Как коронавирус спас Counter-Strike? Онлайн вырос почти в два раза, Valve закрепила успех
Сделали много обновлений.
Игроки жалуются на спад онлайна в CS 2, кто-то излишне драматизирует и говорит, что игра близка к провалу. Вот только средний онлайн за последний месяц – 770 тысяч, что лишь на 30% меньше, чем на пике в мае 2023 года. Даже при идеальном релизе такой высокий показатель вряд ли бы удержался. И все забывают, что еще несколько лет назад игра была в намного более плачевном состоянии – это было заметно и по онлайну, и по интересу разработчиков. Тогда CS:GO спас коронавирус.
⚡️ Все победители премии Кибер Best
До 2020 года игра топталась на месте 5 лет
В июне 2015-го CS:GO вышел на важную отметку в 300 тысяч игроков в среднем – важный показатель, доказывавший успех игры. До этого разработчики активно вводили в игру новые пушки, провели 6 разных операций, но после «Бладхаунда» активность Valve падала: по одной операции в 2016-2017 годах и трехлетний перерыв практически без нового контента. Соответственно, и онлайн оставался на месте.
Не помогали ни обновления карт, ни увеличение призового фонда мейджора, ни новые кейсы – лишь один месяц средний онлайн превышал 400 тысяч, после чего снова падал до 350-370 тысяч. Не помогла и серьезная попытка Valve повысить популярность добавлением баттл-рояля и изменением модели игры на free-to-play. Пиковый онлайн в декабре 2018-го вырос до 750 тысяч, но в среднем все равно оставался на уровне 370 тысяч.
Не лучше результат был и на мейджоре: 400 тысяч в среднем в Катовице и Лондоне, 350 тысяч в Берлине. В 2020 год CS:GO входил с 450 тысячами среднего онлайна и непонятным будущим. За четыре года разработчики выпустили лишь 5 крупных обновлений: 2 операции, «Запретную зону» и переработанные Dust2 и Inferno. Слухи о портировании игры на Source 2 тогда уже подутихли, а игроки говорили о полном безразличии со стороны разработчиков, особенно по сравнению с Dota 2, которая каждый месяц обходила CS по онлайну.
В декабре 2019-го разработчики выпустили «Расколотую сеть» и подняли онлайн на 100 тысяч человек.
В 2020 году онлайн вырос, а разработчики закрепили успех
Естественно, в марте онлайн резко скакнул из-за локдауна: с 500 тысяч среднего в январе до 670 тысяч в марте, а в пике игра впервые пробила миллион игроков. Вплоть до мая 2021-го средний онлайн CS не падал ниже 600 тысяч, а в пике почти каждый месяц играли миллион человек!
Самоизоляция дала толчок онлайна, и разработчики грамотно его развили. В 2020 году вышли 4 новые карты, а в декабре провели вторую операцию – «Сломанный клык», вместе с которым добавили два новых режима: долгожданный ретейк и новый «Премьер», в котором наконец-то добавили драфт карт.
В 2021 году разработчики успешно удерживали игроков в игре: еще 4 новые карты (без учета карт операции), новая операция в сентябре. По обновлениям особенно заметно, что Valve начала прислушиваться к игрокам. Добавили матчмейкинг, который не влияет на звание, короткий матчмейкинг и FFA-дезматч – его очень не хватало для разминки. Осенью вышла операция «Хищные воды» и долгожданный мейджор, ставший рекордным по просмотрам: 2,7 миллиона зрителей в пике при 600 тысячах в среднем – максимальный онлайн был почти в 3 раза больше, чем несколько лет назад, средний вырос в 1,5-2 раза.
В 2022 году, когда о коронавирусе стали забывать, разработчики продолжали удерживать онлайн, близкий к ковидным временам – около миллиона в пике каждый месяц, 600 тысяч в среднем. Как им это удавалось? Все просто: 13 новых карт за год и классная работа с комьюнити – конкурс скинов «Грезы и кошмары» и конкурс наклеек к празднованию десятилетия игры. Мейджоры тоже сохраняли высокие показатели: 2 миллиона в Антверпене при среднем в 580 тысяч, 550 тысяч среднего в Рио при маленьком пике в 1,5 миллиона, что объясняется неудобным часовым поясом для европейских игроков.
Важно, что параллельно с кучей обновлений разработчики уже тогда работали над CS 2. Независимые события и массовая самоизоляция спасли онлайн в CS:GO, а позже разработчики закрепили его несколькими важными обновлениями. В той же Доте сохранить успех не получилось: в марте 2020-го онлайн вырос на сто тысяч, а уже через несколько месяцев упал до уровня 2019 года (и даже ниже).