Монологи о CS
Блог

Удаление ботов из CS:GO – самый глупый поступок Valve за несколько лет. Он разрушает матчмейкинг и поощряет троллей

Игорь Ларионов в шоке с обновления.

Я очень люблю Valve и уже привык, что компания почти не ведет нормальный диалог с пользователями, а обновляет игру так, как считает нужным. Возможно, в этом есть и свои плюсы, ведь мнение у разных слоев аудитории часто отличается, а курс на удовлетворение всех желаний фанатов может даже навредить проекту. К фидбэку от игроков нужно прислушиваться, но слепо следовать ему тоже не стоит. 

Однако иногда мне кажется, что в Valve есть специальная должность – анализировать предложения от сообщества и интерпретировать их в максимально извращенной форме. Иначе я не могу объяснить, как разработчикам вообще могла прийти в голову мысль об удалении ботов из матчмейкинга в последнем обновлении. Это настолько бессмысленное и идиотское решение, что первое время оно кажется просто неудачной шуткой.

Цирк на лане в CS:GO: команды специально сливали матч, чтобы не попасть на сильного соперника

Итак, теперь в ранговых режимах CS:GO нет ботов. Совсем. Если кто-то из вашей команды вышел из матча, то вы не сможете сыграть за бота после своей смерти. Вам придется играть вчетвером, что в разы уменьшает шансы на победу. Ботов убрали даже из режима 2х2, так что если вашему другу потребовалось перезагрузить компьютер, то вам придется выживать в одиночестве.

Еще раз: после обновления вы до конца матча будете играть вчетвером, если кто-то из команды выйдет из игры. Если у одного игрока во время катки отключили свет или интернет, то его команда с 80% вероятностью проиграет, потому что будет вынуждена стартовать каждый раунд вчетвером. А если из состава выйдут сразу два игрока, то победить вообще будет практически невозможно.

Выход игрока из матча и раньше был очень неприятен, но у команды всегда была возможность собраться и вытащить игру. С ботами в команде использовались специальные тактики, позволяющие быстро запушить врагов с надеждой добыть пару фрагов или важную информацию, а затем вселиться в бота и отыграть от ситуации. С новым патчем Valve просто не оставила шансов команде, которая потеряла игрока.

RpK – теневой герой 2020-го. В 31 год взял всю грязную работу на себя и помог Vitality стать топ-командой

А какое же раздолье Valve организовала для троллей и рейджеров в CS:GO! Наверняка хотя бы раз к вам в команду кидало игрока, который после нескольких неудач сдавался и начинал стрелять по своим, блокировать им проходы или просто кружиться на спавне. Раньше эта проблема решалась просто – кикаем раздражающего тиммейта и пытаемся перевернуть матч с ботом. Теперь вообще нет смысла выгонять таких игроков, поскольку при его исключении вы останетесь в ситуации 4 в 5. Valve буквально плюет в лицо всем, кто пытается играть в CS:GO серьезно. 

Компания и раньше выпускала странные обновления, о которых никто не просил (вспоминаем Револьвер R8 и новые звуки для оружия), но удаление из игры ботов – одно из самых абсурдных решений компании за всю ее историю. Сама идея кажется абсолютно бредовой, поскольку ей просто нет объяснения. Зачем это сделано? Чем это поможет игре? Кто порадуется этому обновлению? Да никто, потому что у каждого каэсера хотя бы раз была ситуация, в которой его команда оставалась 4 на 5. Проследить логику Valve в этой ситуации невозможно. 

Окей, давайте попытаемся понять, чем руководствовались разработчики, выпуская такой патч. На ботов в CS:GO действительно долгое время жаловались. В матчмейкинге они не умеют нормально стрелять в соперников и никогда не дропают тиммейтам оружие, а иногда вообще отказываются слушать команды игроков и бесстрашно пушат врагов в одиночку, даже несмотря на просьбы остановиться. Боты в CS:GO действительно сделаны далеко не лучшим образом. 

В матчмейкинге CS:GO было лишь 6 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной

Компьютерных болванчиков давно нужно было прокачать. Представьте, как было бы круто, если бы игроки сами могли назначать позиции для ботов, контролировать их экономику и заставлять их выбрасывать определенные пушки. В идеале Valve вообще могла ввести систему стендинов, по которой игрок с таким же рангом, как и у каэсеров в матче, мог бы войти в игру вместо бота. Такая возможность требовала бы тщательной проработки, но была бы крайне полезной для пользователей. 

Что вместо этого делает Valve? Принимает самое простое, ленивое и несуразное решение – просто убрать ботов из игры. Этим обновлением разработчики расписываются в собственной беспомощности, показывая, что им не особо интересно улучшать CS:GO качественно, а не количественно. Вместо того чтобы освежить старую механику, они просто выпилят ее из игры, как будто все так и должно быть. Это мертвый путь, который губителен для любой топовой игры.

Обидно, что Valve приняла такое решение после череды неплохих обновлений в 2020 году, когда в CS:GO добавили несколько очень полезных функций и фишек: статистику, возможность пинговать и дропать тиммейтам через магазин, режим ретейков. Весь год разработчики шли в верном направлении, но теперь резко развернулись на 180 градусов и выдали что-то необъяснимое.

Valve, соберись! 

Лучшие посты по CS:GO – у нас

20 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По мне так правильное решение что ботов убрали, это контрит читеров и бустеров. Частенько в мм бывает, что кикают слабого игрока у себя в команде, или он сам выходит на время. Что дает возможность, бустеру ,читеру, или просто сильному игроку, получить вторую жизнь, а это неправильно и не честно. Поэтому я считаю что вальви правильное решение приняли, слабого игрока теперь не кикнут, а будут думать как с ним выигрывать. А бустерам и читерам жизнь осложнили, чему я рад.
+11
-6
+5
> Игроки: Просят прокачать интеллект ботов, чтобы с ними было удобнее взаимодействовать
> Valve: Убираем ботов.
Еще раз убеждаюсь, что это компания гениев. Нет ботов - нет проблем с взаимодействием.
+4
0
+4
Прискорбное обновление..
+3
0
+3
По мне так правильное решение что ботов убрали, это контрит читеров и бустеров. Частенько в мм бывает, что кикают слабого игрока у себя в команде, или он сам выходит на время. Что дает возможность, бустеру ,читеру, или просто сильному игроку, получить вторую жизнь, а это неправильно и не честно. Поэтому я считаю что вальви правильное решение приняли, слабого игрока теперь не кикнут, а будут думать как с ним выигрывать. А бустерам и читерам жизнь осложнили, чему я рад.
Такой бред, бустеру не нужен бот, чтобы в соло затащить.
+6
-3
+3
Честно, за 4к часов ни разу не встречал такую махинацию от нечестных игроков. Зато проблемы с интернетом, вылеты и токсичные афкшеры происходят стабильно. Так что если плюсы от этого обновления и есть, то они никак не соизмеримы с количеством минусов Ну и да - отсутствие ботов не особо помешает читерам или бустерам разваливать
Кс го это все-таки командная игра и в соло выиграть сложно, Я думаю все понимают, что адекватная 5 игроков знают как закрыть одного бустера или читера ( если конечно там крутилка у него, то такое не закрывается ). Я так же опираюсь на свой игровой опыт, бывает люди вылетают, но такое бывает раз в 30 игр. Так же в большинстве случаев с токсиком можно общий язык найти, в первую очередь человек заходит в мм ради победы, а не чтобы игру портить. Я играю на лемах-супримах, и опираюсь именно на этот игровой опыт. Что происходит на калашах и ниже я не знаю, возможно там совершенно другой мир.

Я решил выделить плюсы данного обновления, чтобы люди могли посмотреть на ситуацию с разных сторон, и сделали вывод что возможно не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Я понимаю что моя позиция не популярная и возможно многие со мной будут не согласны и возможем хейт. Но! кому то надо было, плюсы данного обновления озвучить.
+5
-2
+3
Найс у тебя в комментарии воды. У меня каждую 2 игру кто то вылетает или ливает, но это рандом в обе стороны, так что пофиг, плюс какие бустеры на супримах лемах, если большинство про игроков играют на этом звании, просто потому что катают фпл. Если только с фпл кто то зайдёт пофанится опять же на свой ранг. На звезде кстати практически нет бустеров, только смурфы иногда заходят, вот и всё.
Плюсы обновы: соло игрока у которого игра не пошла теперь никто не кикнет.
Люди станут меньше токсичить, и будут пытаться найти общий язык, понимая что теперь альтернативы в виде бота нет.
Людей бустят до глобала и это факт, а это самый сложный буст, потому что на таких званиях люди что то понимают в игре. Я часто видел как в потной катке, у противника выходит слабый игрок, чтобы бустер или читер имел 2 жизнь.( читер в моем мм, это вх и минимальная подкрутка прицела)
На счет вылетов, на моем факторе доверия, из 30 игр ну максимум в двух кто то может ливнуть или случайно вылететь. Но в основном все люди заходят и играют до конца, это и логично все хотят победить. Возможно у тебя проблема с фактором порядочности в кс го, и поэтому тебе кидает таких игроков. Ну и ливерам все-таки блокировки дают, если часто ливать то играть не сможешь.
+4
-1
+3
На первой звезде часто было такое, что тащили в 3-4 с ботом в команде. Решение реально неоднозначное :(
+2
0
+2
согласен с игорем на 100%!
+2
0
+2
Ответ a2wai
Все кто хочет играть серьезно в CS:GO уже давно не играют на официальных серверах Valve.
У людей на востоке России, к сожалению, выбор не такой большой. Можешь играть на FACEIT/ESEA, но готовься к постоянному пингу 120-140
+1
0
+1
Ответ a2wai
Все кто хочет играть серьезно в CS:GO уже давно не играют на официальных серверах Valve.
это максимально простой способ игры для любителей, которые никуда не стремятся. Мне, например, совсем не интересно играть одному. Друзья не хотят на фейсит, а мм им нравится. Пусть даже и втроем-вчетвером с парой рандомичей, но выйдет даже с токсиком можно было бы камбэкнуть через бота.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий