Школа Пиксель
Блог

Blender 3D для начинающих: с чего начать обучение компьютерной графике в 8–11 классах

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Изучение школьниками IT-направлений имеет массу преимуществ: кодинг прокачивает логику, развивает креативные способности и фантазию, учит ставить цели. Об отрасли 3D-моделирования говорят меньше, а зря: эта сфера также занимательна и полезна.

Исследуя программы по компьютерной графике, школьник научится проектировать объемные модели и овладеет основами графики и дизайна. Оптимальным способом это сделать станет редактор Blender.

IT-школа «Пиксель» раскрывает подробности о обучении Blender для детей: моделирование 3D-объектов, польза программы и обретаемых навыков работы.

Компьютерная графика: обучение для детей

Трехмерная графика понравится подросткам, которые часами могут сидеть за ПК, поклонникам игр и технологий. Обучение компьютерной графике в 8 классе и старше придется по душе творческим личностям — детям, которые умеют рисовать и часто проявляют воображение. И, конечно, Blender подойдет усидчивым, ведь работа предполагает скрупулезность и сосредоточенность на деталях в течение длительного времени.

Трехмерное моделирование используется там, где требуется визуализировать замысел и выбрать подходящий вариант: кино, архитектура, реклама, медицина, промышленность.

Моделирование для начинающих в Blender 3D — полезное увлечение, потому что:

  • Развивает пространственно-образное мышление. Ребята проектируют трехмерные модели и получают представление о положении объектов в пространстве.
  • Раскрывает творческий потенциал. В редакторе формируются фигуры, идет работа с формами и сборка объектов. В этом процессе нет ограничений для полета фантазии.
  • Поддерживает интерес к познанию окружающего мира. Такое хобби, как компьютерная графика, увеличивает заинтересованность в учебе и школьных предметах — например, геометрии и математике. Привлекательной становится и тема дизайна.
  • Прокачивает аналитические навыки. В поисках выходов из ситуаций подросток сопоставляет факты и делает выводы.
  • Учит нести ответственность. Работая в «Блендере», ребята идут к результату — важно научиться принимать решения.
  • Помогает грамотно пользоваться цифровыми инструментами. Исследуя Blender, будущий конструктор привыкает к работе в сложных программах и необходимости осваивать новые интерфейсы и приложения. С этим не раз придется столкнуться в жизни.

Техники работы в 3D-редакторе пригодятся в старших классах:

  • Изучение компьютерной графики в 11 классе станет плацдармом для определения будущей сферы деятельности и специальности в вузе.
  • Умения 3D-моделирования в 8 классе можно использовать в ближайшее время, беря фриланс-заказы на разработку дизайнов веб-страниц, логотипов, рекламных роликов.

О программе Blender

Blender — редактор для трехмерного моделирования. Популярен как у новичков и соло-разработчиков, так и у студий. Программа позволяет с нуля освоить построение объемных моделей средствами одного редактора: Blender пригодится для изображений и видео, игр и анимации.

Функции редактора:

  • 3D-моделирование. Допустима обработка моделей различной сложности с применением примитивов, полигонов, кривых и модификаторов.
  • Создание анимации. В распоряжении юзера — сеточная деформация, инверсная кинематика, динамика твердых и мягких тел, анимация частиц и не только.
  • Текстурирование. На объект накладываются текстуры.
  • Рисование. Кистями рисуют в окне приложения. Функция используется для реализации 2D-анимации.
  • Визуализация. Предустановлены средства для демонстрации итога.
  • Видеоредактор. В «Блендере» есть инструментарий для редактирования видеороликов.
  • Игровой движок. Можно создавать приложения с интерактивными функциями. 

У приложения открытый код. Каждый желающий кодер, владеющий языком разработки Python, вносит собственный вклад в «Блендер» и совершенствует его. Программа регулярно обновляется.

Из других плюсов — кроссплатформенность приложения и его вес в 70 Мбайт. Движок позволяет в реальном времени просматривать текстуры и наложенные эффекты — это помогает начинающим дизайнерам.

Как научиться Blender: 3D-моделирование с нуля

Приступая к знакомству, следует заранее внутренне подготовиться к вдумчивой работе и прикладыванию усилий. Новичку редактор иногда кажется непростым — часть команд расположена в недрах интерфейса или доступна по горячим клавишам. Чтобы почувствовать себя в приложении свободно, потребуется терпение и время. Позже старания окупятся скорой работой в «Блендере».

Рекомендуем начать освоение программы с видеоуроков на YouTube. Бесплатные ролики помогут разобраться в редакторе и устройстве интерфейса. Также уроки пригодятся в качестве туториалов по воплощению объектов. Не лишним будет изучить справочное руководство.

Еще один вариант уроков Blender для детей — курсы по 3D-моделированию. Достоинства метода:

  • Помощь опытного наставника. Первые неудачи способны отбить охоту к обучению даже у замотивированного ученика. На курсе педагог подсказывает при возникающих вопросах, играя роль надежного помощника.
  • Четкий план учебы. Продуманность устраняет неопределенность, экономит ресурсы и способствует поэтапному усвоению новой информации.
  • Соединение теории и практики. Самостоятельное обучение часто сводится к просмотру видеороликов и отсутствию наработки опыта. Под руководством преподавателя знания пускаются в дело моментально. Результатом учебы становится готовый проект.
  • Обучения анимации для детей обычно проходит в группах по возрасту. Ученики общаются, обсуждают процессы и находят друзей.

Предлагаем рассмотреть маршрут обучения с нуля Blender 3D.

Моделирование в Blender: с чего начать

Прежде всего стоит овладеть азами 3D-моделирования и графики, познакомиться с инструментами редактора и цифровым скульптингом, понять алгоритм конструирования моделей — от набросков до наложения текстур и конечного рендера.

После установки «Блендера» и настройки интерфейса пора изучить:

  • создание примитивов;
  • выделение компонентов, вкладки редактирования, контекстное меню, привязки;
  • использование кривых и модификаторов;
  • работу с цифровым скульптингом и высокополигональными моделями;
  • особенности аддонов — функциональных дополнений;
  • способы текстуризации и работу с текстурными картами.

В понятие принципов 3D-моделирования входит установка материалов, добавление световых эффектов и настройка рендера сцены.

Создание геймдев-моделей

Следующий этап в покорении «Блендера» — формирование объектов для игровых движков вроде Unity. Знакомство с направлением поможет интегрировать спроектированные модели в собственноручно написанную игру. Такая связка наполняет деятельность смыслом и побуждает не останавливаться в изучении компьютерной графики для детей онлайн и офлайн.

Понятия, которые предстоит познать:

  • Пайплайн — цикл разработки объемных моделей. 3D-моделлер узнает о различиях между High poly и Low poly, воплощает модели по драфту с референсами и нейросетями.
  • Ретопология: реализация сетки с меньшим разрешением. Модели подготавливаются к процессу, что выполняется автоматизированно или вручную.
  • UV-развертка. Подготовка модели, создание швов, формирование и организация UV-шеллов: нужные умения на текущей стадии.
  • Тексель и его плотность. Изучаются привязка развертки к текстурам, необходимость и способы скрыть швы.
  • Запекание текстурных карт — объединение текстур и деталей в финальной вариации.
  • Рисование текстур. Важно исследовать создание текстурных масок и рисование по модели.

Работа с Gamedev-моделями непроста: учащиеся налаживают художественные разновидности освещения, дополняют проект объемом и туманом, настраивают фокусировку и осваивают искусство расстановки объектов. Финишная фаза — экспорт в Unity.

***

Школа программирования «Пиксель» помогает школьникам от 14 лет осваивать редактор Blender. Компьютерная графика для детей и подростков — увлекательное хобби, которое подарит новые знания и перспективу обретения любимой высокооплачиваемой профессии.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий