КиберКотлетки
Блог

Condition Zero – одиночная версия CS. Прошла через производственный ад, вышла устаревшей, но впервые в серии здесь появились боты

Самая слабая игра серии.

Большинство игроков знает о четырех версиях игры: оригинальной CS, Condition Zero, Source и Global Offensive. И если в 1.6 и GO играло большинство фанатов, а у Source были свои поклонники, то Condition Zero прошла незамеченной. Все потому, что финальная версия игры получилась безумно устаревшей.

Рассказываем историю однопользовательской версии CS, после провала которой Valve окончательно ушла в мультиплеер.

Три года разработки, четыре разные студии, низкие оценки

Разработка Condition Zero – история о производственном аде и постоянной смене концепции. Игру начали разрабатывать еще в конце 2000 года, после релиза оригинальной CS. 

Сначала за разработку взялась студия Rogue Entertainment, ранее делавшая дополнения для Quake 2 и игру American McGee’s Alice. Разработчики связались с Valve и предложили сделать одиночную версию Counter-Strike, на что быстро получили согласие. Менее чем через полгода после начала разработки студия закрылась из-за ухода сооснователя Джима Молина. Игра была близка к релизу, ее даже показали на E3 в 2001 году.

После провала Rogue Entertainment, Valve отдала разработку игры компании Gearbox Software, которая до этого помогала с несколькими дополнениями к Half-Life. Новый разработчик начал все с нуля, отказавшись от наработок Rogue. 

Gearbox хотела сделать из CS аркадный шутер, где игрок на каждой миссии должен был выполнить 10 определенных заданий, например, убить бота или спасти заложника. Начав летом 2001 года, компания готовилась сдать игру уже в начале 2002-го. Но сначала релиз отложили из-за желания разработчиков улучшить искусственный интеллект ботов, а после Valve захотела сделать CS: Condition Zero более классическим и линейным шутером.

Версия CS CZ от Gearbox.

Gearbox не захотела менять концепцию и отказалась от игры летом 2002-го. Тогда Valve поручила проект Ritual Entertainment, которой пришлось создавать Condition Zero с нуля уже в третий раз. Новые разработчики сделали свой вариант сюжетного режима из двадцати несвязанных между собой миссий. 

Но игра вновь не добралась до релиза из-за неудовлетворительных отзывов от тестеров. Игрокам не понравился слишком линейный и заскриптованный геймплей, а также плохой интеллект у тиммейтов игрока в синглплеере. 

Четвертым разработчиком стала Turtle Rock Studios, впоследствии создавшая Left 4 Dead и Back 4 Blood. До этого она лишь помогала делать мультиплеер для Condition Zero. Его, кстати, оставили нетронутым, зато полностью переписали синглплеер. 

Спустя три года производственного ада Condition Zero наконец вышла. Релиз игры состоялся 23 марта 2004 года.

Релизная версия очень скучная, спасает только вырезанный контент

Одиночный режим получился максимально скучным и неинтересным: весь путь игрока был разделен на 6 Дежурств, каждое из которых проходило на трех картах. При этом большую часть карт (Dust, Dust 2, Italy, Office, Cobblestone, Aztec) взяли из оригинальной игры без существенных доработок.

Перед каждой миссией игрок выбирал себе ботов-тиммейтов, отличавшихся по трем параметрам: уровень скилла, взаимодействие в команде и храбрость. Также каждый бот играл со своим любимым оружием. Это было первое появление ботов в CS. Они не блистали гениальными идеями, но все же часто стреляли точно в игрока и занимали хорошие позиции.

Суть каждой миссии заключалась в выполнении трех заданий. Например, спасти всех заложников, убить трех противников или сделать фраги из определенной пушки. С увеличением уровня сложности приходилось убивать больше противников, а на самом высоком уровне включался огонь по своим.

При этом сюжета в миссиях нет. Тот же самый Condition Zero, но с лучшей графикой, – это матч с ботами в CS:GO. Но для полного эффекта вам нужно будет придумывать себе скучные задания.

Хоть в игре и появился однопользовательский режим, обучение в нем отсутствует полностью. Новичку довольно сложно разобраться во многих нюансах: какое оружие лучше, куда нужно бежать на карте, а про покупку патронов перед раундом и вовсе никто не говорит. 

При этом Turtle Rock Studios и Valve не забыли про предыдущую, практически готовую версию игры от Ritual. Поэтому при покупке Condition Zero вы дополнительно получаете старую версию игры под названием Deleted Scenes. В этой части совсем нет мультиплеера, зато оставили 19 миссий и кат-сцены. Миссии не связаны между собой общим сюжетом, но во всех мы играем только за спецназ и спасаем либо напарников, либо весь мир. 

Кат-сцена перед первой миссией

Например, в одной из миссий мы играем за русский спецназ и должны предотвратить начало Третьей мировой: сначала отменить запуск ракет, взорвав топливопровод, а в конце уничтожить преследующий нас вертолет МИ-24.

Российский спецназ

Все перестрелки происходят на новых картах, созданных специально для этой игры, но все они коридорные. Никакой свободы действия нет, а интеллект ботов недоработан: пока игрок стреляется с одним, два других могут бегать по кругу. К тому же боты появляются не случайным образом, а в местах, где их расставили разработчики.

В Deleted Scenes также есть полноценное обучение, где игрока учат не только передвижению и стрельбе, но и тому, как взаимодействовать с предметами и даже плавать! Также в обучении рассказывают про некоторые фишки движка, например, Duck Jump, позволяющий запрыгивать на более высокие препятствия.

В версии от Turtle Rock Studios все пушки, кроме трех, взяты из оригинальной CS. В ней впервые в серии появились FAMAS, Galil и Щит, которые только спустя несколько месяцев добавили в CS 1.6.

А вот Deleted Scenes порадовала большим количеством новых предметов: пулемет M60, одно из самых мощных оружий в игре, и противотанковая одноразовая ракета. А также много вспомогательных вещей. Например, мины на дистанционном управлении, паяльная лампа для вскрытия замков, фотоаппарат. При этом большая часть из них были взяты из наработок Gearbox Software. 

Мина на дистанционном управлении и результат ее взрыва

Кроме того, в Condition Zero появляются все основные фракции террористов и спецназа: «Феникс», Элитное подразделение, Повстанцы, GIGN, SAS (за него приходится проходить самые сложные миссии в Deleted Scenes), GIGN. Эксклюзивно в этой игре появился Российский спецназ и Ополчение среднего запада. 

Тем не менее, старые игроки не поняли Condition Zero. Мультиплеер игры не получил ничего нового по сравнению с оригиналом, поэтому переходить туда никто не спешил. А крупные турнирные операторы вроде CPL и WCG не были заинтересованы в новой игре. Киберспортивная составляющая в ней так и не прижилась.

Спустя почти 18 лет после релиза, онлайн-режим фактически мертв: на нескольких серверах играет по 2-3 человека. Для сравнения, в CS 1.6 все еще очень много популярных серверов, на которых всегда заполнены все слоты.

Критикам игра не понравилась – ругали графику и устаревшие механики

Какой бы крутой шутер разработчики не хотели сделать, игра создавалась на устаревшем движке GoldSrc, который физически не мог сделать классные эффекты или красивые текстуры. Игра вышла в 2004 году, одновременно со вторым Half-Life и GTA San Andreas, и заметно уступала им в качестве графики.

Фактически, Valve предлагала купить все ту же CS четырехлетней давности, в которую добавили несколько скучных миссий с ботами. А более интересный вариант с удаленными сценами был лишь бонусом, без мультиплеера и с некоторыми багами.

При этом критики положительно отзывались лишь об искусственном интеллекте ботов от Turtle Rock и прямо говорили, что Condition Zero – игра для новичков, а фанаты CS должны обходить ее стороной. Игру ругали за маленькое количество нового контента и устаревшую графику.

Все обвинения справедливы: уже через полгода после релиза Condition Zero появилась CS Source, сделанная на новом движке от Half Life 2 с достойной графикой и кучей новых механик.

Condition Zero стала единственной игрой серии, набравшей меньше 85 баллов на Metacritic – всего 65. Но обычным игрокам одиночный CS понравился больше: в Steam у игры «очень положительные» отзывы.

После Condition Zero в серии не было однопользовательских режимов (разве что трехминутный Инструктаж в CS:GO). Valve поняла, что из аркадного шутера не получится сделать крутой одиночный экшен. 

Лучшие посты о CS:GO – у нас

Перчатки операций
8%
Обмотки рук
29%
Водительские перчатки
6%
Мотоциклетные перчатки
14%
Перчатки спецназа
16%
Спортивные перчатки
27%
6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Лучшая игра в серии CS. Не забрала у меня ни минуты
+1
0
+1
Так и не добрался в итоге до Кондишн Зеро, теперь аж поиграть захотелось)
0
0
0
Так и не добрался в итоге до Кондишн Зеро, теперь аж поиграть захотелось)
играл в CS:CZ ради ботов :) не подозревал о существовании аим-карт, учился стрелять на них
0
0
0
Немного не понял на счет ботов. Я начал играть с версии 1.3 и там уже были боты - правда надо было установить отдельно, а также пути для ботов. Имеется ввиду официальные боты?
0
0
0
Немного не понял на счет ботов. Я начал играть с версии 1.3 и там уже были боты - правда надо было установить отдельно, а также пути для ботов. Имеется ввиду официальные боты?
Да, речь об официальных
0
0
0
Буквально неделю назад перепрошёл все режимы(которые с ботами и без сюжета). С середины hard боты могут запулить хэдшот почти с любой дистанции, без мяса в виде союзников и гранат(особенно смоков) делать нечего. Также закончить на эксперте раунд за 45 секунд на больших картах - та ещё задача.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий