CS:GO по полочкам
Блог

ESL пытается выжить Faceit из CS:GO

Конкуренция – это хорошо. Здоровая конкуренция – толчок к развитию и помогает расти всем. Плохо, когда она превращается в маниакальное соперничество и в ход идут «нестандартные» методы работы. Хуже, когда эти методы плохо работают и выплывают на обозрение широкой аудитории.

В CS:GO сейчас есть несколько компаний, которые являются турнирными операторами и периодически проводят события.

ESL (Electronic Sports League)

Вероятно, самый известный и значимый турнирный оператор, старейшая киберспортивная лига в мире. В CS:GO она проводит ESL ESEA  Pro League (и всю систему ESEA в целом) и турниры серии Intel Extreme Masters. Достаточно большая доля значимости в дисциплине. А самое главное, что эти турниры и лиги проходят на постоянной основе.

Dreamhack

Еще один известный бренд. Вес событий этой серии не столь велик в сравнении с ESL, зато их больше. Два основных отличия от ESL: Dreamhack не проводит своей лиги с регулярными сезонами, а занимается только крупными оффлайн-событиями, и на турнирах этой серии чаще можно встретить команды второго-третьего эшелонов, чем на IEM или финалах ESL Pro League. Кстати, ESL и Dreamhack, по сути, единое целое, ведь компании входят в один холдинг.

Faceit

Молодая компания (основана в 2012 году), базируется в Лондоне. Сфокусирована на дисциплине CS:GO, хотя взаимодействует и с другими играми (Dota 2, Rocket League, League of Legends). Проводит свою профессиональную лигу ECS (Esports Championship Series) и в этом году получила право на организацию и проведение мейджора в Лондоне. По сути, основной конкурент ESL, поскольку пока именно эти две компании проводят регулярные лиги в CS:GO.

Epic Esports Events 

Компания, которая входит в холдинг ESForce. Занимается организацией турниров серией Epicenter. Никто не сомневается в потенциале компании и качестве организуемых событий, но тут важно именно то, что EEE пока не выходит за пределы своего региона.

Starladder

Еще одна наша компания, которая базируется в Киева и делает упор на CS:GO. Проводит качественные турниры с хорошими призовыми. 

ELEAGUE

Турнирный оператор, который за последние 2 года провел 2 мейджора (Атланта 2017 и Бостон 2018). Также ранее прошло несколько сезонов лиги ELEAGUE Premier, новый сезон которой после долгого затишья стартует в июле этого года. Одним из главных лиц компании является в прошлом менеджер SK Gaming Мин-Сик Ко.

 

PGL

Сейчас активность этой компании в CS:GO свелась к нулю. Однако, не упомянуть ее нельзя: PGL проводила мейджор в Кракове и один сезон лиги под своим брендом. Сейчас компания сосредоточена на Dota 2.

Что там в CS:GO?

В последнее время обострилась борьба между двумя крупными турнирными операторами в дисциплине: Faceit и ESL. Точнее, все указывает на попытки Faceit удержать уже занятую английской компанией нишу. Дело, вероятно, в том, что Faceit получила право на проведение мейджора у себя дома, в Лондоне, в сентябре этого года.

Вот несколько мыслей на этот счет: новость об определении хоста мейджора датирована 22 февраля. ESL же сильно расширяет свое влияние на киберспортивной сцене, например, в январе был заключен контракт с Facebook на монопольные трансляции турниров, которые организует ESL. Вероятно, ESL рассчитывала на проведение следующего мейджора по CS:GO под своим брендом. Ниже представлены все организации, которые проводили мейджоры по CS:GO.

cs go majors

Последним мейджором, который доверили проводить ESL, был Кельн в 2016 году.  Следующие 4 события провели другие компании. Конкуренцию в CS:GO ESL проигрывает. Почему тогда первые 7 мейджоров проводились либо Dreamhack, либо ESL? Все просто: раньше конкуренции не было. Faceit основана в 2012 году и какое-то время ей требовалось на раскачку. PGL пришла в CS:GO только в 2015 году, а ELEAGUE вообще основана 2 года назад. MLG же провела один турнир и на этом все.

Так что получается, что до недавнего времени у ESL не было реальных конкурентов. А поделить такую крупную киберспортивную дисциплину как CS:GO напополам с Dreamhack вполне реально. Так что вряд ли ESL обрадовалась обострившейся конкуренции.

Кстати, ESL буквально только на днях объявила о заключении спонсорского контракта на свои ближайшие события с американским телекоммуникационным гигантом AT&T. Это лишь еще четче подчеркивает вектор движения компании [прим. автора: вектор, на мой взгляд, очень правильный и сильно направлен на интеграцию киберспорта в широкие массы и общую индустрию развлечений].

Похоже, что Faceit неплохо щелкнула по носу конкуренту. Но для того, чтобы выжить в CS:GO, англичане должны провеcти близкий к идеальному мейджор, желательно с запредельными просмотрами и числом зрителей. и Faceit точно приложит для этого максимум усилий.

К тому же, Faceit более активно работает с сообществом, а наличие обратной связи и учет пожеланий игроков и коммьюнити могли сыграть важную роль в принятии решения по лондонскому мейджору. 

Как ESL давит на Faceit? 

Ситуация №1. Косвенная, через игроков.

4 апреля этого года. ECS S5, Америка. SK играет против Cloud9 best of 1. Карта очень затянулась, дело дошло аж до трех овертаймов.

Сразу после этой встречи SK должна была играть матч ESL Pro League против Splyce. Поскольку команда играла сильно дольше положенного, она опоздала на начало встречи со Splyce. Вместо того, чтобы разобраться в ситуации и понять SK, админы ESL просто выписали команде техническое поражение, хотя обычно рассматривают такие ситуации в пользу игроков.

4

Утверждать о причинах такого поведения однозначно нельзя, но из-за того, что две конкурирующие лиги не смогли грамотно составить расписание, а ESL не пошла навстречу SK, пострадали именно игроки.

Ситуация №2. Прямая, идиотская.

Если уж вы затеваете такую тему, то надо приложить все усилия, чтобы никто не сболтнул лишнего. Но вышло крайне неловко. 

Десять дней назад известный инсайдер Donhaci написал интересный твит:

«Как трогательно. ESEA предлагает про-игрокам и другим персонам индустрии киберспорта (прим. CS:GO) играть лигу ESEA и забить на Faceit, за 2000 долларов в месяц, заставляя их подписывать соглашения о неразглашении. Соглашаясь на это, им нельзя будет играть Faceit».

Казалось бы, что информация надуманная и не самая достоверная, но...

 «Могу подтвердить».

Дальше – больше. Donhaci тут же выдал информацию, согласно которой бывшей профессиональный CS-ер, а ныне стример, Мохаммед «m0e» Ассад подписал такое соглашение.

Конечно же, Мохаммед опроверг это:

«....конечно я не подписывал соглашение о неразглашении. Иначе я бы не говорил это...»

Но проблема в том, что дальнейшие споры бесполезны. Именно такие слова ты и должен сказать после подписания такого соглашения (в противном случае могут возникнуть реальные юридические проблемы). Палка о двух концах. Но в целом, за десять дней опровержения этой информации от DonHaci не последовала, зато есть публичное подтверждение от JW. 

Кроме того, Cyber.sports взял комментарий у Donhaci:

«Я хочу сказать по поводу этой ситуации, что ESEA вместо работы с сообществом (как это делает Faceit), чтобы решить свои проблемы, ищет более простые пути, выплачивая деньги популярным стримерам для продвижения своей платформы».

Все решили промолчать и радоваться тут нечему: если ESL действительно оказывает давление на Faceit, проиграв честную конкуренцию, на индустрии киберспорта это может сказаться очень плачевно. 

Cyber.sports отправил запросы разъяснения ситуации в Faceit и FPL. Будем держать вас в курсе событий, stay tuned.

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
да чо уж там, ESL и Дримхак в одном холдинге же. Там и конкуренции особенно нету даже.

А с фейситом да, есть такая тема. Забавно видеть как на фоне того, что игра медленно умирает две крупнейших компании сцепились между собой, хотя стоило бы прижать разработчика игры.
0
0
0
Ответ a2wai
да чо уж там, ESL и Дримхак в одном холдинге же. Там и конкуренции особенно нету даже. А с фейситом да, есть такая тема. Забавно видеть как на фоне того, что игра медленно умирает две крупнейших компании сцепились между собой, хотя стоило бы прижать разработчика игры.
Да и разработчику тоже особо наплевать
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий