Блог Киберспортивный журналист
Трибуна

Ложные концовки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – это 5 стадий принятия смерти

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

* * *

После выхода первого трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 я с головой погрузился в оригинальные части легендарной серии. Конечно, «Тень Чернобыля» – лучшая из игр в плане сюжета, лора и нарратива. У проекта целых семь концовок – две истинные и пять ложных! На последние я и обратил свое пристальное внимание.

Почему их пять и именно таких? В «ложных» финалах нас метафорически наказывают за игровые грехи. Но грехов семь, и они совсем другие. Затем я присмотрелся к кругам ада по Данте. Они больше соотносятся с концовками, но их девять. Спустя пару часов анализа я понял. Ложные концовки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля схожи с пятью стадиями принятия смерти Элизабет Кюблер-Росс. Чем и как? Давайте разбираться!

Традиционный дисклеймер: дальнейший текст – лишь моя теория. Я о-сознаю некую абсурдность написанного, но хочу порассуждать.

Отрицание – «Дай мне бессмертие»

На первой стадии принятия человек шокирован и отрицает все происходящее с ним. Больной пытается притвориться, что изменений нет. Если я в это не верю – это не произойдет.

Также и Стрелок пытается отринуть саму возможность своей смерти и просит у Монолита полную ее противоположность – бессмертие. Но артефакт по-своему интерпретирует это понятие. Чему быть – тому не миновать. И, отрицая свою смерть, Стрелок превращается в вечное напоминание о неотвратимости жизненного цикла.

Гнев – «Я хочу, чтобы Зона исчезла»

Когда человек уже не может отрицать очевидное, его переполняет ярость. Часто он выплескивает ее на окружающих и винит в происходящем всех вокруг.

Стрелок также наполнен гневом. Он потерял память, был обманут. Его путь к финальной цели был полон опасностей и трудностей, вокруг него умирали хорошие люди. Конечно, он винит во всех этих несчастьях саму Зону и хочет, чтобы она исчезла. И как же Монолит поступает с человеком, который ослеплен гневом? Ослепляет. Вполне логичное наказание.

«Сталкер» – культовая серия игр: атмосферно, есть сотни модов, и сделано с любовью к геймерам из СНГ

Торг – «Дай мне богатство»

На этой стадии пациент пытается договориться с болезнью, отсрочить неизбежное. Он старается найти выход из ситуации, придумать решение.

В рамках этой концовки Стрелок видит решение всех своих проблем в деньгах. Но его надежды также иллюзорны, как и попытка умирающего договориться с болезнью. Золотые монеты оказываются лишь гайками, которые лишь закапывают героя еще глубже.

Депрессия – «Человечество неисправимо. Оно должно быть уничтожено»

Попытки «договориться» ни к чему не приводят, перемены становятся реальнее и приходит депрессия. Приближение неизбежного угнетает, энергии не остается и человек подавлен.

Также и Стрелок не видит других выходов из сложившейся ситуации. Он считает, что человечество неисправимо, а потому не заслуживает прощения и должно быть уничтожено. Что это, если не проявление глубочайшей депрессии? Когда желание исполнено, главный герой остается в кромешной тьме совсем один.

Смирение – «Дай мне власть над миром» 

На этом этапе человек уже выплеснул все прежние чувства. Он выходит из депрессии, спокоен и подводит итоги своего прошлого, готовясь стать единым с вечностью.

Для наступления этой концовки Стрелок должен убить лидеров обеих группировок. Таким образом, он обрывает связь с прошлым Зоны и хочет построить новое будущее. Для этого ему и нужна власть над миром. Монолит как обычно исполняет волю персонажа по-своему. Важно отметить, что только в этой концовке главный герой полностью исчезает, растворяясь в вечности.  В соответствии с последней стадией принятия.

Сомневаюсь, что разработчики S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля намеренно копнули так глубоко и писали ложные концовки, опираясь на стадии принятия. С другой стороны, параллели могли неосознанно всплывать в голове авторов на каких-то стадиях написания сценария.

Тем не менее, было интересно проводить параллели между этими явлениями. Какие-то из них лежат прямо на поверхности, для чего-то пришлось закопаться поглубже. Возможно, вы сможете по-своему интерпретировать связи между стадиями и концовками. В любом случае, круто, что игра 2007 года имеет глубокий потенциал для размышлений и необычных интерпретаций. За это мы и любим S.T.A.L.K.E.R.

Поддержать автора:

Донат через Qiwi

Что будет с Дотой, Гейб?

Я математически доказал, что новая раздача игр в PS Plus – одна из худших за последние три года

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья