Тарантино чихвостит крутых режиссеров. Говорит, что Линч в заднице, а Кубрик − лицемер
8 режиссеров, по которым проехался Квентин.
Квентин Тарантино известен не только как режиссер и сценарист, но и как заядлый синефил. Его профессиональный бэкграунд сложился не в киношном университете, а в салоне видеопроката. «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино», – самая растиражированная фраза режиссера. Неудивительно, что Тарантино с удовольствием обсуждает творчество коллег по цеху – и иной раз не стесняясь в выражениях.
Режиссер критикует самых почитаемых деятелей кино, особенно тех, чья слава – по мнению Тарантино – необоснованна. Например, в недавнем выпуске своего подкаста Video Archives с соведущим Роджером Эйвери Тарантино проехался по триллерам великого французского режиссера Франсуа Трюффо.
Тарантино сказал, что относится к Трюффо как к Эду Вуду (его фильмы принято считать стандартом плохого кино) и воспринимает его «очень преданным делу дилетантом».
IndieWire подготовил материал с самыми знаменитыми диссами Тарантино на больших и уважаемых режиссеров. Линчу и Кубрику лучше этого не читать.
Как и кого критикует Тарантино? Приводим цитаты.
Дэвид Линч
Комментируя «Твин Пикс: Сквозь огонь», Тарантино сказал: «Дэвид Линч забрался так глубоко в свою собственную задницу, что у меня нет желания смотреть еще один фильм Дэвида Линча – пока я не пойму, что он снял что-то другое». Очевидно, Тарантино ругает Линча за густую и непонятную сюрреалистическую образность в его фильмах.
Жан-Люк Годар
Даже главный режиссер французской новой волны не избежал критики Тарантино. И это удивительно. Во многом у них схожая судьба – Годар начал снимать после работы кинокритиком – да и в творческом методе легко найти кучу пересечений. Но главное: в фильмах Тарантино постоянно ссылается на Годара. В частности, знаменитый танец Мэдисон в «Криминальном чтиве» взят из «Банды аутсайдеров».
«Я больше не большой поклонник Жан-Люка Годара, – сказал Тарантино в 2013 году. − Годар чем-то похож на Фрэнка Фразетту. Ты проникаешься им, и он некоторое время становится твоим героем. Ты рисуешь такое же дерьмо, как он, а потом перерастаешь это. Я теперь так воспринимаю Годара, по крайней мере, как режиссер».
Орсон Уэллс
Великий американский режиссер, оказавший влияние всю индустрию новаторскими произведениям. Но Тарантино, видимо, упорно не хочет признавать связь с Уэллсом.
В 2013 году он признался, что чувствует «родственное соперничество» с Орсоном Уэллсом. Из-за этого режиссеру «Криминального чтива» трудно похвалить Уэллса. Хотя Тарантино сразу оговорился, что фильмы Уэллса «нормальные».
Альфред Хичкок
Здесь без зубоскальства. Но все же неожиданный ход: Тарантино любит картины последователей Хичкока больше, чем самого Хичкока.
«Я всегда чувствовал, что приверженцы Хичкока развили его кинематографические и сюжетные идеи дальше, – сказал Тарантино. − Я люблю работы Брайана Де Пальмы хичкоковского периода. Мне нравятся фильмы Ричарда Франклина и Кертиса Хэнсона. Я предпочитаю их настоящему Хичкоку».
Оливер Стоун
Оливер Стоун снял «Прирожденных убийц» по сценарию, написанному Квентином Тарантино. И известно, что последнему совсем не понравился готовый результат.
«Одна из особенностей этого сценария заключается в том, что он кинематографичный – когда вы его читаете, вы видите фильм, – сказал Тарантино. − Почему он не раскрыл потенциал сценария? Это все было сделано для него».
Стэнли Кубрик
«Заводной апельсин» Кубрика не мог остаться без комментария Тарантино. Эта картина повествует о буднях молодых хулиганов, инфицированных страстью к насилию.
«Позиция Кубрика – я не снимаю фильм о насилии, я снимаю фильм против насилия – лицемерна. Отвали. Я знаю, и ты знаешь, что твой член был твердым все время, пока ты снимал эти первые двадцать минут фильма. Ты не мог держать его в штанах все время, пока монтировал и озвучивал эту сцену».
Дэвид Финчер
Тарантино написал сценарий ко всем своим картинам. По его мнению, настоящая режиссерская работа начинается с белого листа. Поэтому тот факт, что Финчер не пишет собственные фильмы, не играет ему на руку.
«Дэвид Финчер не в той же категории, что и я. Потому что я сценарист-режиссер, и это важно. Это делает его совсем другим».
«Для меня слава оправдана в том случае, когда работа начинается с чистого листа бумаги», – сказал Тарантино. − Посмотрите на «Бесславных ублюдков» – если бы моя мать никогда не встречалась с моим отцом, этого бы не существовало ни в какой форме».
Джон Форд
Вестерны Форда – классика жанра. Без его фильмов нельзя представить «Джанго освобожденного» и «Омерзительную восьмерку». Но это не помешало Тарантино слегка наехать на Форда.
«Съемка Форда, по моему мнению, всегда была переоценена», – написал Тарантино в блоге 2020 году. − Очевидно, что его цветные работы выглядят лучше, чем черно-белые».
* * *
P.S. "чихвостит" https://a.d-cd.net/NLQrl4ukTPjw-rCdrgpv5bDUSws-1920.jpg