ESL вернет стримы доты с фейсбука на Twitch. Наконец-то
Авторитетный журналист Род Бреслау напомнил, что прошел почти год с тех пор, как ESL заключила удивительно странную сделку с фейсбуком. Сделку, которая, кажется, не принесла счастья никому.
Контракт на показ турниров по доте серии ESL One заканчивается в этом году и вряд ли будет продлен, в то время как одна из главных лиг по CS:GO ESL Pro League, видимо, останется на фейсбуке еще на год.
А ведь начиналось все так многообещающе.
Зачем фейсбук
О переходе с Twitch на фейсбук в ESL объявили 18 января этого года. В своем обращении компания живо расписала перспективы:
- улучшение качества трансляций – стриминговая платформа предлагала поддержку VR и потока в разрешении 1080p/60 fps;
- вовлечение новой аудитории. По задумке ESL, подобная интеграция могла привести на трансляции тех пользователей Facebook, которые до этого не интересовались киберспортом;
- совместный просмотр и чат с друзьями. Сервис позволял создавать отдельные комнаты для обсуждений.
Но суровая реальность оказалась далека от планов, и на деле затея провалилась. Первым турниром на новой платформе стал ESL One Genting 2018, цифры просмотров которого говорят сами за себя.
Слева расположена статистика турнира, который проводился в Малайзии в 2017-м, а справа – в 2018 году. Пиковое количество зрителей на англоязычных трансляциях упало в два раза, а максимум на Facebook отставал от прошлогоднего рекорда Twitch на 136 тысяч.
Проблемы с трансляциями
Хорошее качество потока и приток новой аудитории могли спасти затею. Однако проблемы как с первым, так и со вторым случились уже на старте. Видео зависало и пропадало, часто возникали проблемы со звуком. Посмотреть трансляцию с телефона также получалось не у всех – стриминговый сервис от Facebook использовал устаревший Flash вместо HTML5.
Отдельные сложности возникли с общением. Если вы хоть раз заходили на трансляции Twitch, то знаете, что чат является главной фишкой платформы. Он не всегда корректен и тактичен, зато отлично создает атмосферу толпы и совместного просмотра. На Facebook же всем были видны имена комментаторов, что убивало всю анонимность. Жертвовать ей хотели не все.
Все это было приправлено большим количеством рекламы, необходимостью регистрации для удобного просмотра, а также отсутствием оповещений о трансляциях – пользователи узнавали информацию о них не из официальных источников, а с реддита. Свою роль сыграло и нарастающее недоверие к фейсбуку со стороны обычных людей – скандалы с передачей данных даром не прошли.
По этим причинам зрители возвращались на Twitch, чтобы посмотреть турнир на привычной платформе под комментарии любимого стримера. Но...
Война со стримерами
Само собой, отток зрителей с официальных трансляций не шел на руку Facebook и ESL. Тогда компании решили банить пиратские стримы. Одной из жертв стал канал BSJ, что сразу вызвало бурную реакцию сообщества. Посвященный этому тред стал седьмым по рейтингу за год и набрал больше тысячи комментариев.
Дополнительное внимание к проблеме привлекли предупреждения в адрес еще более известных игроков – ppd и АдмиралаБульдога, которые вместе собирали по 20-25 тысяч зрителей на важных матчах. Под давлением ESL любимцы сообщества прекратили стримы.
Реддиторы предлагали бойкотировать фейсбук, смотреть игры внутри клиента или на Twitch, а при возможности запускать стрим самостоятельно. Valve пришлось вмешаться и прояснять правила конкуренции стримеров с официальной трансляцией: без любой рекламы и официального комментария стримить игры можно, кидать страйки – нет.
Комментаторы-одиночки отбирали у ESL зрителей весь следующий год. К примеру, на последнем турнире ESL One Hamburg GrandGrant собрал 28 тысяч зрителей, что превысило показатель официальной трансляции в два раза.
Очевидно, что ESL не могла игнорировать эти проблемы. На старте коллаба организация допускала потери не более 15% аудитории с последующим ростом, но на деле получила пробивающие дно цифру, волну негодования зрителей и постоянные скандалы, которые захлестывали реддит во время каждого нового турнира.
***
Возвращению трансляций на удобную и уже прокачанную платформу хочется радоваться. А вот то, что Twitch так и остается монополистом на рынке трансляций (что, конечно, отражается на доходах команд) – уже совсем не радует.
Но твитч , для Европы , СНГ и Америки , остается самой востребовательной платформой для просмотра игр.