КиберКотлетки
Блог

В CS 2 аномальные матчи в премьере – игроки теряют по 500 очков. Есть 3 теории, как работает матчмейкинг

Valve все держит в секрете.

Главная претензия обычных игроков к матчмейкингу – это не читеры и не странное ощущение от передвижений. Софтеры на низком рейтинге встречаются редко, а почувствовать разницу в мувменте способны лишь профи. Зато все заметили странную систему рейтинга: за поражение в матчах могут снять 300-500 очков (и это уже норма), а за победу дать 100-150 очков. В чем логика?

Хотя в сообществе есть мнение, что новая система намного умнее старой, даже у опытных каэсеров есть к ней вопросы. Так, Симпл не может выбраться на 10 тысяч рейтинга, а двукратный чемпион мейджора Nbk проходит калибровку на 1500.

Из-за большого количества игр, где проигрыш забирает намного больше, чем дает победа, геймеры застревают на одном уровне или падают даже при высоких индивидуальных показателях. На Reddit есть популярный скрин: парень выиграл 4 матча из 7, но ушел в минус на 478 очков. Абсурдная ситуация, особенно учитывая, что во всех поединках он был самым полезным в команде.

При такой системе для повышения рейтинга нужно 80% побед – нереальный показатель даже для профи. На Faceit у топов винрейт редко превышает 60%, у большинства же держится в районе 53-54%.

Есть три версии, почему матчмейкинг в премьер-режиме такой несправедливый.

Аналог матчмейкинга в Доте

В апреле обновился матчмейкинг в Доте – он перешел с системы Эло на Glicko-2, которая уже много лет используется в CS:GO. Если коротко, в игру добавили две переменные – отклонение и изменчивость. Первая отвечает за точность определяемого результата: чем больше матчей играете, тем ниже отклонение и тем меньше количество рейтинга, которое можете потерять. Если давно не играли, то за победу получите больше MMR, чтобы вы быстрее дошли до своего текущего уровня.

Параметр изменчивости же оценивает личный результат в матче. В случае победы над сильным соперником игра «удивится» и даст вам больше MMR, а поражение от него же будет считаться ожидаемым, поэтому коэффициент изменчивости не поменяется. Соответственно, поражение от слабого противника отнимет у вас больше MMR.

Казалось бы, Glicko-2 использовалась в CS:GO, а CS 2 базируется на том же движке, что и Dota 2. Почему бы не перенести матчмейкинг из продукта, где он уже настроен и откалиброван?! Но пока что признаков этого нет. В CS 2 как минимум нет параметра уверенности, который есть у каждого пользователя в Доте. Значит, разработчики пошли другим путем. Скорее всего.

Скрытое эло

Намного более популярная теория – скрытое эло. Якобы помимо рейтинга, который виден игроку, есть скрытый второй. И система матчмейкинга пытается всеми способами привести публичный рейтинг к секретному.

● Если первый опережает второй, то вам будут выпадать матчи с большой потерей эло.

● Если, напротив, отстаете от скрытого рейтинга, то за победы выше награда.

● Если же играете матч на равную сумму очков, значит, находитесь примерно на своем рейтинге. Правда, уже в следующих матчах он повысится или понизится в зависимости от ваших результатов.

Возможно, в такой системе есть какая-то логика, но она не поощряет победы. Совсем. Чем больше выигрываешь, тем болезненней ощущается каждый проигрыш. Одно поражение обнуляет 5 (!) предыдущих побед. И плевать, что проиграл из-за слабых тиммейтов или читера в противоположной команде. Твои проблемы.

Винстрики

Последняя популярная теория основана на сериях побед и поражений, и она полностью противоречит предыдущей. По мнению ее сторонников, CS 2, фиксируя у игрока винстрик, стремится дать как можно больше очков и поскорее поднять его на максимально доступный рейтинг. А если геймер часто проигрывает, то снимает много очков, чтобы вернуть ему реальный рейтинг и соперников его уровня.

За последние три недели я провел в CS 2 около ста матчей – не особо много, но достаточно, чтобы уловить тенденцию. В какой-то момент я был уверен, что действительно есть система скрытого эло. Но на дистанции создается ощущение, что рейтинг работает по каким-то другим, секретным формулам.

В Valve никогда не рассказывали, как работает матчмейкинг в CS. Их можно понять: раскрой разработчики все карты, появилось бы много бустеров. Но неопределенность тоже не радует.

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
На втором аккаунте где я пробовал набрать максимально низкий ранг, я в 50% побед откалибровался на 4.5к. После двух ливов сняли ПТС до 3к. Но теперь не снимают эло вообще. 3 проигрыша подряд при проигрыше -0 эло, при победе +200. На моем акке невозможно откалиброваться ниже 3к что бы я не делал.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий