КиберКотлетки
Блог

Как менялся Dust 2 в CS. Карта стала ярче и светлее, но остается все той же по сути

Главная карта в игре.

Dust 2 – культовая карта для Counter-Strike. Она появилась еще в CS 1.1, и с тех пор ни разу не перерабатывалась в структурном плане, поэтому даже старые игроки, впервые заходя в CS:GO, легко ориентируются на ней. На Дасте не менялась даже цветовая гамма – он остается все таким же желто-пустынным.

Но мы сравнили Даст в четырех версиях игры: оригинальная 1.6, Source, GO до 2017 года и сейчас. Разобрали как визуальные, так и структурные изменения.

Визуальные изменения

Хоть карта всегда выдерживала единый стиль, у каждой версии были отличительные способности. И, конечно же, со временем детализация становилась все лучше. Мид со временем стал чуть более длинным, по бокам в зданиях появились объемные окна, карнизы и вывески. Вот так он выглядел в CS 1.6.

CS Source.

CS:GO до 2017 года

CS:GO сейчас

Проход со спавна террористов на мид и лонг. Со временем появлялись машины и коробки.

Проход со спавна спецназа на лонг и шорт.

Верхняя темка. Насколько же светлее становилось в туннеле с каждым разом!

Точка Б.

Структурные изменения Даста 2

Основные отличия оригинального Даста от современного скрываются в мелочах. Например, с нижней темки нельзя было запрыгнуть на шорт без помощи тиммейта, так как ящик был слишком высоким. 

Такой маленький нюанс сильно ограничивал атаку. Сложнее было делать быстрые перетяжки с мида на точку А. Сейчас же это одна из самых популярных тактик на карте.

Как и сейчас в CS:GO, спавн террористов был закрыт от мида. Но в Source и в GO-версии до прошлого года никаких перегородок не было, а снайперские дуэли в начале раунда часто упрощали жизнь одной из команд.

А вот окно на Б пленте было сделано в виде рамки. Влезать в него можно было только в присяде, что значительно упрощало оборону плента – не было быстрых врывов.

Другие мелкие отличия – на «машине» игроку было очень сложно прятаться, а машина на этом месте появилась лишь во втором обновлении карты для GO.

И на выходе с банки не было дверей, что облегчало занятие лонга для террористов.

Первый Dust 2 в CS:GO (до 2017 года) структурно никак не отличался от версии из Сурса. Там только изменили некоторые текстуры и добавили несколько мелких деталей.

В Source наконец-то снайперы смогли отстреливать друг друга на миду прямо в начале раунда. 

На выходе из коробки появились двери. Теперь снайперу защиты стало легче принимать выбегающих террористов.

На точке Б двери стали смотреть в другую сторону. Это значительно усложняло ретейк при поставленной бомбе. В GO версии только в 2021-м вернули двери на оригинальное положение.

Карта из текущей версии игры постепенно откатывает все нововведения Source до оригинала. Теперь двери на точке Б выглядят так же, как в CS 1.6.

И теперь вновь появилась стена на спавне террористов. 

На шорт стало очень легко запрыгивать с мида.

В остальном же эта версия очень похожа на Source.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Да, так будет веселее
63%
Valorant
Нет, матчи затянутся
37%
Valve
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий