Блог Counter-Strike для бедных

Шестой игрок в составе, жесткое региональное деление и RMR-турниры: основные тенденции эпохи онлайна

Весной 2020 года соревновательный CS:GO вошел в новую эпоху - все крупные игроки из-за вспышки COVID-19 по всему миру были вынуждены отправиться в онлайн. Все тир-1 лиги и команды были вынуждены проводить время дома, а зрители получили возможность почти каждый вечер наслаждаться играми лучших команд мира в нон-стоп формате.

Новая эра - новые тенденции в игре. По про-сцене сильно ударил переход в онлайн, и за прошедшие полгода можно проследить несколько интересных фишек со стороны организаций и игроков. Именно они будут символами онлайн-эры, которая продлится до успешных обкаток вакцин от COVID-19.

Эмоциональное выгорание или другое заболевание как причина ухода

На самом деле, инактив игроков, связанный с необходимостью ими поправить свое здоровье был и до 2020 года. Олофмейстер в 2016 и дважды в 2018 отправлялся лечиться от туннельного синдрома, а Девайс отправился на лечение в конце 2017 из-за серьезных проблем со здоровьем. Но в 2020 количество игроков, ушедших по медицинским причинам, значительно больше, чем в предыдущие года.

Глейв и Зипекс из Astralis, nawwk из NiP, Aerial из ENCE, очередной уход Олофа из Фейз - это лишь случаи на тир-1 сцене, которые сразу смогут вспомнить. Датчане ушли из команды по причине эмоционального выгорания (это официальная причина, скажу сразу, мне не особо интересно, почему они действительно ушли из команды), то же самое можно сказать по заявлению Олофа. Официальной причины, почему Наавк покинул NiP на месяц неизвестны, хотя и известно, что он ушел по медицинским причинам. Аериал тоже отправился восстанавливать свое здоровье.

Добавьте к этому игроков, которые переболели коронавирусом и не могли играть в полную силу при загруженном календаре - и вы поймете, что это сущий ад. И именно поэтому крупные клубы стали задумываться о потенциальных альтернативах таких уходов.

Шестой игрок в команде - попытка защитить команды от возможных потерь

Да, именно в этот момент организации начинают задумываться о приглашении в состав шестого игрока. Об этом публично говорили FURIA и Cloud9, но дело так и не дошло до реализации планов. Во всяком случае, на данный момент. Но попытки создать рабочий X Men Roster все-таки предпринимались. На текущий момент времени их было четыре, и о них я рассказывал в одном из выпусков Реплики.

Если обращаться к этому коротко, то можно увидеть следующую картину:

Astralis – вынужденные ротации составов, участие стенд-инов в процессе, отсутствие замен игроков. В итоге команда избавилась от уже 2 из 3 подписантов на скамейку запасных.

ENCE, mousesports, Gambit – все эти команды брали шестого игрока и заявляли, что будут ротировать составы, однако дело закончилось тем, что шестой игрок выдавил из состава пятого.

Vitality – на данный момент единственный удачный пример состава из шести игроков. Ротации делаются в зависимости от карты, и игровое время есть у всей шестерки.

G2 Esports – шестой игрок как вынужденная мера, вероятнее всего команда пойдет путем ENCE/mousesports.

Правила турнирных операторов не запрещают командам менять игроков между картами, более того, это прямо прописано в правилах Бласта. Неудивительно, что первая замена не по техническим причинам в истории игры произошла в рамках осеннего сезона BLAST Premier.

В CS:GO впервые сделали тактическую замену между картами

Жесткое региональное деление, ставшее проблемой для всех

Ни для кого не секрет, что CS:GO всегда был европоцентристским. Даже когда мейджоры выигрывали пятерки из Бразилии, а североамериканцы навязывали борьбу, большая часть топовых коллективов все равно представляла Европу. А в условиях, когда топовые коллективы остального мира потеряли возможность играть с ними, стало понятно, что уровень на всех остальных этажах сцены будет беспощадно деградировать.

Единственное, что хоть как-то спасет ситуацию, уже произошло. Топовые североамериканские клубы проведут остаток сезона на буткемпах в Сербии - оттуда они доиграют все крупные чемпионаты, и именно на европейские турниры они будут приглашены. Для FURIA, EG, Team Liquid, Gen.G и MIBR это хороший шанс получить ценный опыт игры против европейцев, чтобы не опуститься на ступень ниже. Даже несмотря на то, что двум последним клубам пришлось набрать кучу замен, чтобы сыграть в Европе, они смогут получить нужную им для развития информацию.

Падение некоторых региональных сцен

Про Северную Америку я говорил уже достаточно много. С апреля в блоге вышло уже два довольно объемных текста о ситуации на сцене. Вот первый, а это – второй. Суммарно всю собранную информацию вы можете увидеть в Реплике.

Но есть и хорошие новости. В начале ноября HLTV спросили у капитанов команд второго эшелона Северной Америки о состоянии сцены. И, на самом деле, они сказали, что ничего страшного не произошло. Тем более что некоторые турнирные операторы начали гораздо чаще делать турниры, что уже является первым шагом по возвращению сцены из той ямы, в которой она находится. И, что самое важное, на замену тем, кто ушел в Valorant за деньгами, приходят перспективные новички.

Что же касается Азии, то они всегда были на своей волне. Основное движение было в Китае, и в Китае продолжают играть и дальше. Какие-то подвижки есть в Юго-Восточной Азии. Выход Valorant безусловно уничтожил CS:GO-сцены в Южной Корее и Японии, но сильно это по региону в целом не ударило, так как последние несколько месяцев до выхода шутера от Райот ни те, ни другие не смогли построить конкурентноспособные пятерки на руинах того, что осталось от сцен.

Новая система отборов на мейджор

Все ждали RMR-чемпионаты лишь во второй половине года после мейджора. Но как только стало ясно, что мейджор в ближайшее время можно не ждать, Valve решились дать командам шанс поучаствовать на отборочных турнирах. Причины, по которым пошли на такой сценарий, очень просты. Что в мае, что сейчас, не очень понятно, когда можно будет начать проводить лан-турниры. Сами Вальв заявляли, что проведут мейджор только в том случае, если RMR-турниры будут проводиться на ланах. И преркрасно понятно, что те составы, которые играли на Берлинском мейджоре в августе прошлого года, не сохранятся до того момента, когда состоится мейджор в Рио.

В таком случае либо надо было идти на риск и проводить мейджор (чего Valve ну очень не хотели), либо убирать систему инвайтов полностью и начинать отборы с чистого листа. Как показала практика, идея начать все заново с минимальным поощрением для команд с Берлинского мейджора была успехом. Конечно, сама система еще не отлажена до конца, и чемпионаты не имеют общего количества участников в каждом регионе и общего формата (что отчасти связано с тем, что летние и осенние турниры проводило несколько компаний), но с каждым новым RMR-турниром система будет отлаживаться до конца.

Выход ESIC из летаргического сна

После довольно долгого периода застоя, к работе вернулась комиссия по этике, которая во второй половине года отметилась двумя громкими расследованиями. Первое было посвещено тренерскому багу. Первые результаты комитет объявил еще 28 сентября, тогда под прицел попало 37 тренеров. Одному из них, впрочем, удалось доказать свою невиновность, что говорит о том, что ESIC явно поспешили с банами. Вторая пачка тренеров, попавшихся на использовании багов будет объявлена в ближайшее время, и, как показали результаты первой части расследования, наказание для особо провинившихся будет очень строгим.

Второе крупное дело связано с подставными матчами в MDL. Официально забанили лишь 7 игроков из Океании, хотя в ESIC признали, что дело еще не закончено, так как подставные матчи игрались и в североамериканской лиге. Возможно, что даже игроками, которые, срубив денег на 322, отправились в Valorant. Интересно, что с ними будет, если расследование ESIC закончится успешно и их вина будет доказана.

Возможно, что тенденций онлайн-эры будет гораздо больше, но эти пять на данный момент - основные.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья