КИБЕРТЕКУЩЕЕ
Блог

Почему ренессанс жанра RTS весьма вероятен?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

1. Пользовательская карта для RTS-игры, с целью самостоятельного извлечения прибыли, была не совсем честно (например см. суд Valve - Blizzard и его итоги) трансформирована в отдельные варианты себя - каждый из которых принадлежит отдельному, самостоятельному владельцу (юрлицу). Однако все эти варианты третичны по отношению к дисциплине-источнику и вторичны к карте для неё!

И это первый психологический момент - стремление вернуться к истокам и прекратить использование третьесортного продукта, когда доступен качественный первичный.

2. Суть роста популярности этой карты заключалась в том, что игроки в RTS были недосягаемы на своём поле для игроков в любые другие комп. игры. В то время, как сами, без особого труда, спускались на любой уровень того, что "снизу", таким образом представляя собой некое подобие киберспортивной элиты.

Второй психологический момент.

Известная карта для RTS-игры давала возможность приобщиться к жанру (и, соответственно, к "элите") тем, кто не тянул классический вариант внутриигрового соперничества, в т.ч. упрощая игру отказом от инфраструктурного развития (отстройка базы), контроля больших групп юнитов и отдельной добычи ресурсов.

Стало:

  • Не нужно помнить о заказе юнитов - теперь они появляются автоматически с определённым интервалом.
  • Не нужно правильно отстраивать базу - теперь она готова сразу.
  • Не нужно управлять всеми боевыми единицами - теперь они дерутся сами, а игрок лишь контролирует героя.
  • Не нужно следить за лимитом юнитов - теперь его просто нет.
  • Не нужно планировать и организовывать добычу ресурсов - теперь тебе просто дают золото за убийства, а других ресурсов, от греха подальше, и вовсе нет.

3. RTS - был и остаётся самым сложным игровым жанром на сегодняшний день. Как в плане требований, предъявляемых к умственным способностям игрока, так и в плане технического контроля игрового процесса. Следовательно, любой освоивший - крут! Более того - круче всех остальных.

И это третий психологический момент.

4. Что и наблюдается автором данной заметки на стримах по Warcraft lll. Стабильный приток интересующихся новичков, пытающихся перенять у играющего на стриме тактические решения - для последующей самостоятельной отработки. Либо просящих пояснить - почему тактические действия не срабатывают как задумано и опробовано самостоятельно.

Кроме того, в процессе такого общения регулярны случаи просветления, когда молодые люди 14+ открывают для себя страшную, тайную правду про Доту, чему автор, за последний месяц подглядывания за стримами по Warcraft lll, был неоднократным свидетелем =)

5. Вторичность "жанра" MOBA относительно жанра RTS не может игнорироваться массовым сознанием бесконечно, что стало абсолютно очевидно в последние пару лет, когда даже крупные денежные вливания (в т.ч. призовые фонды) и пиар-компании не в силах далее сдерживать отток разочаровавшейся аудитории.

Отток аудитории продолжается, несмотря на беспрецедентный призовой фонд на чемпионате мира, и лишь усилился после него!

В то время, как интерес к одному только Warcraft lll вырос почти в два раза за последние пол года!

6. Всё сильнее искусственно нагнетаемая элитарность текущих вариантов MOBA может сыграть злую шутку - как с отдельными коммерческими вариантами, так и с "жанром" в целом - тем более, что решением суда первоначальный брэнд DotA Allstars остался за компанией Blizzard. На сегодняшний день она может быть прекрасно реализована вновь - на новом графическом движке - возродив демократичность, массовость и народность Дотки. В противовес всё более сужающемуся кругу "профессионалов" в Dota2 (отказ от развития tier 2 сцены и т.п.) и в противовес безудержной коммерциализации, всё более вытесняющей простого игрока с соревновательной сцены.

7. Таким образом возвращая отбившихся - сначала к вторичному источнику, а затем и к первичному, из которого всё и вышло - классическим схваткам в Warcraft lll!

Тем более, что RTS-схватки не в пример сложнее и зрелищнее таковых в MOBA, кроме того гораздо более логичны и понятны для неподготовленного зрителя!

Особенно возрастного!

8. Если предыдущее поколение, заставшее оффлайн-баталии в гейм-клубах, ушло в MOBA из RTS чтобы расслабиться и отдохнуть, то текущее - в массе своей - попросту не имело значимой альтернативы. Массовое "переоткрытие" для себя младшим поколением соревновательного аспекта RTS, по мнению автора заметки, вполне вероятно и может начаться аккурат с релизом и последующим развитием игры Warcraft lll: Reforged.

Не за горами и новая часть Age of Empires! Однако не совсем понятно зачем она нужна, когда имеется 0 a.d., которая распространяется по свободной лицензии GNU GPL.

Военно-исторический сеттинг наиболее понятен массовому, неподготовленному зрителю и не требует предварительных объяснений. Только уточнения - "где наши".

9. Ностальгия соревновавшихся во времена расцвета жанра.

* * *

П.С.

Попытка затронуть тему впервые предпринята в заметках на Пикабу под названиями "Горькая правда о ДОТе в преддверии микроренессанса жанра RTS" и "О том, как на Пикабу не зашла горькая правда о ДОТЕ и не состоялся ренессанс жарна RTS", которые легко находятся через поисковик. Комментарии к этим заметкам также рекомендуются к ознакомлению, т.к. в них можно встретить любопытные попытки контраргументации. Привести ссылки на статьи невозможно по техническим причинам (ограничение Спортс.ру).

Извините!

 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий