла изменения в своем составе, несмотря на винрейт в 88% и первые места в большинстве турниров.

Overwatch IDDQD

Разработчики, в свою очередь, оперативно реагируют на изменения баланса в игре. Так, Blizzard ослабили орб Дзенъятты, броню Симметры и некоторые характеристики Генджи, когда все команды на профессиональной сцене стали играть одинаковыми героями (зеркальные сетапы). Способности других персонажей, к примеру Мэй, Бастиона и Крысавчика, наоборот усиливали, чтобы поднять их популярность. Подвергались значительным изменениям и некоторые карты, где наблюдался заметный перевес в количестве побед у стороны атаки или защиты.

Overwatch Mirror

5) Overwatch — исключительно командная игра.

Команде в Overwatch отводится огромная роль. Специально для этого Blizzard даже разработали новую интегрированную систему голосового общения, чтобы игроки могли координировать свои действия с партнерами по команде. Играть в Overwatch одному, скорее всего, наскучит, даже несмотря на разнообразный геймплей, на режим «потасовки» и некий вызов самому себе. Тем более, что система подбора рейтинговых игр на момент окончания закрытогобета-теста была несовершенна и попасться одному против шести сыгранных ребят из профессиональной команды — вполне реально. Предугадать результат такого противостояния достаточно легко, как и отношение соло-игрока к потере очков подобным образом. На итог матча также значительно влияет и сетап команды. В силу того, что большинство игроков желают потешить свое эго игрой на персонажах атакующей направленности, зачастую в команде не встретишь ни саппорта, ни танка, ни героя защиты. Правда, этот феномен встречается гораздо реже, чем, к примеру, в Dota 2 или различных MMORPG.

6) Рейтинговые игры в Overwatch требуют улучшения.

Теперь немного о грустном, о рейтинговых играх. Как я уже отмечал выше, система подбора матчей серьезно страдает. Но если эта проблема разрешится с релизом игры, когда число игроков значительно возрастет, то начисление рейтинговых очков действительно нуждается в доработке. В Overwatch на данный момент 5 рангов: Challenger, Advanced, Expert, Master и Heroic, каждый из которых (кроме Heroic) делится на 5 дивизионов. Чтобы перейти в следующий дивизон необходимо набрать 100 рейтинговых очков. За победу в матче дают 20 очков, за череду побед — 40 (на всех рангах до Master). За поражение в матче на двух картах отнимают 20 очков, за поражение на третьей карте отнимают 10 очков. На ранге Challenger потери очков не происходит вовсе. Это значит, что даже имея больше поражений, чем побед, каждый игрок за пару дней может дойти до ранга Master, на котором обязательно попадутся профессионалы и обладатели «героического» ранга.

Heroic Overwatch

В итоге может получиться следующая ситуация. Допустим, у вас высокий процент побед и вы с легкостью дошли до ранга Master. После 15 минут поиска игры (на закрытом бета-тесте время поиска матча доходило и до 40 минут) вы можете попасть в команду с 5 случайными людьми, каждый из которых проиграл большую часть своих матчей против топ-5 команды Европы, состоящей из 6 обладателей ранга Heroic. Звучит удручающе, но Blizzard уже пообещали исправить эту ситуацию к моменту релиза игры.

7) Overwatch может оставаться актуальным еще очень долго.

Мне приходилось слышать серьезные заявления различных экспертов о том, что игра проживет максимум два года. Почему-то борьба террористов с контр-террористами за бомбу никому не надоела за 16 лет, а уникальная смесь MOBA и шутера может.У Overwatch есть еще много возможностей и направлений для развития:

  • PvE режим, где игрокам нужно защищать объект от нападения монстров со стороны ИИ;
  • новый режим игры или новая карта;
  • соло-кампания за каждого из героев;
  • новый герой или новый облик для существующего персонажа.

Учитывая, что Blizzard создали практически новое направление в игровой индустрии, от них можно ожидать и новых игровых механик. Именно поэтому дальнейший вектор развития Overwatch очень трудно предугадать. Можно с уверенностью сказать лишь одно: если у игры есть заставка Blizzard Entertainment и она появляется в Battle.net, то она не может быть плохой по определению.

Напомню, что открытый бета-тест Overwatch пройдет с 5 по 9 мая 2016 года. Для людей, оформивших предзаказ он начнется раньше — уже 3 мая. Релиз игры состоится 24 мая 2016 года сразу на нескольких платформах: PC, XBOX One и PlayStation 4. Нарезки лучших моментов от топ-игроков, а также аналитику по Overwatch вы можете найти в моей группе VK, а также на моем канале на YouTube. Кстати, мой Twitter.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья