Монологи о CS
Блог

Valve окончательно сошла с ума и полностью забила на CS:GO. Решение убрать тренеров – клиника

Игорь Ларионов звонит в дурку.

Когда я в начале января сокрушался об удалении ботов в CS:GO, то даже представить не мог, что в этом же месяце Valve выкатят еще одно ужасное обновление – даже более глупое и бесполезное. Но если в прошлый раз изменения в игре касались только матчмейкинга, то теперь от него пострадала вся профессиональная CS-сцена.

Быстро пробежимся по новым правилам. Со стартом нового RMR-сезона Valve запрещает тренерам и вообще любому работнику персонала в организации находиться в одной комнате или на одном сервере вместе с игроками. Теперь пятерка каэсеров должна быть полностью изолирована от всех во время игры. Правило распространяется только на онлайн-матчи, но в сообществе уже предполагают, что вскоре так будет и на LAN-чемпионатах. 

Valve снова меняет про-сцену CS:GO – тренеры под запретом, за замены штрафуют

Под нож также попало и нововведение 2020 года – составы из 6-7 игроков. В теории Valve разрешает иметь такую команду на турнирах, однако каждая замена будет отнимать у организации 20% имеющихся у нее RMR-очков. Очевидно, что с таким правилом использовать вариативный состав просто невозможно, поскольку та же Vitality со своим подходом может за один матч лишиться 40% очков.

Причина таких изменений понятна, ведь в онлайне CS-сцена превратилась в цирк, где в роли клоунов выступали все – от использующих баг тренеров до игроков-стримснайперов. Valve справедливо посчитала, что закрывать глаза на подобные нарушения нельзя, и вмешалась. В привычно диктаторской манере.

Решение убрать тренеров – это максимально «вальвовский» подход, который разработчики уже применяли в этом месяце, когда удалили ботов из матчмейкинга. Зачем разбираться в тонкостях проблемы и искать способы бескровно ее решить, когда можно просто отсечь неугодную часть игры и вывалить это на пользователей. Это мертвый и стыдный подход, который любая другая крупная компания постеснялась бы применять. Для Valve же это в порядке вещей. 

Даже людям, которые мало разбираются в CS:GO, очевидно, что тренеры – это важнейшая часть игры. Они делают матчи гораздо более разнообразными, а стратегии команд – структурированными. Откройте любой матч в азиатском регионе с не самыми топовыми командами и увидите малоинтересный CS, рассчитанный на стрельбу и удачу. Что-то подобное ждет и топовую CS-сцену при полном отсутствии тренеров.

Бумыч – теневой герой. Его клатчи и опенфраги выиграли для NAVI BLAST Premier

Раздражает даже не столько само решение, сколько то безразличие, с которым Valve его приняла. Разработчики даже не попытались как-то сгладить углы или посоветоваться с профессионалами из киберспорта. Да что там, ведь даже само расследование об использовании тренерского бага полностью провела ESIC – от Valve даже не было помощи. Разработчикам было изначально наплевать, как закончится история с багом, ведь им было достаточно пары минут, чтобы запретить тренеров.

История с расширенными составами – примерно о том же. В 2020 году организации стали все чаще добавлять в команды лишних игроков, чтобы давать другим каэсерам отдых и менять людей между картами. Это нововведение значительно освежило Counter-Strike, добавило в матчи больше вариативности и интересных рокировок, а также еще больше приблизило киберспорт к более серьезному виду спорта. Что сделала Valve, когда узнала об этой новой фишке? Правильно, мгновенно запретила.

Создается ощущение, что Valve вообще против какого-либо развития CS:GO как дисциплины. Разработчики как будто хотят вернуться в 2014 год, когда на сцене еще не было ни нормальных тренеров, ни расширенных составов, ни психологов с аналитиками. В глазах Valve CS-сцена остается лишь забавным развлечением, в то время как сотни людей посвящают игре всю свою жизнь. Отрицание нововведений – прямой путь к длительной стагнации, которая легко может привести CS:GO к смерти.

Рейтинг лучших игроков BLAST Premier: Global Final 2020: Перфекто выше Девайса, а Наф – лучший рифлер

Возможно, это первый случай в спорте, когда сама организация во главе дисциплины настолько некомпетентна, что даже вариант отдать все решения в руки народа не выглядит таким уж бредовым. Сложно понять, куда вообще Valve хочет привести киберспорт, если с таким усилием отторгает вещи, которые уже прижились и делают CS:GO гораздо более интересным. Мы часто ругаем разработчиков за отсутствие регулярных обновлений, но уж лучше обойтись вообще без нового контента, чем получать такое.

Ну и под конец – немного абсолютно нездоровых заявлений от Valve. Помните, как после скандала с багом сразу несколько топ-тренеров рассказывали, что сообщали разработчикам о недоработке уже много раз, но их лишь игнорировали? В своем заявлении Valve утверждает, что при выдаче банов для тренеров брала во внимание то, как долго им никто не рассказывал о баге.

Разработчики сами допустили появление бага, но наезжают на тренеров за отсутствие коммуникации – ну разве не клиника? Однако высказывание становится еще бредовее, когда понимаешь, что Valve несколько раз сообщали о баге, однако разработчики предпочитали отмалчиваться. Они не хотят общаться с про-игроками, но почему то обвиняют в этом всех, кроме себя.

Зовите доктора.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Печально, конечно(
0
0
0
Вы что, хотите как в TF2? Не раскачивайте лодку, Игорь Ларионов
0
0
0
да нормально, покупайте скины дальше ага
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий