Новый формат мейджоров в CS:GO – супер. Он поможет попасть в плей-офф лучшим
Критика формата группового этапа на мейджорах – обычное дело для CS:GO. С первого турнира от Valve в 2013 году игроки и зрители постоянно находили дыры в системе проведения мейджоров. Сначала организаторы использовали обычный формат GSL, причем все матчи в нем шли в формате Bo1. Это позволяло закончить групповой этап за 1-2 дня. Спустя какое-то время матчи на вылет перевели в формат до двух побед, а затем появилась знаменитая «швейцарка», которая помогла избавиться от одних проблем, но принесла другие.
Даже несмотря на то, что с появлением это системы команды вылетали только после трех поражений, многие топовые составы критиковали формат из-за отсутствия Bo3 матчей. На PGL Major Krakow швейцарская система сыграла злую шутку с Faze Clan, которая вылетела с турнира без единой победы после пары неудачных пиков/банов карт и неудобных соперников.
На этом же турнире в плей-офф без единого поражения прошла BIG, победив Faze Clan, Cloud9 и SK Gaming. Казалось бы, вполне себе топовые соперники, победить каждого из которых нелегко. Но, поскольку все матчи группового этапа проходили в формате Bo1, BIG трижды вышла на карту Inferno, где использовала баг с прыжком, который помог ей выиграть все три игры.
К последнему мейджору в Лондоне правила были немного изменены: теперь матчи между игроками со счетом 2:2 в групповой стадии проводились в формате Bo3. Это сделало борьбу за место в следующем этапе гораздо интереснее, но не исправило еще одну проблему – рандомный посев. Так, в плей-офф со счетом 3-0 вышла Complexity, победившая Fnatic, G2 и BIG, каждую из которых на тот момент сложно было назвать полноценной тир-1 командой. В то же время групповой этап не прошла Mousesports, проигравшая NiP, MIBR и Faze Clan. На тот момент как минимум Faze и MIBR были крепкими тир-1 командами, а NiP упорно подбирались к этому. В итоге из-за рандомного посева Mousesports упала в европейский майнор.
Перед IEM Katowice Major ESL решила подойти к составлению формата очень серьезно. Ранее она ввела отличное изменение в системе майноров, создав отдельный турнир для команд, занявших третье место на региональных турнирах. Эти четыре состава разыграют между собой еще два слота. Подобный формат позволяет более сильным командам пройти на мейджор, поэтому за такое решение – жирный плюс.
Теперь же организаторы представили, пожалуй, лучший формат для проведения группового этапа по швейцарской системе. Главное нововведение – больше Bo3 матчей. Теперь игры до двух побед будут проводиться между командами, которым грозит вылет с турнира и между претендентами на попадание в следующий этап. Такая система позволит в большинстве случаев избежать вышеперечисленных случаев с Faze Clan и BIG, так как теперь нельзя будет выехать в плей-офф на одной лишь карте, да и вылететь из-за неудачного драфта тоже будет сложно.
Второе не менее важное нововведение – новая система посева. ESL уже испробовала ее на IEM Chicago и тогда матчи были действительно захватывающими, а в плей-офф прошли самые достойные команды. Формат заключается в том, что до начала турнира каждая команда составляет свой рейтинг составов на турнире. После этого организаторы выводят общий топ и исходя из него осуществляют посев. После каждого тура проигравшая команда будет терять очки рейтинга, а победившая – получать. Благодаря этому правилу мы, скорее всего, не получим странных матчей на вылет вроде Faze Clan – Mousesports на FACEIT London Major.
Скажу честно: я далеко не фанат швейцарской системы. Как мне кажется, она достаточно скучна и рандомна, к тому же убивается элемент подготовки команд к своим соперникам заранее. Но тот вариант швейцарки, который сейчас предлагает ESL, видится мне наилучшим. Благодаря ему сильные команды не будут жаловаться на рандом в посеве и Bo1 матчи, а у андердогов появится куча шансов показать себя и доказать, что они достойны попасть в следующий этап. Все в плюсе.
Осталось лишь посмотреть, как это будет выглядеть на деле.