КиберКотлетки
Блог

Как коронавирус спас Counter-Strike? Онлайн вырос почти в два раза, Valve закрепила успех

Сделали много обновлений.

Игроки жалуются на спад онлайна в CS 2, кто-то излишне драматизирует и говорит, что игра близка к провалу. Вот только средний онлайн за последний месяц – 770 тысяч, что лишь на 30% меньше, чем на пике в мае 2023 года. Даже при идеальном релизе такой высокий показатель вряд ли бы удержался. И все забывают, что еще несколько лет назад игра была в намного более плачевном состоянии – это было заметно и по онлайну, и по интересу разработчиков. Тогда CS:GO спас коронавирус.

⚡️ Все победители премии Кибер Best

До 2020 года игра топталась на месте 5 лет

В июне 2015-го CS:GO вышел на важную отметку в 300 тысяч игроков в среднем – важный показатель, доказывавший успех игры. До этого разработчики активно вводили в игру новые пушки, провели 6 разных операций, но после «Бладхаунда» активность Valve падала: по одной операции в 2016-2017 годах и трехлетний перерыв практически без нового контента. Соответственно, и онлайн оставался на месте. 

Не помогали ни обновления карт, ни увеличение призового фонда мейджора, ни новые кейсы – лишь один месяц средний онлайн превышал 400 тысяч, после чего снова падал до 350-370 тысяч. Не помогла и серьезная попытка Valve повысить популярность добавлением баттл-рояля и изменением модели игры на free-to-play. Пиковый онлайн в декабре 2018-го вырос до 750 тысяч, но в среднем все равно оставался на уровне 370 тысяч. 

Не лучше результат был и на мейджоре: 400 тысяч в среднем в Катовице и Лондоне, 350 тысяч в Берлине. В 2020 год CS:GO входил с 450 тысячами среднего онлайна и непонятным будущим. За четыре года разработчики выпустили лишь 5 крупных обновлений: 2 операции, «Запретную зону» и переработанные Dust2 и Inferno. Слухи о портировании игры на Source 2 тогда уже подутихли, а игроки говорили о полном безразличии со стороны разработчиков, особенно по сравнению с Dota 2, которая каждый месяц обходила CS по онлайну.

В декабре 2019-го разработчики выпустили «Расколотую сеть» и подняли онлайн на 100 тысяч человек.

В 2020 году онлайн вырос, а разработчики закрепили успех

Естественно, в марте онлайн резко скакнул из-за локдауна: с 500 тысяч среднего в январе до 670 тысяч в марте, а в пике игра впервые пробила миллион игроков. Вплоть до мая 2021-го средний онлайн CS не падал ниже 600 тысяч, а в пике почти каждый месяц играли миллион человек!

Самоизоляция дала толчок онлайна, и разработчики грамотно его развили. В 2020 году вышли 4 новые карты, а в декабре провели вторую операцию – «Сломанный клык», вместе с которым добавили два новых режима: долгожданный ретейк и новый «Премьер», в котором наконец-то добавили драфт карт.

В 2021 году разработчики успешно удерживали игроков в игре: еще 4 новые карты (без учета карт операции), новая операция в сентябре. По обновлениям особенно заметно, что Valve начала прислушиваться к игрокам. Добавили матчмейкинг, который не влияет на звание, короткий матчмейкинг и FFA-дезматч – его очень не хватало для разминки. Осенью вышла операция «Хищные воды» и долгожданный мейджор, ставший рекордным по просмотрам: 2,7 миллиона зрителей в пике при 600 тысячах в среднем – максимальный онлайн был почти в 3 раза больше, чем несколько лет назад, средний вырос в 1,5-2 раза. 

В 2022 году, когда о коронавирусе стали забывать, разработчики продолжали удерживать онлайн, близкий к ковидным временам – около миллиона в пике каждый месяц, 600 тысяч в среднем. Как им это удавалось? Все просто: 13 новых карт за год и классная работа с комьюнити – конкурс скинов «Грезы и кошмары» и конкурс наклеек к празднованию десятилетия игры. Мейджоры тоже сохраняли высокие показатели: 2 миллиона в Антверпене при среднем в 580 тысяч, 550 тысяч среднего в Рио при маленьком пике в 1,5 миллиона, что объясняется неудобным часовым поясом для европейских игроков.

Важно, что параллельно с кучей обновлений разработчики уже тогда работали над CS 2. Независимые события и массовая самоизоляция спасли онлайн в CS:GO, а позже разработчики закрепили его несколькими важными обновлениями. В той же Доте сохранить успех не получилось: в марте 2020-го онлайн вырос на сто тысяч, а уже через несколько месяцев упал до уровня 2019 года (и даже ниже).

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий