Блог Монологи о CS'е

Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike. Часть 2: CS: Source и CS:GO

Игорь Ларионов вспомнил новейшую историю маппула.

С выходом Counter-Strike в конце 90-х произошло перерождение мультиплеерных шутеров. Они стали уходить от привычной механики «беги-стреляй» и старались разнообразить геймплей, заставить игроков использовать знания и тактические умения не меньше, чем рефлексы. CS стала одной из первых игр, которая заставила пользователей досконально изучать карты и придумывать для каждой из них определенную тактику.

За 20 лет в CS вышли тысячи карт, однако единицы из них добрались до соревновательного маппула, используемого на турнирах. Некоторые из них стали легендарными, а некоторые покинули основной маппул спустя несколько лет. В серии постов «Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike» мы рассмотрим все карты, которые когда-либо появлялись на мейджорах с 2001 по 2019 год. Сегодня речь пойдет о CS: Source и CS:GO.

Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike. Часть 1: CS 1.6

Карты, созданные в Counter-Strike: Source 

CS: Source – очень специфическая дисциплина, которая просуществовала длительное время, но так и не обрела должной популярности. В основном на турнирах по CSS использовались обновленные версии карт из CS 1.6, но в этой версии Counter-Strike впервые появились 2 карты, которые позже будут активно использоваться в CS:GO.

Cache

 

Ныне легендарное творение профессионального игрока Сальваторе «Volcano» Гароззо и мапмейкера Шона «FMPONE» Стеллинга впервые появилось именно в CS: Source. Volcano выпустил Cache в мае 2011 года, а с выходом CS:GO портировал ее на новую версию игры. Закончил работу над версией для Global Offensive создатель карт FMPONE, который переработал Cache, после чего Valve выпустила ее как часть операции «Браво». Спустя некоторое время карту добавили в основной соревновательный маппул. 

На Cache воссоздана небольшая заводская зона в Припяти. Карта считается очень сбалансированной – на ней могут комфортно себя чувствовать как игроки атаки, так и игроки защиты. Структура Cache максимально проста: она делится на мид и подходы к разным точкам. 

В начале 2019 года Valve убрала Cache из соревновательного маппула, чтобы заменить ее на Vertigo. Недавно FMPONE официально выпустил обновленную версию карты, которая стала значительно ярче, проработанней и красивее. Вместе с операцией «Расколотая сеть» Cache вернулась в матчмейкинг, что дает надежду на ее скорое попадание в соревновательный маппул.

Хайлайт на Cache – Эйс NiKo с Дигла

5 идиотских тактик из CS:GO, которые использовали в про-играх

Season 

 

История создания Season невероятно похожа на то, что происходило с Cache. Оригинальная версия карты вышла в CSS под авторством Теда «Cashed» Маклвейна и использовалась на многих крупных турнирах. После выхода CS:GO переносом Season в новую игру занялся FMPONE. Он консультировался с Cashed и выпустил переработанную версию в 2014 году. Карта появлялась в игре с двумя операциями: «Авангард» и «Бладхаунд».  

Карта так и не попала в основной соревновательный маппул от Valve, но использовалась на многих сторонних турнирах от ESEA, StarLadder и других. В 2014-2015 годах карта была достаточно популярна на тир-2 чемпионатах и на ней выступали многие топовые команды: Virtus.pro, NAVI, Fnatic и другие. С 2015 года организаторы турниров перестали включать Season в маппул, предпочитая придерживаться основного списка карт от разработчиков. Всего на профессиональной сцене на карте сыграли 47 раз.

Хайлайт на Season – Клатч Олофмейстера против Virtus.pro

4 худшие пушки в CS:GO, которые бессмысленно покупать

Карты, которые впервые вошли в маппул в CS:GO

По большей части Valve отлично справилась с переделкой классических карт из CS 1.6 и CS: Source для CS:GO, поэтому первое время необходимость в обновлении маппула отпадала. Однако со временем разработчики приняли решение перейти на систему с 7 картами, что потребовало расширения маппула и добавления новых карт. Новичков в списке соревновательных карт было двое.

Overpass

Это первая соревновательная карта для CS:GO, которая была создана самой Valve. В 2014 году разработчики хотели расширить маппул, после чего представили Overpass – многоуровневую карту, действие которой происходило около берлинской эстакады. 

Первым мейджором для Overpass стал ESL One Cologne 2014. На этом турнире карта появлялась всего 4 раза и не успела пошуметь, но уже на следующем мейджоре матч на Overpass стал самым скандальным в истории игры. В четвертьфинале DreamHack Winter 2014 игроки Fnatic сделали печально известный буст, после которого смогли выиграть 13 раундов подряд. Из-за многочисленной критики и угроз шведы снялись с турнира, а саму подсадку пофиксили, но Overpass все равно остался самой подходящей картой для различных бустов.

Подсадки – не единственная особенность карты. Overpass также долгое время подвергалась критике из-за большого и очень громкого поезда, который проезжал сверху карты в середине раунда. Из-за его шума игроки защиты на точке В часто пропускали звуки шагов, что давало террористам преимущество. Valve уменьшила звук поезда только в прошлом году, а до этого многим опорникам на пленте В приходилось не один раз страдать из-за отсутствия информации о противниках.

С момента выхода в 2014 году Overpass так ни разу и не проходила через глобальную переработку, как это было с Cobblestone, Dust2, Nuke и другими картами. Возможно, в ближайшее время разработчики на какое-то время уберут ее из маппула и отправят на редизайн. Но даже сейчас Overpass – одна из лучших карт в текущем маппуле, во многом благодаря своему разнообразию, необычной структуре и возможностям играть как на коротких, так и на дальних расстояниях.

Хайлайт на Overpass – Эйс Dupreeh с Дигла

7 моментов из CS, которые снесли Слэму крышу

Vertigo

Одна из старейших карт в истории Counter-Strike 20 лет пылилась в списке резервных карт, но этой весной Valve все-таки решила ввести ее в соревновательный маппул. Оригинальную версию Vertigo в 1999 году выпустил Крис Оти – создатель Inferno и Aztec. Карту официально добавили в CS 1.6 и CS:GO, но в остальных играх серии она не появлялась. Одна из причин – невысокая популярность Vertigo, на которой играл почти каждый, но мало кто задерживался.

Карта расположена на 50-м и 51-м этажах строящегося небоскреба. Главная особенность карты – с нее можно просто упасть. Если игрок спрыгивает с этажа и умирает от падения, то его смерть засчитывается как самоубийство. На про-сцене уже были зафиксированы несколько смертей от падения на Vertigo, одна из них – на мейджоре в Берлине.

Последние несколько месяцев Vertigo постоянно получает обновления. Судя по тому, что Valve пытается довести карту до идеального состояния и вкладывает в это много времени, эта карта останется в соревновательном маппуле надолго, даже несмотря на многочисленную критику от профессиональных игроков. Поскольку последние месяцы Valve старается превратить Vertigo из малоиграбельной соревновательной карты в долгоиграющий проект, появляется оптимизм в ее будущем. 

Хайлайт на Vertigo – Клатч 1 в 3 от AbleJ

* * *

В CS: Source и CS:GO было добавлено не так много новых карт для турниров, но каждая из них получала не одну переработку и со временем становилась лучше. Valve определенно стала уделять больше времени маппулу, следить за качеством выпускаемых карт, а иногда даже выпускала собственные (Overpass).

В заключительной части серии мы рассмотрим классные карты из CS:GO, которые по каким-то причинам не попали в основной маппул от Valve.

Подписывайся на Telegram-канал «Монологи о CS», там много интересного о CS:GO

У нас появился твиттер по CS:GO! Там много новостей, аналитики и хайлайтов

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья