Valorant точно не убьет CS:GO. Наоборот – теперь Valve зашевелилась
Игорь Ларионов радуется появлению конкурента.
Сразу проговорим главное: Valorant не убьет Counter-Strike. Никогда. Игры похожи по своей сути, но максимально различаются по подходу разработчиков к обновлениям, соревновательной части и целевой аудитории. Valorant пытается играть на поле CS:GO, но пока что в игре от Riot нет ничего, что могло бы завлечь каэсеров на долгое время.
Успех новичка только забустит популярность и качество Counter-Strike. Более того, CS уже значительно выиграла от появления прямого конкурента.
Во-первых, количество обновлений возросло в разы: за один лишь апрель Valve сделала для CS:GO столько, сколько раньше не делала и за полгода. Мы получили новый кейс, долгожданный нерф для SG 553, улучшение производительности для старого железа, бафф многих слабых пушек, переделку Vertigo, новую карту в матчмейкинге и систему арен 1 на 1 вместо разминки. Все это – за 17 дней. Кроме того, Valve примеряет фишки Valorant, которые вряд ли бы когда-либо появились в CS:GO сами по себе. С последним патчем в игре появилась возможность видеть кастомный прицел игроков, за которыми вы наблюдаете.
Наивно утверждать, что такая активность от разработчиков не имеет отношения к запуску бета-теста Valorant. Возможно, Valve вообще переиграла Riot и уже после появления первой информации о новом шутере составила план захвата аудитории. Посудите сами: вскоре после выхода первых трейлеров Project A в CS:GO появилась долгожданная операция, на следующий же день после начала регистрации на бета-тест Valorant был выпущен новый кейс, а после взрывного старта тестирования CS получила пачку обновлений. Такими тайминговыми патчами Valve всеми силами пыталась отвлечь внимание аудитории от нового шутера, и это прекрасно получалось – CS:GO стабильно бьет рекорды по уникальным игрокам.
Прибавьте возможный скорый релизе Source 2 для CS:GO – и станет очевидно, что Valve полностью контролирует борьбу с конкурентом. CS:GO может перейти на новый движок к лету, ровно рядом с официальным выходом Valorant. Отличный удар по Riot, которые, скорее всего, надеялись на халатное отношение Valve к обновлениям CS:GO, как это было в последние полтора года.
В конце концов, Valve наконец-то обратила внимание на киберспортивную часть CS:GO. Разработчики избавились от глупой, изрядно устаревшей системы с майнорами и добавили формат, подобный DPC в Dota 2. Теперь у команд появилась лишняя мотивация круто выступать на турнирах между мейджорами, а зрители наконец-то увидят на чемпионатах от Valve лучших из лучших, поскольку система Легенд была упразднена. Очень походит на попытку оставить в дисциплине всех желающих перейти в Valorant.
* * *
Сейчас обе игры пытаются ухватить свой кусок аудитории киберспортивных шутеров, что неизбежно приводит к конкуренции. От этого выигрывают все – поэтому пока что Valorant похожа скорее на спасителя CS:GO, нежели на ее убийцу.
Глядим на это и получаем тот факт, что ты высрал субъективную оценку, не учитывая глобального контекста. В следующий раз перед тем, как пытаться доказать то, что это высер, для начала подумай хорошо, если на рынке уже как пару лет гуляют новости о возможном конкуренте, а потом он неожиданно появляется, логично предположить, что Вальв изменила план разработки игры, вытащив из "планируемого на далекое будущее" изменение карт, обновление пушек и переход на Сурс 2 в то, что нужно сделать в ближайшие несколько месяцев. Любая команда разработчиков будет так или иначе оглядываться на проекты, которые распиариваются как конкурент или являются конкурентом. Без этого продукт качественнее не станет.
Просто теперь появился повод внимательнее быть к своей аудитории и активнее работать над своим продуктом.
Конкуренция везде движет прогрессом.