Так ли плох сериал «Преступление и наказание»?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: привет! Вы в блоге «Творческий кризис». Здесь Александр Карпов рассказывает о кино и поп-культуре. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.
2 ноября наконец-то состоялась премьера первых четырех серий современной адаптации «Преступления и наказания».
Судя по оценкам, большинство зрителей остались не в восторге, я и сам после просмотра в телеграм-канале выразил мнение весьма однозначно. Уже потом я прочитал множество негативных отзывов и задумался: настолько ли плохо все получилось? Ниже постараюсь найти ложки меда в этих четырех бочках с дегтем.
Визуальная составляющая и смелость решений
Основное действие перенесли в наше время – идея отличная, таким образом можно показать, что произведение актуально всегда. Современный Санкт-Петербург из сериала менее мрачный и опасный, чем во времена Достоевского, но в нем процветают все те же человеческие пороки, присущие людям в любое время: алчность, похоть, обман, с которыми и сталкивается Раскольников в исполнении Янковского.
В чем не отказать сериалу, так это в красивой картинке, необычных стилистических решениях и подходящем антураже. Все это приправлено добротной операторской работой. Очевидно, что такой подход понравится далеко не всем, но нельзя не отметить задумку и похвалить создателей за смелость. Они явно решили сделать не обычную экранизацию, а снять авторское произведение.
Сюрреализмом, образами, искаженной реальностью сериал напоминает «Твин Пикс» Дэвида Линча. Возможно, им и вдохновлялись создатели.
Актерскую игру Янковского в этом сериале я могу только поругать, речь пойдет не о ней. Хочется отметить образ Раскольникова. Если абстрагироваться от игры актера, образ персонажа представлен прекрасно: еще при просмотре постеров перед премьерой я ловил себя на мысли, что такого Раскольникова я себе и представлял. Худощавое телосложение, немытые волосы, грязная борода, неопрятный вид – все кричит, что этот человек не от мира сего, и в его голове может родиться преступная мысль.
Да, он не такой напущенный философ, как в оригинале, в сериале выглядит диковато и вызывающе, словно городской сумасшедший (но танцы голышом – это все-таки перебор). Если создатели изначально решили перенести события в наше время, на мой взгляд, такое поведение даже лучше вписывается в современные реалии.
Борис Хвошнянский в роли Тени – находка
Перенести Черта из «Братьев Карамазовых» (если я правильно понял задумку) в экранизацию другого романа Достоевского – очень смелый шаг. Он может показаться неоправданным, но только до того момента, пока зритель не увидит персонажа в исполнении Бориса Хвошнянского. Тот крадет каждую секунду экранного времени. Играет своеобразного Шута из сериала «Король и Шут», толкающего персонажа на необдуманные решения, и делает это потрясающе. Это настоящий талант, актер похож на Роберта Дауни Мл. не только внешне, но и харизмой, что бьет ключом.
Я до сих пор считаю первые серии плохими – со странными сценарными решениями и слабой актерской игрой. Но нельзя не отметить и плюсы, которых, возможно, будет достаточно некоторым зрителям для того, чтобы дать современной адаптации шанс.
Спасибо за то, что прочитали этот текст! Чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на блог ЗДЕСЬ
А если кому-то интересны мои мысли о кино/книгах/играх, буду рад всех видеть в своем новом телеграм-канале.