4 вещи, которые испортили сцену CS:GO в 2020
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
2020 год скоро закончится, и, наверное, уже пора подводить итоги года. Да, в этом году было много положительных моментов - взлет нескольких СНГ-команд в мировой топ, появление на южноамериканской сцены пары интересных стаков и перерождения некоторых команд в Европе.
Правда, негатива в этом году значительно больше, чем позитива. Несмотря на растущие цифры игроков и просмотров чемпионатов, онлайн-эра оголила огромные проблемы всей сцены. Именно они подпортили авторитет большому количеству игроков и тренеров. Они в очередной раз пошатнули доверие к Valve и развязали руки тем, кто мог рассказать всю правду о происходящем.
Плохие решения менеджмента - прямая дорога в киберспортивный ад
Отвратительный менеджмент в клубах, который заставляет распадаться хорошие составы, всегда был проблемой сцены. Но 2020 оголил эту проблему в двух европейских клубах, которые могли бы потягаться за топовые места в своем регионе.
Каноничный пример того, что бывает, когда менеджмент творит беспредел - ENCE. Несмотря на то, что все помои в последнее время достаются лишь одному allu, необходимо отметить, что за большинство решений об уходе ратовал и менеджемент организации. Недальновидноые поступки, связанные с командой, принимал также он. В результате это все вылилось в кик AleksiB в сентябре 2019, а затем в последовательных уходах остальных игроков сильнейшего состава Финляндии. Причем дело дошло до того, что из команды ушел suNny, который и заменил Алекси в составе. В итоге от сильного финского состава остались лишь одни горящие руины, а организации теперь придется задуматься о том, правильно ли они сделали, оставив своего друга allu единственным от пятерки, подписанной в 2018 году.
Вторая история, когда менеджмент организации дико тупит, случилась с Team Heretics. Испанский клуб за год умудрился из одного из грозных т2-коллективов на сцене стать мальчиками для битья и распустить свой состав. Несмотря на успехи в первой половине сезона, после продажи Nivera в Vitality организация растеряла свой старый состав по игроку. Вишенкой на торте стал тот факт, что позавчера организация избавилась от игроков и тренера, приглашенных заменить уходящих. В результате в Твитлонгере бывший капитан команды DEVIL написал, что последние пару месяцев был организационный ад, в котором ему больше пришлось быть менеджером, чем игроком в CS:GO.
Итоги работы Heretics с ростером подвел французский журналист neL: «Heretics боролись на равных с сильнейшими командами в начале этого года. С того момент, так как организация из Испании и ее владельцы не понимают ничего внутри французской сцены, они доверились не тем людям, ничего не инвестировали в состав и пропустили все хорошие возможности усилиться, продолжили принимать решения, которые не имеют смысла и почти никому не приносят пользу».
Чего уж говорить о том, что абсолютная некомпетентность менеджмента североамериканских организаций уничтожила сцену изнутри. С выходом Valorant организации стремительно начали уходить в новую дисциплину, оставляя руины от CS:GO в Америке. По мнению инвесторов, составы по CS:GO убыточны. Об этом говорили многие, а Chaos - последний крупный пример таких заявлений.
Due to the ongoing impacts of COVID-19, our ability to support our rosters and incredible players behind them has reached its limit.
— Chaos EC🎄 (@ChaosEC) 2 декабря 2020 г.
Today we sadly confirm the release of our CS:GO roster at the end of the year, while we find a new home for our R6 team.https://t.co/QUUHYQbkZF pic.twitter.com/VQWgRXejU5
Правда, учитывая инсайды о том, что игроки в Valorant приходят в организации на контракты с 20-30 тысячами долларов в месяц невольно задаешься вопросом, почему инвесторы и менеджмент организаций ведет себя лицемерно. Судя по всему, они считают, что любая хайповая дисциплина выстрелит и надо обязательно выстраиваться в очередь по приобретению состава там, нежели пытаться что-то изменить в потенциально сильном регионе в старой дисциплине.
Недееспособность CSPPA убила к ней все доверие
Если кто-то еще не в курсе, то CSPPA (или же Counter-Strike Professional Players' Association) - это профсоюз профессиональных игроков. На бумаге он должен защищать игроков от несправедливых наказаний и помогать им, клубам и турнирным операторам кооперировать друг с другом. На деле никакой кооперации между этими тремя звеньями не было.
CSPPA в этом году не критиковал только ленивый. Но больше всех организации досталось от Ричарда Льюиса. Британский журналист не стал церемониться и в рамках своего стрима рассказал очень много интересных подробностей о деятельности профсоюза, не забыв при этом прокомментировать и известные случаи, когда организация работала для своей выгоды.
Почти любое появление CSPPA в новостной ленте в этом году означало скандал. Сначала был скандал с лигой Flashpoint. Лига не захотела платить взнос за IP, так как резонно посчитала, что профсоюз намеренно саботировал работу лиги. Ассоциация игроков не захотела принимать участие в разработке свода правил и саботировала рекламный контракт с поставщиком мониторов. Но главным грехом профсоюза стала работа агентом в переговорах между игроками Heroic и FunPlus Pheonix. Именно из-за вмешательства профсоюза эти переговоры закончились возвращением датчан под старый тег и уходом es3tag в Astralis.
Впрочем, стороны смогли урегулировать конфликт, так как во время второго сезона Flashpoint стало известно, что два игрока из команд-партнеров лиги вошли в состав принимающей решения коллегии. Но даже здесь не обошлось без подколок со стороны игроков - ALEX в своем Твиттере иронизировал над тем, что CSPPA объявила его одним из участников списка уже после того, как его команда вылетела с лиги.
