Блог Нытьё и игры
Трибуна

Ремейк Мафии – 👌. Сюжет стал еще лучше, но есть вопросы к геймплею

От редакции. Вы находитесь в блоге «Нытье и игры», автор которого делится своим мнением по поводу игр и рассказывает качественные истории про киберспорт. Подписывайтесь на него и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора и не пропустить новые посты!

* * *

Ремейк «Мафии» – большой праздник на моей улице. До сих пор нет гангстерской игры, которую я бы любил больше. Оригинальная игра – это очень теплая и родная история о последствиях решений, принятых в жизни. Улицы Лост-Хэвена навсегда останутся в моем сердце.

Сиквел встречал поразительно уютными сценами снежного города и Дином Мартином, обещающими запредельное погружение в игровой мир. К сожалению, сохранять этот настрой на протяжении всей игры у создателей не вышло, но плохой «Мафия 2» от этого не стала.

Третья часть сменила разработчиков и была ужасающе верна современным тенденциям гейминга, от «Мафии» там осталось немного. Удачный ли это выбор? Нет смысла делать громкие заявления, поэтому ограничусь своим мнением: мне новые решения не нравятся.

Эйфория после внезапного анонса ремейка быстро сменилась нарастающей тревогой за проект: Даниэль Вавра не имел отношения к игре.

Сейчас ситуация изменилась, пожалуй, в лучшую сторону. Ремейк пройден на классической сложности, концовка снова разорвала на части душу, но без вопросов к разработчикам обойтись не удалось. Не вижу необходимости писать детальный обзор в эпоху стриминга, поэтому впустую сотрясу воздух своими опасениями по поводу будущего серии, сопроводив это небольшим рассказом о своих впечатлениях от игры.

«Невозможно отказаться» и «Бегущий человек»

Так вышло, что ремейк предстает перед нами в не самом выгодном свете: разработчики превратили первую миссию в некое подобие Need For Speed. В оригинале нас мгновенно погружали в агрессивную атмосферу мафиозного противостояния, оставляя один на один с бандитами, от преследования которых избавляться приходилось самостоятельно.

Ремейк же превратил первое знакомство с Поли и Сэмом в комичные догонялки, где нелепая кат-сцена превратилась в главный способ избавиться от преследования. А вишенкой на торте стала крайне подробная навигация на мини-карте, лишившая игрока возможности совершать собственные открытия без гнета красной дорожки, услужливо проложенной заботливыми разработчиками. Очень надеялся, что эту прекрасную функцию можно отключить, но такого пункта в настройках не нашел.

«Бегущий человек» встречает нас… Да ничем не встречает! Та самая музыка не играет, заблудиться во время погони невозможно благодаря указателям, а на происходящее вокруг просто не обращаешь внимания из-за скоротечности происходящего. Уверен, что не только я расстроился из-за этого.

Я прошел Mafia 3. Она не так плоха, если забыть про ее отзывы

«Честная игра»

К первой части миссии вопросов не возникает, она даже сложнее оригинала! Машина отчетливо напоминает своего предка из оригинала, а на обратном пути управляется еще сложнее. В какой-то момент мне даже показалось, что эту миссию я не пройду никогда. Кайф!

С гонкой все немного сложнее. Мне удалось пройти ее раза с двадцатого. Основные атрибуты оригинала присутствуют: агрессивные оппоненты, легендарный первый поворот, болиды соперников, превосходящие ваш собственный, недопустимость ошибок в управлении, но есть, как говорится, нюанс. Ужасно навязчивые скрипты. Не сомневаюсь, что это эффектно смотрится, когда прохождение гонки происходит с первого раза, но десятки раз наблюдать одинаковые аварии… Серьезно? Я не разделяю восторгов по поводу этой миссии. У меня не вышло испытать ту самую радость, приходившую после гонки в оригинале. Какой смысл, когда я знаю, что лидер обязательно не справится с управлением на финальном повороте, если он будет в поле моего зрения? Короче говоря, эта гонка вызвала у меня только раздражение.

«Визит к толстосумам» и «Везет же гаду!»

