Virtus.pro прошли в верхнюю сетку, но проблемы дают о себе знать
VP неплохо завершили групповую стадию – они вышли в верхнюю сетку плей-офф со статистикой по картам 4-2. На бумаге это выглядит хорошо, вот только на деле у Virtus.pro есть ошибки. И они не стесняются говорить о них сами.
Проблемы с драфтами
В обеих проигранных картах у «медведей» были трудности с драфтом. Нельзя сказать, что пики стали главной причиной поражения, но свою роль точно сыграли.
В игре против Forward Gaming Нун получил в руки занерфленного Кункку на 21 пик. 22 был за американцами, и они взяли в мид идеальную контру герою – Тимбера. Явар не просто выиграл линию, но и разорвал всю карту со статистикой 20/0/7.
В первой игре с Минески VP взяли для Паши БХ, а для Роджера – Энигму (такую же заготовку показали Gambit против Vici в финале майнора). Эксперимент закончился неудачно – у Паши это была вторая игра на Bounty Hunter за карьеру, и завершилась она поражением с шестым нетворсом на карте. У Роджера тоже было все плохо – стоило ему скастовать Блэкхол, Winter Wyvern Mineski тут же его сбивала и натравливала на четверку всю команду.
Arszeeqq после встречи с Forward:
«Тяжело, со скрипом прошли Forward Gaming, хотя должно было быть полегче. Они тоже хорошо подготовились. Мы очень часто против них на турнирах играем, обычно они не так уверенно героев пикают, а тут прямо быстро. Знают, чем отвечать, молодцы. Ну это как всегда, классика – в первой игре проигранный драфт. [...] Немного были проблемы во внутриигровых коллах. Если кто смотрел игру – видели некоторые моменты были прямо абсурдные: какие-то непонятные дайвы под T1, какие-то нападения невнятные. [...] Получилось хорошо драфтануть во второй и третьей играх. За счет этого, наверное, и было попроще».
9Pasha после игры с Mineski:
«В первой игре влезли чуть-чуть в драфт, вроде бы, взяли, чтобы драться, вроде, чтобы фармить. Мы и не фармили толком, и неправильно исполнили».
Трудности со стартом
VP привыкли вести игру, и, если выиграли на линии, то часто побеждают и на карте. Если начало не задалось, то под угрозой вся игра.
Так было в матче с Forward Gaming – американцы играли агрессивно и давили, а когда Virtus.pro пытались ответить, у них перехватывали инициативу.
В игре с Mineski ситуация была немного другой – после лайнинга VP отставали незначительно, но враги сразу начали давить – т3 упала к 17 минуте. Mineski убивали загулявших героев и медленно, но верно укрепляли перевес. Перевернуть ситуацию мог хороший блэкхол, но все они заканчивались примерно так.
9Pasha о поиске стиля:
«Мы в этом сезоне стараемся играть более разнопланово, чтобы выявить побольше дыр, слабых мест. Мы их выявляем, оказывается, что их много. Есть над чем работать, и мы в процессе».
К слову, в следующих картах VP и правда исправились. Например, Энигму брали уже на 21 пик или после бана Виверны.
Усталость от доты
В этом сезоне меньше DPC-турниров, но командам все равно не хватает времени на отдых – они вынуждены играть квалификации на все мейджоры и майноры. Небольшие промежутки они забивают нерейтинговыми ланами или онлайн-турнирами – это необходимо, чтобы не потерять форму и понять мету.
Некоторые команды берут отпуск. Например, после TI OG отказались от квалификаций на первый мейджор сезона. VP же отдыхали от турниров меньше трех недель.
9Pasha о жестком графике:
«Отдых был в начале сезона, но это было давненько, я бы сказал. Это все утомительно. У нас сейчас будет перерыв небольшой, я постараюсь придумать, чтобы я смог где-то отдохнуть. Может, куда-нибудь слетать. Потому что просто организм устает – постоянные перемены часовых поясов, постоянные джетлаги, ходишь как зомби».
Постоянные турниры, перелеты, болезни, недосып накапливаются и выливаются в проблемы. Ты можешь потерять внимание на секунду, и это будет стоить тебе матча. Ты можешь перегореть и потеряешь всю мотивацию к победе – о чем, кстати, недавно рассказал Ana.
Ana: «Играть в доту в течение долгого периода изнурительно и иногда даже скучно»
После турнира VP, наконец, смогут отдохнуть. Самое время – середина сезона позади, а поездка на TI уже гарантирована. Осталось восполнить силы и сделать финальный рывок.
Фото: Virtus.pro