The Kiev Major глазами прессы
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В свете последних «откровений», касающихся организации прошедшего турнира, вижу смысл описать происходящее с точки зрения представителя «прессы». Многим кажется, что интересно и увлекательно ездить по турнирам, брать интервью, иметь доступ везде, да еще и получать за это кучу денег. На самом деле, реальность значительно отличается от всего написанного выше.
Ездили на The Kiev Major в качестве оператора/монтажера контента от известного русскоязычного сайта по тематике Dota 2. Прежде всего стоит отметить, что бейджик выдали с надписью "General Access". Понятное дело, что такая надпись подразумевает проход во все потайные уголки закулисья, потому хотелось сделать материалы формата «Хитров в 2015». В итоге: «Молодой человек, не для вашего бейджика эти проходы".
Также PGL высылает пресс-кит с основной информацией о турнире, где прописаны почты всех менеджеров команд для коммуникации по поводу материалов и интервью. Мы с переводчиком (который, кстати, вынужден был работать еще и интервьюером, поскольку PGL вместо четырех запрашиваемых аккредитаций дали только две) составили запрос для каждой команды, чтобы хоть кого-то выхватить на интервью. По итогу нам ответили только DC, VP, SG и EG. DC и EG сразу отказались, сославшись на отсутствие времени. SG согласились и в тот же день с ними все и отсняли.
Менеджер ВП ответил, что прямо сейчас не может, попросил писать в whatsapp, а потом и вовсе начал игнорировать сообщения. Эта ситуация не стала исключением. Договорились на интервью с CaspeRRR, он согласился пообщаться после комментирования матча, но по итогам в назначенное место так и не пришел. Хотя прождали мы его больше часа. Этот абзац написан не для того, чтобы вы обвинили конкретных людей в «звездной болезни», а, чтобы вы понимали: как происходит общение с журналистами на самом деле.
Во время автограф-сессии mousesports удалось пообщаться с менеджером команды. Оказалось, что наше сообщение об интервью они попросту не получили. Почта, указанная PGL в пресс-ките, была не верной и абсолютно отличалась от фактической.
В последний день получилось также взять интервью у Гобалака, однако, этот материал удалось выложить только после согласования с менеджментом RuHub. Стандартная процедура, но ее стоит упомянуть для общего понимания картины.
Что касается денег – поездку пришлось оплачивать из своего кармана. Это не претензия к организаторам. Понятное дело, что на всех журналистов у PGL не хватит бюджета. Претензии к организаторам (помимо вышеописанного бесполезного пресс-кита) в отсутствии приглашения. А ведь этот вопрос крайне важен и актуален для пересечения границы! Были и другие негативные моменты: для прессы был отдельный вход. Но иногда журналистов через него впускали позднее, чем рядовых зрителей. Вы скажете: какая разница? Большая. Для полноценного отчетного ролика нужно было отснять ряд панорамных планов: как зрители заходят в дворец, как заполняют зал и т.д. Сделать это было попросту невозможно.
Потому стоит согласиться, что организация The Kiev Major была для турнира такого масштаба на очень низком уровне. Тем более, что до этого нам удалось посетить Epicenter по CS:GO, где проводились встречи с командами для прессы, журналисты имели свободный доступ во все необходимые зоны и т.д. В итоге на The Kiev Major из массы возможных интервью мы сделали всего три. Сами понимаете, что это маловато для ивента такого формата. Всем начинающим талантам, журналистам и интервьюверам настоятельно рекомендуем не обольщаться и понимать, что весь контент и материал придется выгрызать зубами. И то не факт, что получится.