Еще один серьезный скандал, связанный с CSPPA, случился в конце этого года. Из-за того, что профсоюз решил наехать на BLAST и устроил забастовку со сдвигами расписания BLAST Premier, выступая против использования на стримах записей с веб-камер киберспортсменов и тимспиков команд, командам-участницам турнира пришлось выпустить заявление о том, что все эти детали были согласованы с ТО еще 23 ноября. Мало кто открыто выступил на стороне CSPPA. Профсоюз до последнего пытался защитить один из ее членов chrisJ, но даже он удалил свои некоторые твиты спустя какое-то время после перепалки. Несмотря на то, что действия профсоюза, возможно и были обоснованны, целью был выбран не тот объект, а время для наезда было выбрано неправильно - именно так подвел итоги конфликта Ричард Льюис, который в общих чертах поддержал эту попытку CSPPA. Но в целом он был довольно скептичен к Ассоциации.
Жулики дискредитировали про-сцену
Если бы проблемы были только в организациях, то все было бы поправимо. Но когда жульничают и те, кто непосредственно находится на серверах - это лишний раз подтверждает, насколько все гнило внутри сцены. Людям не западло слить матч ради выгоды - в этом году уже сыпались обвинения на игроков из Северной Америке, а 7 игроков из Океании забанила ESIC. При этом, Комитет еще собирается вернуться к этой теме и разобраться и с другими случаями подставных матчей на сцене.
Самое печальное, что игроков забанили за сливы матчей MDL. Фактически это главная лига для тир-2 клубов в Европе, Северной Америке и Океании, но игроки, которые зарабатывают деньги ставками против себя фактически убивают престиж этого соревнования. Если бы не было COVID-19, то команды из Океании могли бы получить шанс попасть на ESL Pro League через финалы MDL. Представьте, как сейчас остальные думают о тех, кто все-таки пошел на преступление. И, что самое забавное - в 2019 в Австралии 6 человек за подобные вещи были арестованы полицией.
Подставные матчи это лишь одна из вершин. Ведь есть же есть и обычное жульничество, которое помогает получить преимущество в игре. В подкасте "Респаун" бывший тренер Project X Johnta рассказал о том, как команды занимаются стримснайпингом на турнирах. Это - огромная проблема для сцены, так как в этом, как рассказал Ричард Льюис, были замешаны 10 из топ-15 команд мира. ESIC должна была их забанить за этот проступок, но в результате никакой реакции не последовало. Потому что это бы подорвало бы сцену изнутри окончательно.
Но ведь даже этого оказалось мало. Оказывается, среди жуликов были и тренеры, пользовавшиеся багом ради достижения преимущества. На текущий момент времени выявлено 37 тренеров, которые пользовались багом, но lmbt смог доказать свою невиновность и с него бан сняли. Большинство остальных тренеров даже не пробовали связаться с ESIC и признаться в использовании, хотя им дали достаточно времени на то, чтобы это сделать. Это отвратительно.
Valve наплевать на будущее своего тайтла - они лишь иногда вливают в игру контент
Безусловно многие из вас сейчас возмутятся и скажут, что я неправ. Ведь Valve сделали операцию, они дали командам возможность играть на RMR-турнирах, чтобы получить возможность пройти на мейджор. Да, они дали это людям, но очевидно, что киберспортивной сцене нужны не только RMR-турниры. Но компании на все остальное попросту наплевать.
Counter-Strike всегда был тайтлом, который раскрутил Valve. Он стал одним из ключевых игр для киберспорта в нулевые тайтлом наравне со стратегиями и шутерами-аренами. В каждой из игр Valve старалась отполировать ее для достижения баланса в геймплее. Но ни разу компания не вмешивалась в киберспорт. После выхода CS:GO ситуация, конечно, несколько изменилась - ведь именно Valve начала регулировать проведение турниров в 2012, заявив, что больше не будет поддерживать Source и 1.6, благодаря Вальв появились мейджоры, а в 2015 они пожизненно забанили игроков iBUYPOWER за подставные матчи. Вишенкой на торте стало увеличение призового фонда мейджоров в 2016. Но даже это действие уже имеет почти пятилетнюю давность. С того момент про-игроки не увидели ни одного вмешательства Valve в тайтл. Более того, Гейб Ньюэлл ни разу не был на мейджоре по CS:GO.
Зато он был на нескольких The International.
Ситуацию с Valve лучше всего обрисовал Ричард Льюис: «Игроки, состоящие в профсоюзах, ругаются с другими игроками и не могут понять дальнейшие перспективы, Турнирные операторы издеваются над кастерами, кастеры хотят уйти и работать на организации, у организаций нет денег, Valve может забрать у команды тренера потому что все тренеры читерили, в ESIC занимаются работой всего лишь 4 человека, причем все думают, что это шпионы ESL, в то время как ESL это злые лорды, которые хотят управлять сценой и переживут ядерный удар по сцене как тараканы, а работники Valve находятся на отдыхе на Гаваях и думают о следующем персонаже в Доте, потому что им наплевать на всех».
Конечно же, все хотят чтобы Valve хоть как-то начала заниматься CS:GO. Но игра бы избежала полного контроля, как это происходит в тайтлах Riot Games.
Или в Ксго, или в Валорант.
Последнему ещё конечно многое нужно показать на деле, но планы многообещающие.