Нытьё и игры
Блог
Трибуна

WoW Classic – громкая пощечина современной игровой индустрии

Последние дни августа подарили нам не только тоску по уходящим теплым денькам, но и настоящий привет из прошлого — релиз WoW Classic. Теперь каждый способен ощутить, что представляла из себя игровая индустрия почти пятнадцать лет назад.

Думаю, уже сейчас ребята из Blizzard считают этот эксперимент удачным. С этим сложно спорить: вокруг игры образовалось крепкое комьюнити, игрокам, мечтавшим об официальных классических серверах, выдали желаемое, а они, в свою очередь, охотно этот подарок приняли. Сам я никогда в WoW не играл, но пройти мимо этого события оказалось сложно. Я уже давно не получал от игр такого удовольствия. По этой причине и родилась тема статьи с довольно спорным, на первый взгляд, тезисом.

Существование WoW Classic — это громкая пощечина современному игропрому. Это напоминание всем нам о давно ушедших временах: о разработчиках, заставлявших нас играть по их правилам; о геймплее, который язык не поворачивался назвать однокнопочным инструментом для удовлетворения эго игрока; об играх, объединявших в себе лучшие качества кинематографа и литературы, добавлявших в них кое-что особенное — интерактивность.

Кто-то вспомнил, а кто-то впервые узнал о временах, когда разработчики не боялись делать игры так, как хотят они; о временах, когда создатели игр не водили тебя за ручку, когда нам приходилось просить друзей о помощи в особо трудных заданиях, а молодые рукастые бизнесмены зарабатывали свой начальный капитал, проходя своим менее талантливым товарищам со двора гонку из первой Мафии.

Очень не хочется скатываться в банальную ностальгию и рассуждения о более зеленой траве из прошлого, поэтому постараюсь объяснить, почему MMO от Blizzard – лучик света в темном царстве современной игровой индустрии, а раньше действительно было лучше.

Коммуникация

Забавно говорить о проблемах с коммуникацией и социализацией во времена повсеместного распространения скоростного интернета и игр-сервисов. Здесь, скорее, логично столкнуть между собой актуальный Word of Warcraft и классический.

В 2004 году разработчики, видимо, считали, что одиночке в MMO делать нечего, и с ними сложно спорить. Выполнение квеста в одиночку в классическом WoW – настоящий ад для большинства классов, такое положение дел буквально вынуждало игроков объединяться в группы.

В актуальной версии MMO от Blizzard больший упор сделан на сюжет, это бросается в глаза с самого начала. Конечно, походы в подземелья никуда не делись, их по-прежнему не пройти без компании, но даже поиск группы для прохождения подземелья упростили так, что общаться игрокам приходится минимально.

Удобно? Безусловно. Теряют ли при этом игроки что-то ценное? Думаю, теряют. MMO – особый жанр, которому присущи довольно специфические элементы игрового процесса. Сбор пати в подземелье точно в них входит. Уверен, что у многих из вас наберется несколько забавных историй о попытках собрать группу для прохождения чего-нибудь особенно заковыристого.

Постепенное отмирание необходимости контактов с другими игроками — проблема не только World of Warcraft. Многие MMO, дожившие до нашего времени, этим страдают. Самый близкий мне пример — Perfect World, можно долго рассуждать о качестве этой игры, но нельзя не отметить, что она совсем не похожа на себя же многолетней давности. И что интересно, к ней можно предъявить абсолютно все те же претензии, что выше были высказаны в сторону актуального WoW.

К сожалению, существует общий тренд оказуаливания современных онлайн-игр.

Геймплей

В это сложно поверить, но раньше в играх приходилось нажимать кнопки, чтобы выжить. Классический WoW не является исключением. Любая ошибка ведет к гибели, отсутствие ошибок тоже может привести к гибели, буйный мир Азерота живет по своим правилам, приходится подстраиваться. Постоянный вызов игроку, на мой взгляд, не особенность, а реалии тех лет.

Да, я сам долго сопротивлялся и отрицал очевидное, но приходится признать, что шутки про «Press X to win» перестали быть шутками. В классике скучать вам не придется, любое столкновение с враждебным существом таит в себе целую кучу опасностей, а попытку прокачаться до максимального уровня на квестах можно смело принимать за героизм, граничащий с безумием. Игроки враждебной фракции ситуацию совсем не облегчают, им вообще наплевать на ваши потуги выбить очередной кусок мяса из кабана. И нужно всегда быть готовым к этому элементу вечного хаоса, мешающему вам получить драгоценные единицы опыта.

Смерть. Кладбище. Дорога к собственному трупу. Слабым здесь не выжить.

Игры давно уже забыли про интерактивность и наполнение; живые миры, сделанные вручную, уступили место пресным и пустым опен-ворлдам, а стандарты и вкус современных геймеров формировались под присмотром жадных издателей, исполнивших свою мечту о конвейерных суррогатных продуктах, похожих друг на друга как две капли воды и легких в производстве.

Есть надежда?

Очень здорово, что классический WoW нашел свою аудиторию. Может быть, успех этого проекта напомнит разработчикам и издателям игр, почему их творения вообще сумели навязать конкуренцию кинематографу и литературе. Проблемы современной игровой индустрии хотелось бы обсудить более полно и обстоятельно, но эту тему отложу для будущих статей, а сейчас нужно в последний раз в этом тексте отдать должное нашему лучику света – WoW Classic.

Я уже сказал, что никогда до этого не играл в WoW, но я хорошо знаком с другими играми прошлого десятилетия, отлично помню то удовольствие, что получал, играя в них; «классика» вернула меня в то самое время. Очень рад, что сумел доказать себе, что все еще люблю игры. Надеюсь, кто-нибудь из вас тоже испытал подобное, погрузившись в мир классического WoW.

Создатель WoW не может молчать

19 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Действительно хороший пост, жаль что заканчивается быстро. Я бы почитал прямо сравнение механик старых игр с новыми
+9
0
+9
Спорным я его назвал, потому что часто сталкивался с тем, что с этим мнением не согласны. Сам я, конечно, спорным его не считаю. Спасибо за интересные мысли.
+4
0
+4
На самом деле очень смешной текст - сразу видно, что человек даже близко не трогал современный ВоВ, но почему-то пытается сравнивать с ним классику. Сходил бы хотя в героик рейд, десятый ключ в таймер закрыл, что ли, а потом рассказывал офигительные истории про то, какая классика "хардкорная" и как современные игры оказуалились.

Напоминаю, что первый рейд классики зачистили отвратительно просто, ковыряясь в носу и нажимая кнопки левой пяткой, потому что уровень современных вовзадротов просто несравним с тогдашними - посмотри, что происходит на мифик Азшаре, например.

Автор, не путай сложность контента и геймдизайн уровня 2005 года, когда близы не умели в нормальный баланс классов, интерфейс и кучу всего ещё. И попробуй в следующий раз хотя б проверить, с чем ты пытаешься сравнивать объект своего ностальгического фапа.
+4
-1
+3
"я никогда не играл в вов, но я вот поиграл с месяц, сейчас вам все расскажу". Ну что поделать? расскажи.

На тему однокнопочности расскажи. Когда пве ротация все равно в лучшем случае 2-3 кнопки. Этого не избежать. Про коммуникацию расскажи. Фишка классика была в его новизне, в полном непонимании, как в это играть, как одеваться, как ходить в рейды, как делать квесты и где искать квест айтемы/неписей. Я поиграл в классику - характер общения в ммо уже задан. Любые инсты проносятся молча. Не нужен ни групповой чат, ни что-либо еще. Люди прочитали гайды, у них стоят нужные аддоны, у них распечатаны билды. От них не требуется ничего. Им не нужно спрашивать более опытных игроков о гемплее и любом другом виде контента.

Вот ты никогда не играл в вов, а теперь решил начать в классик. Ну и как, без ClassicCodex или его аналога играл? На вовхеде ничего не смотрел? В атлас луте смотрел, какие шмотки падают с боссов? Вот примерно этого не было в классике. И именно это побуждало страдать и советоваться с комьюнити. Сидеть на форумах и т.д. Сейчас это все, к счастью ли, к сожалению, кануло в лету. И оставило лишь огрызок неопрятной формы, который правда уже устарел.

Еще один фактор - время. В 2004 году вов был не для всех. И такого темпа при прокачке
на старте никто не мог показать, в отличии от того, как это выглядит сейчас. Поэтому ты мог трудиться/учиться, а то и все вместе, но при этом ты успевал в средний темп развития персов на серваке. Сейчас - стоило неделю проучиться и проработать, ты уже далеко позади. Но лишь за счет огромного потока ты вынужден играть с другими, кто играл меньше. А если ты залетел с друзьями, которые по времени чуть свободнее - ты уже далеко позади.

Это не тот вов просто в силу смены времени. "куда бы ты не пошел, ты обнаружишь там только то, что ты принес с собой". Так и с вовом. Мы пришли в вов 2019 совершенно не такими, какими пришли в вов 2014ого года. Соответственно, нашли абсолютно другое отображение его.

Учитывая то, в каком состоянии находились сервера (которые, несмотря на все выше, действительно, были охотно приняты), это была громкая пощечина игрокам.
+1
0
+1
Я планирую такой материал, здесь всё же хотелось не уходить далеко от ВоВ. Спасибо за отзыв.
+1
0
+1
Видимо, читал ты не очень хорошо, бывает. По-моему, достаточно очевидно, что мморпг - это не только рейды. Да я и не писал, что они стали проще. Пытаться оправдать современные игры рейдами на специфическом уровне сложности - забавно.
Дискуссию, конечно, в таком тоне я вести не намерен, но здорово, что сумел тебя рассмешить, как это регулярно делают подобные твоим комментарии.
+2
-1
+1
"Я уже сказал, что никогда до этого не играл в WoW"
этого достаточно, не суди пожалуйста об оказуаливании ретейл версии.
Классик - для псевдохардкорщиков(ага смотрел ротацию фрост магов на мк, ледяная стрела и больше ничего, очень весело и трудно наверное), ретейл - нормальная версия для эндгейм плееров, а не для 10 кабанчиков плееров которым до трупа трудно добираться
+2
-1
+1
Опять бфа-выкидыш что-то пукает про ключи и мифики. Проблема в том, что это никому не интересно, кроме кучки задротов(см. цифры на твиче). Как вы не можете понять, что вызов в контексте классики - это весь геймплей в целом, а не закрытый для 95% игроков ультра-хайлвл контент. И вызов даже не чисто геймплейный местами, а чисто социальный.

После 3х часов в бфа тебя не тянет дальше играть, т.к. убогая система скейлинга и шардинг разрушают погружение. Ты выходишь из вестфалла в эльвин, и мобы и там и там одинакового лвла, хотя по идее ты должен ощущать прогресс по игре. Я уже молчу про твинков первого лвла на маунтах и в фулэквипе, это цирк с конями

В классике рейды - это посиделки в дискорде с друзьями под ненапряжный геймплей. Можешь сравнивать это с лфр, но иногда с наличием механик, которые при невнимательности могут вайпнуть рейд(да, для этого нужно быть совсем уж невнимательным, но бывает).

Бфа-фаги - плс, уберите своё говно куда-нибудь и дальше идите гриндить ключи. Понимаю, что у вас горит, т.к. все ваши невероятные достижения блекнут по сравнению с 60 лвлом, т.к. всем плевать на бфа, но смиритесь. Мне тоже жалко игру, т.к. у неё огромный потенциал, но слишком много надо переделать для возвращения былой популярности
0
0
0
Я сравнил конкретный аспект актуала и классики. Актуал же потом и не упоминается вовсе. К компетентным аналитикам не причислял себя изначально, сказав, что никогда не играл в вов до релиза классики. Конечно, я поиграл и в актуал после этого. Но, повторюсь, смысл статьи не в сравнении актуальной и классической версии, очень странно, что это так трудно осознать.
0
0
0
>>В бфа миллиард проблем, от которых горит жопа, и которые делают игру в разы менее интересной - убогая система форжей и рандомных сокетов, бентики, необходимость гриндить эссенции через жопу.

Хватит зацикливаться на хайлвл контенте, господи. 120 лвлов прокачки в игре не просто так, но даже близзарды признали прокачку говном и дали возможность купить бустер. Новый игрок на раз два потеряется после покупки буста, а 120 лвл аутичного соло геймплея мало кто из новичков способен выдержать. Бфа нужно менять не хайлвл механики, а дать возможность новым игрокам попробовать актуал. Но с такой прокачкой игра способна привлечь только ачивкодрочеров, лутающих цветы(это не плохо, но они не будут с вам по двадцатым ключам бегать). Вову нужно снова стать игрой про фентези мир, а не про гринд ключей и 500 вайпов на мифике(хотя в самой сложности хайлвл контент ничего плохого не вижу, сам расстроен занерфленными рейдами)

>>Кстати, вов - что классика, что ритейл - вообще довольно-таки нишевая игра по сравнению с фортнайтом-дотой-лолом, можешь не делать вид, что классика - это что-то суперпопулярное и не для кучки задротов

Весь сентябрь твич был с тобой крайне несогласен. Это конечно же так, но я ни разу не видел актуал вов в топ3 твича целых месяц.

>>Нормал проходится вообще левой пяткой, не вижу, чем казуальный рейдинг в классике лучше, чем в бфа.

Кто-то говорил, что он лучше? Разница только в количестве людей и необходимой организации

>>Напоследок - почему мы должны "убирать своё говно"

Потому, что из каждой дыры лезут бфашники, крича "смотрите какие тут рейды простые, эта игра для ностальгирующих даунов" и кидается говном. На пиратских серверах(которые были стабильнее близовских лол) люди играли с 2015 года и пошли дальше играть в классик, т.к. не в гринде мификов счастье.
0
0
0
Ты напрасно воспринял этот материал как попытку уничтожить актуал. Именно это меня смешит, а не критика. На истину я не претендую, на компетентную аналитику - тоже, но я поиграл в актуал достаточно, чтобы понять, что он меня совсем не интересует. Геймдизайн из 2005 года я и сам считаю не совсем справедливым, но он доставляет мне удовольствие, это же субъективщина. Статья даже не о вове толком, а об ощущениях, что он подарил. Я, признаться, даже не знаю, зачем люди решили устроить споры в комментариях, но здорово, что текст вызвал такую реакцию. Спасибо за мнение.
>> Здесь, скорее, логично столкнуть между собой актуальный Word of Warcraft и классический.

И дальше в материале описываешь, чем ритейл якобы не очень, а вот классика - да. Хорошо хоть уже не причисляешь себя к компетентным аналитикам ( :

Люди решили устроить споры в комментариях, потому что ты набросил в формате "не читал, но осуждаю" - цитировать тебя по третьему разу я уже не буду. Кстати, определись - ты никогда не играл в ВоВ, как утверждаешь в тексте, или всё же играл в ритейл достаточно, чтоб понять, что он тебя не интересует? Началось какое-то переобувание в полёте.
0
0
0
В бфа миллиард проблем, от которых горит жопа, и которые делают игру в разы менее интересной - убогая система форжей и рандомных сокетов, бентики, необходимость гриндить эссенции через жопу. Но при этом чисто в плане геймплея бфа заруливает классику на счёт ноль - кмон, ротация фростмагов формата "кидаем фростболты пока мана не кончится" - это, безусловно, крайне интересный и нетривиальный геймплей, но я, пожалуй, откажусь.

Социальный вызов - это найти друзяшек/согильдийцев, чтоб делать вещи в игре? Ну, во-первых, в этом нет особого вызова, во-вторых, это и в ритейле можно и нужно делать. Объясни, пожалуйста, чем классика такая особенная.

Не тянет играть в бфа - не играй, мне-то что.

А что, после пары месяцев после спада хайпа в классику прям дофига народу играет? Рад за вас, ностальгируйте дальше. Только не делайте вид, пожалуйста, что геймдизайн и геймплей 15летней давности - это недостижимый идеал. Кстати, вов - что классика, что ритейл - вообще довольно-таки нишевая игра по сравнению с фортнайтом-дотой-лолом, можешь не делать вид, что классика - это что-то суперпопулярное и не для кучки задротов.

О рейдах - буквально вчера проходили с друзьями героик. Ничего, никто не умер от напряжения, в процессе пили пиво и общались. Нормал проходится вообще левой пяткой, не вижу, чем казуальный рейдинг в классике лучше, чем в бфа.

Напоследок - почему мы должны "убирать своё говно"? Я просто был слегка раздражён некомпетентным автором, который в теме не шарит, но сравнивать пытается.
0
0
0
Ты напрасно воспринял этот материал как попытку уничтожить актуал. Именно это меня смешит, а не критика. На истину я не претендую, на компетентную аналитику - тоже, но я поиграл в актуал достаточно, чтобы понять, что он меня совсем не интересует. Геймдизайн из 2005 года я и сам считаю не совсем справедливым, но он доставляет мне удовольствие, это же субъективщина. Статья даже не о вове толком, а об ощущениях, что он подарил. Я, признаться, даже не знаю, зачем люди решили устроить споры в комментариях, но здорово, что текст вызвал такую реакцию. Спасибо за мнение.
0
0
0
Хороший текст, спасибо! Но, имхо, успех Классики просто обусловлен ностальгией. :)
+1
-1
0
>>где с вармодом

Ну офигеть теперь, а наверное на бг тоже пвп много? Да ладно. В этом и разница, что в классике пвп серверы являются самыми популярными, и там не надо включать или отключать вармод для участия в движухе.

Почему все бфашники там центрируются на хайлвл контенте? Для любого нового игрока бфа является скучнейшей вещью, где невозможно "проиграть". Как ни странно, но там действительно нет ощущения прогресса и ачивки не помогают, скейлинг локаций убивает все погружение.

Ты же понимаешь, что без притока новых игроков вы так и будете заниматься серкл джерком до конца времен? Нового игрока не отпугивает прокачка шеи или азурита, нового игрока отпугнет начало игры. Классик же вместо этого предлагает объединяться в общаться. Да, нерф данжей немного убил социализацию, а возможность их аоефарма вообще подводит игру в сторону бфа, но квесты в опенворлде все еще такие же.

Игрокам хочется общения(это же ммо), а не презрительных усмешек на вопрос "почему в уже десятой данж группе по счету не было сказано ни единого слова?".
0
0
0
Очень интересно и красиво написано! А можешь, пожалуйста, написать мне в телеграм? @awesooome_mike
0
0
0
Как всегда фантазии тех кто в вов со времен лича не играл,у современного вов много проблем,но они явно не в том что квесты на прокачке без пати делаются,и уж явно не в том что пвп мало(это опять же выдает в тебе того кто не играл в бфа,где с вармодом пвп из каждой щели тебя достает).Проблемы в в быстром обнулии ценности вещей,бесконечной прокачке шея/арта, не продуманной системе закаленнок и прочих более сложных вещах .
+1
-1
0
Не знаю, почему этот тезис является спорным. Вов около двух недель после релиза был в топ3 твича, а это просто гигантские цифры для данной игры. 300к человек на стриме первого 60 уровня, 100к+ у асмонголда в первые недели. И эти самые люди говорили, "че это ты играешь в классик, это устаревшее скучное говно без геймплея, вылезай со своей пиратки, го в легион".

Самая большая проблема тут в том, что тем самым вовкиллером, созданием которого грезили все игровые разработчики 2010ых годов, оказался сам вов. Я очень сомневаюсь, что новое дополнение внесет какие-то кардинальные изменения в геймплей, даже с учетом всех сливов про объединения орды и альянса. Близзам надо срочно уходить в сторону беспорядочного пвп и необходимости объединяться для квестинга, при этом убирая вспомогательные интерфейсы.

Главная проблема нынешнего классика это убогие сервера близзард, бьющиеся в агониях при первом же масс пвп. На пиратках в этом плане было гораздо лучше, и сражения 100х100 проходили без ощутимых лагов со стороны сервера. Да даже после бета-хайпа, когда на пиратку набежало аж 14 тысяч человек, она только стабильно пинговала на 70мс максимум, без крашей. Я сомневаюсь, что серваки близзов продержаться и минуту при наличии 14 тысяч игроков в одном леере
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий