Все еще считаете ADR важным показателем? Посмотрите, на что способны два топ-игрока с 49 ХП на двоих
Не всегда урон имеет значение.
Когда мы только-только создали рейтинг Sports.ru по CS:GO, в комментариях часто появлялся вопрос: «А почему вы не учитываете ADR?». Ответ прост – потому что этот показатель абсолютно бесполезен. И тогда суперпоказательным был хайлайт от ZywOo на Mirage против NAVI в гранд-финале IEM XV – Beijing.
Прошло почти 9 месяцев, и в четвертьфинале IEM Colonge против Virtus.pro очевидное наглядно показали Xyp9x и Gla1ve, выиграв ситуацию 2-в-3 с 49 ХП на двоих.
Огромный привет всем фанатам ADR! Пока HLTV учитывает этот показатель, их рейтинг всегда будет хуже нашего.
Рейтинг IEM Cologne 2021 после группового этапа: S1mple – вне конкуренции, Nafany – лучший капитан
Как это так получается, что лучший по статистике капитан(исходя из ваших статей) отлетает от Фейз Клан, где капитан Кэрриган, который всегда(плюс-минус) в статистике слаб. А БлеймФ вообще лучшим был за три карты против ВП, но команда почему-то отлетела. Особенно сломало статистику за три карты первая карта, где ВП в одну калитку отлетели. Его как раз вроде критиковали в стиле его стата хороша из-за того, что игра на нем строится. По итогу он отлетает спустя два матча из турнира, а бездарнейший(это не точно) Финн Андерсен выбивает Гамбит и выходит в полуфинал. Вот IGL точна та роль которая доказывает, что ваши циферки мусор. Думаю Фейз вполне устроит если Кэрриган будет 0-16 по энтри фрагам идти, а команда закроет карту 16:0 благодаря коллам Финна. Максимально утрированно, но все же.
Огромный привет автору статьи! Что с тобой не так, статью без АДР ты выпустил, в следующей объяснил почему, а вот этот мусор зачем? Давай еще через 9 месяцев напиши такую же мусорную статью и назови ее фанаты АДР сосат6+лежат6. Выпускай дальше статистику без АДР, дело твое. Но зачем быковать на "фанатов" АДР и ХЛТВ не пойму. Можете и дальше думать, что ваша статистика лучше, чем у ХЛТВ, но это всего лишь циферки.
Фанаты статистики уничтожены.
Выиграть раунд можно и с одним хп, но что это доказывает? Тем более если приводить в пример ОДИН раунд, который вообще никак не связан со статистикой. В одном раунде может случиться всё, что угодно. Статистика – это про большие массивы данных, и именно там ADR имеет значение. А вообще немного глупо считать показатель урона в игре про стрельбу бесполезным.
Со статистикой просто нужно уметь работать и правильно понимать и объяснять цифры.
И да, я думаю за эти 9 месяцев была сыграна куча раундов, где были выиграны клатчи с подобным количеством хп. Очень странно, что такой акцент на этом сделан именно сейчас.
1. После каждого раунда у всех игроков значение здоровья восстанавливается до 100 единиц.
2. Киллы влияют на экономику команд.
Именно на первом пункте основано понятие бесполезного урона: сколько бы вы не снесли здоровья оппоненту, если он выжил по итогу раунда, то ваш урон оказался бесполезным - вы не заработали денег, не приблизили команду к победе через убийство всех оппонентов и не выбили экономику из противника. И величина урона здесь ни при чем. Хайлайты из статьи как раз об этом.
А из второго пункта следует некорректность вашего сравнения ADR и показателя киллов.
По капитанам - мы оцениваем индивидуальные качества координаторов, потому что они тоже игроки в CS:GO. И у них тоже есть обязанности, помимо руководства. Да, это единственная роль, где игрок обязан не только выполнять указания и уметь стрелять. Да, она оценивается не только по цифрам, но и по ним в том числе. Игроки, у которых слишком большие проблемы со стрельбой на конкретном топ-турнире, никогда этот самый чемпионат не выиграют. И у Кэрригана, кстати, не всегда были проблемы с индивидуальной статистикой, как и, например, у Зевса.
Поэтому что видим, о том и пишем. Никаких других способов объективно оценить скилл игроков, кроме работы со статистикой, еще никто не придумал. Возможно, Вы будете первым. Абсолютно согласен с мыслью, что комплексная оценка капитана должна включать в себя учет результатов команды, но:
1. Это не отменяет наличие оценки индивидуальных качеств IGL.
2. Кэп - единственная роль в игровом ростере, к которой относятся подобные оговорки.
3. Для полноты картины нужно знать распределение обязанностей между координатором и тренером, чтобы понимать, кто ответственен как за топ-моменты, так и за провалы.
В плане стратегических действий - это очень сильно от ситуации зависит. Может повлиять, а может и не повлиять. И я уж молчу, что не всегда эти решения играют против команды с битым игроком.
Что касается учета показателей: это всегда сфера ответственности создателей методики. Почему учитывается или не учитывается тот или иной показатель, я всегда могу разъяснить. Причины вполне себе объективные.
Вы не поверите, но у HLTV прямым текстом несколько раз в описании рейтинга написано, что они учитывают ADR ;) Более того, они это считают чуть ли не главным конкурентным преимуществом рейтинга 2.0!
Наш рейтинг как раз и отличается от творения HLTV тем, что это не черный ящик, - формула открыта, набор параметров всегда можно при желании скорректировать. И мы работаем как с предложениями читателей, так и с возможностями поставщиков данных, чтобы получить как можно больше интересных опций.
Просто аргумент из одного раунда всегда будет немного абсурдным и в качестве обоснования лучше не заниматься cherry-picking’ом, а показать, что ADR намного меньше переменных из вашего рейтинга скоррелирован с победами или что он не дает значимого улучшения модели