Что разработчики планировали в CS 2, но все еще не добавили
5 изменений, оказавшихся в коде.
Уже почти два года мы живем в эпоху CS 2. Медленно, но верно разработчики развивают игру. В январе 2025-го мы ждали три крупных и обещанных обновления, два из которых – Train и второй сезон Premier – уже доехали. Но кроме них есть еще много изменений, которые разработчики постоянно показывают в коде, но все еще не добавляют.

Cobblestone
Первые сливы нового и снежного Cobblestone появились еще во время беты. В прошлом году в коде постоянно мелькали названия карты de_cbble_s2, что намекает на полноценный ремейк, потому что раньше схожий нейминг был у Inferno и Overpass. Наконец, с релизом Train появился еще один намек на возвращение – пасхалка со станцией «Замок» на спавне атаки.

Cobblestone может выйти когда угодно. Может быть, с третьим сезоном Premier, может быть – уже в следующем году, так как Valve старается менять основной пул лишь раз в год-полтора. В любом случае, карта точно находится в разработке. Помешать релизу в ближайшее время может лишь Cache, правами на который недавно заинтересовались.
Кастомки
Кастомные режимы – важная механика в Доте. Именно из них родились популярные авто-шахматы. Многие заходят в игру лишь ради таких режимов, а не официального матчмейкинга. CS теперь тоже работает на Source 2, потому появление инструментария и функционала для пользовательских режимов – важная задача, над которой разработчики активно работают.

В коде уже появлялся параметр Minigame, который намекал на новый режим. Вместе с последним обновлением Valve начала менять структуру файлов игры. Теперь все пользовательские карты хранятся в отдельной папке «csgo_community_addons». Такое название предполагает, что в будущем там могут появиться и новые игровые сценарии, созданные в комьюнити.
Операция
В сообщество давно гуляет мнение, будто новых операций больше не будет. С одной стороны, звучит логично. Теперь есть постоянно действующий арсенальный пропуск, а с недавнего времени еще и еженедельные задания. По сути, они заменяют классические операции.
Но в коде есть и другой тип миссий, который и называется операцией. Правда, других упоминаний такого контента не было уже очень давно. Возможно, строчки добавили с заделом на далекое будущее, а может быть, разработчики действительно готовят еще один сюрприз.

В апреле прошлого года Valve добавляла в Доту Crownfall, в которой было много наработок из старых операций: сюжетка с комиксами, мини-игры и необычные награды. Портировать режим в CS 2 должно быть не очень сложно.

Одежда
В прошлом году в CS 2 возникли брелоки, которые мы ждали еще с 2017 года. А с релизом CS 2 в коде появлялись упоминания и одежды на персонажей – еще одного элемента кастомизации. Под это есть очень хороший задел: Valve вырезала из CS 2 все фракции, в последний раз новых агентов добавляли еще в 2021-м, тогда же был последний дроп патчей на них. Да и зачем вводить в игру ноги, если на них нельзя купить модные кроссы?
Концепты одежды появлялись в CS еще во время разработки CS:GO.

Питомцы
Самое безумное обновление, над которым работают в компании. Мы не представляем механику взаимодействия с ними, мы не знаем никаких животных, кроме куриц, Valve хочет ввести. Но мы точно знаем, что где-то в офисе компании кто-то продолжает работать над этой механикой. В коде постоянно появляются строчки, связанные с питомцами, а ютубер Молекурятник даже показывал, что куриц уже можно осматривать в инвентаре.

На Train даже появились плакаты с поиском куриц в необычных скинах.

* * *
Valve может вынашивать новые идеи годами. Но, как показывает практика, рано или поздно все, что появляется в коде, оказывается и в игре.
В CS 2 появилась локация из GTA 5. На ней десятки отсылок на все игры Valve
В CS подделывают наклейку за 6 миллионов. Нужно всего несколько дешевых стикеров



