«Визит к толстосумам» – еще одна комедийная пародия на оригинал. Управлять сообщником больше не нужно, английский он не понимает, а входную дверь взламывать отказывается, поэтому приходится выбивать ее самостоятельно. Не очень чистая работа. Кстати, поднятая тревога ведет к провалу миссии, поэтому придется отрабатывать сценарий Hangar 13 – начнете с простенького стелса, закончите обязательной потасовкой. Вариативность, к сожалению, отсутствует.

Не совсем понравилась и местная интерпретация нашей охоты за Серджио Морелло. Сложилось ощущение, что Hangar 13 стремились быстренько пробежать по имеющемуся материалу и смешали все, что имелось, получив неудобоваримый концентрат из удачных идей оригинала и посредственной реализации. Заклинивших «Томпсонов» не будет, не ждите.

«Сюжетные» итоги

Это все, что расстроило меня. Не скажу, что описал выше фатальные недоработки, в повествовании есть множество удачных решений, правда! Полнее раскрывается Сара и семейная жизнь Томми, дружба с Сэмом и Поли стала намного очевиднее, длинные поездки наполнились диалогами, многие другие сюжетные моменты расширились и стали яснее. С уверенностью можно сказать, что Hangar 13 игру не испортили, спасибо и на этом.

8 мелких деталей, которые легко пропустить в DLC «Каменные сердца»

Геймплейная и техническая часть ремейка

Начать стоит с главной особенности «Мафии» – очень приятного вождения. Оригинал и сиквел дарили настоящее наслаждение, когда игрок оказывался за рулем. Класс машины ощущался лучше, чем в любой другой игре схожего жанра, а физика стремилась к реалистичному отражению нашего мира. Ремейк эту черту, к счастью, сохранил. Водить машины приятно, но поездок на них мне не хватило. Забавно, что в игре присутствует возможность отключить длинные путешествия на машине, неужели кто-то добровольно лишит себя возможности оказаться в романтичной атмосфере США 30-ых годов?

Со стрельбой все не так идеально – дань оригиналу, не иначе. Львиную долю хардкора «Мафии» от Illusion Softworks составляли кривые перестрелки, в которых оружие не поддавалось никакому контролю. В ремейке с этим все немного получше, но гению, придумавшему круглый прицел, когда у игрока в руках пистолет – мое почтение. Откровенно говоря, стрельба здесь просто средняя, умирал я не так часто, как это было в оригинале, поэтому считаю, что ремейк гораздо проще. Да, классический уровень сложности не помогает. Кстати говоря, почему Томми в ремейке превратился в такого быка? Будто движения взяли из третьей части. Выглядит очень смешно.

Технически Mafia: Definitive Edition выполнена не без шероховатостей, встречаются баги. К сожалению, не только визуальные. У меня ничего критического и особенно забавного не было, но стримерские прохождения радуют зрителей огромной кучей фантасмагорических событий.

Hangar 13, кто вы такие?

Мои опасения по поводу будущего серии никуда не делись: складывается ощущение, что хороший ремейк оригинала – это максимум от дочерней студии 2K. Показалось, что разработчики из Hangar 13 просто неспособны на творческие подвиги. Все их нововведения – посредственные геймплейные элементы, набившие оскомину. Они очень стараются выдавить из себя что-то приличное, но любая их попытка отойти от оригинала в геймплейном плане приводит к бесконечным рельсам и отработке обязательной программы современного ААА-проекта: скрипты, «напряженные» стелс-элементы, позиционные перестрелки и натужная демонстрация быта бестолковых NPC, магия которого рушится при любом контакте с ним.

Что же с тобой будет, «Мафия»? Неужели это твой финал? Очень хочется верить в светлое будущее, но возможно ли счастье с таким подходом к созданию компьютерной игры? Нам только остается ждать будущих релизов с безумной надеждой на лучшее.   

Приемы боссов, которые невыносимо бесят: неуязвимость, QTE и призыв приспешников

Дурацкие варианты проиграть в играх: объявить войну крысам, стрелять по воде и не только

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья