Как играть на Мираже: главные расстановки, стратегии и раскидки
Объясняем понятным языком.
Mirage – самая популярная карта в игре как на про-сцене (18800 раз – на 2300 раз больше, чем у Инферно), так и в матчмейкинге, где у нее всегда наименьшее время поиска. В последние несколько лет локацию регулярно хейтят игроки и аналитики, уставшие от ее простоты. Мираж действительно очень прост в структурном плане: есть три основные линии, на которых происходят основные бои.
Игра за защиту
Две популярных расстановки: 3 – 1 – 1 и 2 – 1 – 2. При первой на А встает 3 игрока и по одному на мид и Б, при второй – по 2 на каждый плент и 1 на мид.
При игре с двумя опорниками на плентах один игрок с Б должен активно играть на шорте, не давая атаке занять мид и залезть в окно. Снайпер из окна по первой инфе должен перетягиваться на А: либо в джангл, либо в КТ, так как принять открытую точку двум опорникам практически нереально.
Опорники А всегда должны занимать перекрестные позиции, с которых легче принимать выход. Нет смысла вставать сайд, фаербокс и КТ, такое укрепление очень легко вскрыть. А вот пройти расстановку с игроком под паласами, на стейрсах и на фаербоксе заметно сложнее.
Если на пленте два игрока, то один должен отыгрывать на стейрсах, второй в дефолте или под паласами. Важно, что на второй позиции не стоит дожидаться, пока соперники вас проверят. Выходите первыми, можно даже с префайром на тетрис, но только после накинутой флэшки.
12 важнейших флэшек на Mirage, которые выбесят ваших противников
Роль Б опорника более скучная, но не менее важная. Он всегда должен смотреть за апартаментами и максимально сдерживать выход атаки. Поэтому не стоит агрессивно принимать террористов (ведь на вас будет бежать как минимум 3 человека, а чаще всего вся команда), лучше откинуть «молотов» и осколочную, после чего занять выгодную позицию на бэксайде или форесте и дожидаться своих тиммейтов.
Снайпер – ключевой игрок в обороне на Мираже. Здесь недопустима пассивная игра, он должен постоянно бегать по всей карте в поисках фрага. Для агрессивной игры с AWP есть все условия: при первом тайминге под мид можно успеть запрыгнуть в андер до выхода террористов на мид или быстро занять апартаменты на Б, если атака часто ходит под этот плент или грамотно сыграть с бэксайда.
Игрок NAVI показал, как нужно играть с AWP на Мираже
На А снайпер может играть на стейрс и фаербоксе, откуда при желании можно быстро перейти в КТ, если вы понимаете, что удержать плент уже не получится и нужно будет разыгрывать ретейк-ситуацию.
Игра в атаке
За атаку есть несколько стандартных стратегий, при правильном комбинировании которых можно очень легко выигрывать. Самый простой раунд – дефолтные выходы на пленты. Для выхода на А потребуется 3 смока (на стейрс, джангл и в КТ) и несколько «молотовых».
Для выхода на Б нужно будет 4 смока: два на шорт, по одному на окно и дверь с кухни. Все смоки можно найти в нашем отдельном посте по раскидке на Мираже.
Часто играются сплит-раунды: несколько игроков заходят на плент через основное направление, несколько – через коннектор или шорт (в зависимости от плента) в бок к спецназу. Для таких выходов помимо стандартной раскидки плента нужно знать гранаты на миду: смоки на старт, коннектор и шорт, «молотовы» в окно и ладдер.
Открываться на все позиции нужно только под флэшки. По ним у нас также есть отдельный гайд.
Отдельное внимание уделим фейк-смокам на А с Б плента. Они полезны, но при этом очень редко используются, хотя в матчмейкинге, если правильно их раскидать, можно выйти на пустой плент.
Смок на КТ. Дается с приседа с помощью jumpthrow. Перед этим нужно сделать два шага вперед, не двигая прицел.
Смок в джангл. Дается с приседа с помощью jumpthrow.
Смок в стейрс. Дается с приседа с помощью jumpthrow.
Тайминги на карте
У команд примерный паритет по таймингам на карте, они практически одновременно занимают основные позиции на карте:
- Мид – игрок защиты успевает прийти на секунду раньше;
- При снайперской дуэли в яме игроки занимают свои позиции одновременно;
- При пике коннектора у атаки преимущество в 3 секунды;
- При поджиме андера игроки встречаются в районе угла, поэтому при быстром раше андера всегда накидывайте флэшки перед поворотом.
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
- Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
- Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
- nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
- Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
- Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
- Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?