«Лучше, чем The Summit». Репортаж с CIS LAN Championship 2
Ламповый «лан»-турнир на Барвихе стал кузницей новых профессиональных игроков в CS:GO.
Москва встретила снегом и холодным ветром. Находясь на одной из платформ Киевского вокзала, я всё еще не представлял, куда приехал. Информации о CIS LAN Championship 2 даже за день до турнира было, как говорят у нас в Украине, «обмаль». Это настораживало: мне предстоит посетить чрезвычайно секретный или просто плохо подготовленный ивент? Ответа на этот вопрос в тот момент я не знал.
Сомнения развеялись после того, как меня встретил улыбчивый и веселый парень Дима. Перекусив, мы двинулись в сторону Барвихи. Я спросил у него: «Это будет что-то вроде The Summit?» Он улыбнулся и ответил: «Будет даже лучше». Захватив по пути еще тройку воодушевленных волонтеров, мы добрались до места назначения — особняка Cybernated Forge, хозяева которого называют его просто «буткемп». Здесь к пятому The International готовились дотеры из команды Vega Squadron. Как оказалось, места тут хватит и на проведение полноценного турнира.
Обзор «буткемпа» есть на моём ютуб-канале.
Дом состоит из пяти этажей: на первом находится стол для настольного тенниса, на втором — игровые помещения, на третьем — лаунж-зона и столовая, еще выше — комнаты, где ночевали журналисты и стафф, а на самом верху оборудовали студию для трансляции. На протяжении всех четырех игровых суток на кухне работал шеф-повар одного из московских ресторанов, который умудрялся побеждать голод более чем шестидесяти человек ежедневно. При этом очень даже вкусно, четыре раза в день и с учетом пристрастий и диет всех участников события. Как ему это удалось — уму непостижимо.
Опыт — главный приз
Главный недостаток всего турнира — задержки. Корень проблемы — в изначальном планировании. В день организаторы намеревались сыграть пять bo3-матчей. Для этого необходимо от 10 до 20 часов, всё зависит от продолжительности встреч, перерывов между ними и скорости решения технических проблем. Начавшийся в 9 утра, марафон завершился в третьем часу ночи: как назло, почти все матчи первого дня растянулись на три карты.
Но ни одна из команд не думала о расписании. Молодые коллективы, которые приехали на этот турнир, жаждали, в первую очередь, заявить о себе. Да, эти пятерки часто можно увидеть в онлайн-турнирах, но истинный уровень игры демонстрирует «лан». Яркий пример — команда eXplosive. За несколько недель до турнира эти парни играли против ENSO на Uprise Champions и победили 16:2 на de_mirage. Приехав в Москву, киевляне уступили этой же команде на той же карте со счетом 11:16. Наевшись дёгтя, украинцы вернулись домой и продолжили работу над собой, а не распались, как это чаще всего бывает.
Иван «F1L1N» Семенец, капитан команды, после турнира сказал хорошие слова: «Команда играла совершенно не так, как в предыдущем матче в Интернете. Сейчас мы настроены только на то, чтобы разобрать все наши ошибки и идти дальше к победам».
Из группы А с двумя победами в плей-офф пробилась команда Rebels. Больше всего блистали в ней белорусы CyberFocus и spaz. Поговаривают, что после турнира «повстанцев» подпишет организация Empire, а этот чемпионат для них был проверкой на пригодность. В плей-офф дела у ребят пошли намного хуже: они сначала проиграли PiTER, а потом и ENSO. На лицах этих молодых игроков был написан весь спектр их эмоций. Первое место в группе позволило им почувствовать высоту, с которой было очень больно падать.
В диалоге с игроком Rebels Ильёй «fix» Головко, уже на следующий день после их вылета с турнира, я так и не смог выяснить, частью какой организации они станут. Зато из его слов стало понятно другое: кредит доверия у ребят немалый: «Мы думали, что после такого выступления с нами попрощаются, мы не подойдём. А оказалось наоборот: нам сказали, что фиаско обезопасит нас от звездной болезни. Мол, в случае победы мы бы даже не стали разбирать ошибки, оставшись довольны тем, что имеем».
«HObbit в 14 лет уже был лучшим игроком Казахстана»
Самый трудный путь до Москвы проделали ребята из команды PARTY. В столицу России они приехали из Казахстана, при этом полноценной командой называться не могут: другие участники турнира называли их просто скилловым миксом. Мол, только стрелять и умеют. Мне же удалось почувствовать то, что не видно с экрана — атмосферу внутри команды. Во время игр казахи вели себя громко, не сдерживали эмоций и бесконечно подбадривали тиммейтов. Один из самых трогательных моментов всего турнира тоже на счету PARTY: бедолага Адлет «keeN» Нурсейтов долго задувал свечи, установленные на кухне в честь его 26-го дня рождения.
До финального дня добрались только команды из России. Дмитрий «jR» Червак, капитан команды Vega Squadron, до чемпионата грезил попаданием в топ-3, а на деле оказалось, что «акулам» по зубам куда более высокие планки. Они дошли до грандфинала, но там не смогли ничего поделать с PiTER.
Команда из северной столицы проиграла на турнире дважды: в группе казахам из PARTY и в финале верхней сетки коллективу Vega Squadron. Но в грандфинале они на удивление непринужденно и спокойно выиграли три карты кряду и стали чемпионами. Эталон спокойствия и хладнокровия — это про этих ребят. Даже факт победы на турнире вывел их из эмоционального равновесия на 11 секунд, не более.
Чемпионы-молчуны
Главной звездой турнира стал Иван «spaze» Обрежан из команды PiTER. 18-летний игрок провел на CIS LAN Championship 17 карт, из которых лишь одну закончил с отрицательным отношением убийств к смертям. Для него это был первый крупный лан-турнир, в то время как его тиммейты успели побывать на лан-квалификациях к «мэйджорам», а Алексей «ub1que» Поливанов и вовсе играл на ESL One Cologne 2014!
После финала никто, естественно, спать не пошел. До рассвета игроки, стафф и журналисты погрузились в море общения, алкоголя и «мортал комбата» на приставке. Андрей «MPKBK» Ермаков, один из главных организаторов мероприятия, намерен сделать такие турниры регулярными. В планах у него провести CIS LAN Championship 3 уже до конца этого года. Чтобы впредь расти, Андрею и его команде предстоит проделать много работы: оптимизировать регламент (чтобы не комментировать по 15 часов в день), заполнить пустоту между матчами (студия аналитики, продакшн, да хоть турнир по пинг-понгу между игроками) и найти способ дисциплинировать коллективы (дабы настройка компьютера и разминка занимали не более 15 минут).
Правильные выводы помогут CIS LAN Championship прогрессировать с каждым разом. И от того, насколько быстро и продуктивно организаторы справятся с этой задачей, зависит успех всего проекта. Условия были максимально приближены к домашним, однако эффект «лан»-турнира от этого никуда не делся. Такой формат приемлем для молодых команд, еще не привыкших к толпам болельщиков. Если исправить указанные выше недочеты в освещении, то русский аналог The Summit в будущем может переплюнуть оригинал.
Видеоконтент с турнира
- Итоговое интервью с Арсением «ceh9» Триноженко
- Интервью с Романом «СyberFocus» Дергачом (Rebels)
- Интервью с Дмитрием «jR» Черваком (Vega Squadron)
- Интервью с Владиславом «arch» Свистовым (Rebels) и Алексеем «1uke» Зиминым (Team YP)
- Момент победы команды PiTER
- Обзор ярких моментов первого игрового дня
- Обзор ярких моментов второго игрового дня
- Экскурсия по месту проведения CIS LAN Championship 2
Еще более 20 видеороликов на моём ютуб-канале.
В материале использованы фотографии hltv.org и Александра Петрика.
_________________________________
Да ладно тебе, вовсе не долго. Всего 3 захода понадобилось. :D