Как снимали фильм «Субстанция»
«Субстанция» Корали Фаржа – это мрачная юмористическая сатира о стандартах красоты, старении и индустрии развлечений. Она привлекла внимание критиков и зрителей шокирующими и даже омерзительными сценами ужасов. Кинокартина была полностью снята во Франции. Съемки длились 108 дней, в них участвовало от 8 до 200 человек.
Фильм повествует о звезде аэробики Элизабет Спаркл (Деми Мур). Она потеряла былую популярность, поэтому ее увольняют с телевизионного шоу, которое было смыслом ее жизни. Тогда главная героиня принимает таинственный и экспериментальный препарат для омоложения, что приводит к катастрофическим последствиям.
Где снимали фильм Субстанция
Несмотря на то, что действие фильма происходит в Лос-Анджелесе, он полностью снимался во Франции, большую часть времени в студиях Парижа. Выбор такого места съемок обоснован локациями, съемочной группой и налоговыми льготами.
Режиссер и продюсер «Субстанции» Корали Фаржа хотела, чтобы фильм «Субстанция» отличался от типичного фильма, снятого в Лос-Анджелесе. Она стремилась создать альтернативное видение, поэтому сняла его на студии TSF Epinay Studio за пределами Парижа, а экстерьеры снимали на Лазурном берегу.
Основная идея Корали заключалась в том, чтобы найти места, которые напоминают Голливуд и Калифорнию. Приморские Альпы идеально подошли для этой задачи. Фаржа в основном опиралась на символ пальм, которые очень важны в фильме. Также в Приморских Альпах очень контрастный свет с множеством цветов, который соответствует атмосфере Калифорнии.
Как снимали фильм Субстанция – грим и спецэффекты
В «Субстанции» очень мало компьютерной графики (SGI), большинство спецэффектов созданы с помощью протезов и грима. Ими занимался дизайнер Пьер-Оливье Персен. Его команда использовала все: от пластилина, силиконовых моделей и глины до взрывающихся желатиновых голов, кукольных представлений и полностью пенопластовых латексных костюмов для создания двух лучших образов фильма – существ Голлума и Монстро.
Чтобы стать «Голлумом», Деми Мур пришлось выдержать 7 часов грима, в течение которых верхняя часть ее тела была покрыта гримом, от горба до длинных пальцев и впалого лица. На экране это действительно имело гротескный вид.
Дизайн Монстро, которого играет Маргарет Куолли, был посложнее. Это костюм на все тело со случайным набором органов, с дополнительными конечностями и грудью там, где должно быть лицо Спаркл. Лицо Элизабет при этом было встроено в спину Монстро, застывшее в вечном крике.
Зритель может полностью рассмотреть внешний вид Монстро в безумных заключительных десяти минутах фильма, когда существо появляется на сцене телевизионного шоу в канун Нового года. Вечер вскоре превращается в кошмар, поскольку кровь огромной волной выливается из каждого отверстия Монстро. Для этого спецэффекта использовался пожарный шланг и около 113 тысяч литров искусственной крови.
Тяжелый костюм, что неудивительно, оказался проблемой на съемочной площадке. В производстве был только один костюм для Куэлли, который был сделан из вспененного латекса, и поэтому по сути был гигантской губкой. Когда его испачкали искусственной кровью, он стал непригоден для дальнейших съемок. Чтобы почистить такой костюм, съемочной команде пришлось разбирать его, обрабатывать отдельно каждую деталь, а затем склеивать его заново.
И, конечно, не забываем и про последний кадр фильма, в котором лицо Спаркл буквально ползет обратно к ее звезде на Аллее славы. Для этой конкретной сцены команда взяла кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и разложила настоящую голову SFX на съемочной площадке.
Сцена после титров в фильме «Субстанция»