1 мин.

Североамериканская сцена находится в коматозном состоянии - в этом виноваты все

Пару месяцев назад я рассказывал о том, что на североамериканской сцене CS:GO все плохо. Но потом убедился в том, что все расказанное в апреле - еще цветочки по сравнению с реальной ситуацией в регионе. За тремя сильными командами - Evil Geniuses, Team Liquid и Gen.G Esports есть небольшой второй эшелон в лице Cloud9, Ze Pug Godz, Triumph и Chaos. И все. К осени 2020 года на североамериканской сцены играет лишь семь команд, в составе которых большинство представителей сцены. И самое главное, что никому сильные американские команды не нужны. Даже своей собственной сцены. Причин, почему - множество.

Турнирные операторы забивают на американскую сцену

С возвращением онлайна во все регионы, количество чемпионатов для американских команд несколько увеличилось, но обычно все команды играют лиги ESEA. Исключения для этого - очень редкие. За последние полгода лишь два турнирных оператора за исключением ESEA проводили свои чемпионаты в Северной Америке - это WINNERS League и серия кубков и лиг от команды стримеров Mythic. В то же время в Европе практически каждую неделю проводятся чемпионаты для команд всех уровней. Почему так происходит? Конкуренция почти в любой командной дисциплине в Европе значительно выше, чем в Северной Америке. И вести бизнес турнирным операторам, по всей видимости, удобнее именно в Европе.

Не последнее место в этом процессе еще занимает тот факт, что некоторые турнирные операторы либо уже вышли, либо выходят из попыток создать что-то для местной сцены. Известная турнирная площадка CEVO вышла из игры еще в 2017, когда она была продана британцам из Gfinity. Цево на инерции отработали в 2018, после чего чемпионаты прекратились. Джифинити, к слову, также свернули лавочку два года назад.

Появление ELEAGUE в 2016 после мейджора в Коламбусе стало глотком свежего воздуха - американцы могли получить турнирного оператора, который мог бы проводить турниры не только для топовых коллективов, но и региональные чемпионаты. Этого, к сожалению, не случилось - после двух сезонов лиги и двух мейджоров, активность Елиги сместилась в сторону других дисциплин - Rocket League, NBA, NHL и Street Fighter. Последний турнир компания провела в начале 2019, и с того момента не всплывала.

Этим же путем вполне может поплыть и B Site. Да, у них есть Flashpoint, в котором в любом случае большинство будут представлять американские команды, но даже они решили удариться в другую дисциплину - ближайший турнир от них, Pop Flash, пройдет по Valorant.

Организации не хотят делать ставки на ноунеймов

Вторая крупная проблема сцены - нежелание организаций поставить на состав, готовый развиваться. Несмотря на то, что в течении последних лет крупные игроки готовы зайти или вернуться в Counter-Strike, они отказываются от этих идей.

Да, состав по Counter-Strike содержать в Северной Америке не так выгодно, как может показаться на первый взгляд. Зарплаты в Америке могут быть на порядок выше, чем в Европе и других регионах. В пример можно привести детали перехода blameF в Complexity - по слухам ему предлагали 25 тысяч долларов в месяц. Даже если это далеко от реальных чисел, можно не сомневаться, что датчанин при переходе из Heroic стал получать больше.

Вторая причина, почему крупные организации не рискуют взять к себе стак ноунеймов - боязнь того, что этот стак быстро развалится. Team Solomid в январе неожиданно вышли из сделки с составом Wardell и Subroza, потому что попросту не поверили в состав и в то, что он сможет добиться серьезных результатов. Bad News Bears, несмотря на ряд успехов в рамках Flashpoint и первого RMR не смогли найти себе организацию и разбежались. Такая же участь постигла и миксы Swole Patrol и Ze Pug Godz, в которых тогда еще играл Hiko. В дальнейшем остатки игроков из двух миксов начали вновь играть под вторым тэгом - но все еще находятся в поисках спонсора, хотя регулярно фармят остатки второго эшелона Северной Америки.

В свою очередь у перспективных стаков уже нет того желания пытаться выпрыгнуть из штанов - какой в этом смысл, если турниров для них почти нет, а организации не готовы сделать на них ставку. Из-за этого игроки все чаще начинают заниматься другими вещами.

Постоянное выфармливание соло-лиг отрицательно воздействует на команды

Игроки не могут найти себе организацию, и поэтому им приходится хоть как-то добыть себе денег. В этом им помогают FPL и ESEA Rank S. Достаточно выкладываться на этих лигах в течении месяца, чтобы затем заработать достаточное количество денег хотя бы для того, чтобы признать свой забег в CS:GO удачным. Не стоит забывать, что деньги игрокам очень нужны - в США жить гораздо дороже, чем в большинстве стран мира. Если ваша команда не очень удачлива на тех турнирах, что есть, приходится зарабатывать деньги самому. И соло-лиги единственное, что удерживает игроков на плаву.

Реклама 18+

Желание игроков выкачать как можно больше денег с турнирных платформ негативно сказывается на общем уровне команд. Зачастую в рамках одного сезона MDL тэг может играть с одним сочетанием игроков, но по ходу сезона заменить половину, чтобы в следующем состав сменился полностью.

Выход Valorant усугубил ситуацию и заставил многих игроков второго эшелона уйти

Появление шутера от Riot Games серьезно изменило картину в Северной Америке и Азии. Valorant фактически уничтожил второй эшелон американской сцены и похоронил под обломками ее шатающееся здание. Это замечают практически все - даже те, кто пристально не следит за сценой.

Саша Петрик подметил очень важную деталь - т2 Северной Америки действительно просела. В июле я делал примерный список тех, кто ушел из CS:GO в Valorant. У меня вышел примерно такой список, который все еще актуален за некоторыми изменениями.

Из всего списка только jasonR уже покинул свой коллектив. Зато за то время, что я работал над списком, в него попали еще несколько игроков, которые последнее время очень активно играли на американской сцене CS:GO. И переходы aproto и stellar в Luminosity, vice в Cloud9 и dephh в Team Dignitas еще не самые крутые в этой компании.

Уход nitr0 в состав 100Thieves по Valorant очень сильно ударил даже по т1-сцене Северной Америки. Она потеряла одного из лучших капитанов, который устал от CS:GO и попросту сменил дисциплину. К сожалению, этот переход также стал и самым крупным с момента возвращения Скадудла на про-сцену. Возможно, он будет даже не первым, ведь по мере выгорания представители NA будут задумываться о переходе в дисциплину, в которой просто найти себе организацию и хорошо заработать. В таком случае мы рискуем лишиться всех сильнейших игроков CS:GO в Америке, что, вероятнее всего, сделает дисциплину слишком региональной.

Интересные мысли вы можете также увидеть в Twitter или VK.