Киноманство
Блог

Лучшие фильмы и сериалы Николаса Виндинга Рефна

«Драйв», «Неоновый демон», «Ковбой из Коппенгагена» и другие.

Николас Виндинг Рефн – датский кинорежиссер, известный своими мрачными, стильными и атмосферными криминальными фильмами и сериалами. Рефн зарекомендовал себя как один из самых самобытных и провокационных режиссеров современного кино. В этом тексте мы расскажем о лучших фильмах и сериалах Николаса Виндинга Рефна.

Биография

Родился 29 сентября 1970 года в Копенгагене. В 1981 году переехал в США, где поступил в Американскую академию драматических искусств, но позже вернулся в Данию. Был принят в Национальную киношколу Дании, но бросил обучение.

Первый фильм – натуралистичную криминальную драму «Дилер» – снял в 1996 году и сразу же стал одним из самых многообещающих режиссеров Дании. После ряда успешных проектов в Европе в 2011 году выпустил фильм «Драйв» с Райаном Гослингом, который принес Рефну мировую славу.

Лучшие детективные сериалы последних лет

Главные российские сериалы 2024 года

«Драйв» (2011)

Самый известный фильм Рефна — стильный неонуарный боевик с Райаном Гослингом в роли молчаливого каскадера, который подрабатывает водителем для преступников.

Действие фильма происходит в безжалостном криминальном мире Лос-Анджелеса. Каскадер втягивается в опасную игру, когда влюбляется в Ирэн (Кэри Маллиган), чей муж находится в центре преступного заговора. Чтобы защитить Ирэн и ее сына, каскадер должен пожертвовать всем…

Умер ли герой Райана Гослинга в конце «Драйва»

Рефн умело создает атмосферу саспенса и неопределенности, которая держит зрителей в напряжении на протяжении всего фильма. Мрачная эстетика, натуралистичная жестокость, неоновое освещение, долгие кадры, задумчивый синтипоп и великолепная игра Гослинга — все это делает «Драйв» не просто криминальным боевиком.

Это также размышление о любви, потере и насилии. Персонаж Гослинга — загадочная и противоречивая фигура, движимая как желанием защитить любимых, так и собственными темными импульсами.

Все это сделало «Драйв» большим критическим и зрительским хитом, а Рефн получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале. «Драйв» считается одним из лучших фильмов 2010-х годов и закрепил за Рефном репутацию одного из самых самобытных и стильных режиссеров современного кино.

«Бронсон» (2008)

«Бронсон» — это биографический фильм о самом известном преступнике Британии с Томом Харди в главной роли. Сюжет охватывает несколько десятилетий жизни Бронсона, от первых преступлений до его длительного тюремного заключения.

«Бронсон» — это мрачный и беспощадный взгляд на жизнь одного из самых опасных преступников Великобритании. Фильм не оправдывает и не романтизирует Бронсона, а скорее пытается понять, что привело его на путь насилия.

Лучшее в «Бронсоне» — это игра Тома Харди. Он полностью воплощает физическую и психологическую трансформацию персонажа на протяжении многих лет. Харди передает как жестокость и ярость Бронсона, так и его уязвимость и потребность во внимании. Визуальный стиль «Бронсона» такой же агрессивный и беспокойный, как и сам главный герой. Рефн использует замедленную съемку, резкие переходы и искаженные ракурсы, чтобы создать атмосферу напряженности и хаоса.

«Бронсон» — смелый и провокационный фильм, который укрепил статус Харди как одного из самых талантливых актеров своего поколения.

Трилогия «Дилер» (1996 – 2005)

Датский период в карьере Николаса Виндинга Рефна связан с трилогией «Дилер», рассказывающей о жестоком мире наркоторговли в Дании. Между первым и третьим фильмами прошло больше 9 лет, и серия следит, как меняется судьба нескольких наркоторговцев, прежде всего – мелкого преступника Тони (Мадс Миккельсен) и поставщика Мило (Златко Бурич).

Трилогия «Дилер» — это мрачная и беспощадная хроника жизни и преступлений. Агрессивный визуальный стиль, смелая постановка, напряженная атмосфера, динамичный сюжет сделали фильмы серии одними из самых ярких и провокационных фильмов Дании рубежа тысячелетий. После «Дилера» стало понятно, что Рефн — уникальный постановщик, готовый для большого кино.

«Вальгалла: Сага о викинге» (2009)

«Вальгалла: Сага о викинге» — это масштабный исторический боевик про эпоху викингов и крестовые походы. Однако, как всегда у Рефна, это не классическое жанровое кино. Сам режиссер позиционирует фильм как научно-фантастический постпанк без особой исторической основы. Картина состоит из нескольких частей, каждая из которых рассказывает собственную историю. Каждая история в итоге складывается в мистическое путешествие крестоносцев, которое приводит большинство из них к гибели на открытой ими незнакомой земле.

Главная роль немого воина по прозвищу Одноглазый в «Саге о викинге» у бесподобного Мадса Миккельсена. В нем сочетается жестокость эпохи, монументальность мифического героя и экзистенциальная отстраненность.

Особенно Рефну удаются боевые сцены — замедленная съемка, резкие переходы и искаженные ракурсы придают им динамики и натурализма. Рефн не боится изображать насилие и жестокость, присущие эпохе викингов. Однако он также уделяет большое внимание красоте и поэзии природы, символизму и мистической атмосфере эпохи.

«Только бог простит» (2013)

«Только бог простит» — это криминальный боевик, снятый Николасом Виндингом Рефном с Райаном Гослингом в главной роли.

Фильм рассказывает о жестоком мире тайского криминального подполья. Джулиан (Райан Гослинг) сбежал от американского правосудия в Бангкок. Его мать (Кристин Скотт Томас), глава крупной преступной организации, требует от него отомстить за смерть брата, убитого за зверскую расправу над молодой тайской проституткой.

6 актеров, которым платили копейки за их роли

«Только бог простит» отличается фирменной визуальной эстетикой Рефна, которая сочетает в себе насилие и красоту. Режиссер благодаря долгим кадрам и неоновым цветам создает сюрреалистическую и тревожную атмосферу. Боевые сцены особенно жестокие и беспощадные, при этом поставлены с поэтической элегантностью.

Рефн посвятил «Только бог простит» великому чилийскому режиссеру и визионеру Алехандро Ходоровскому, которого режиссер с гордостью называет своим духовным отцом.

«Неоновый демон» (2016)

«Неоновый демон» — это сюрреалистический фильм ужасов о мире моды, славы и, конечно же, неона. Эль Фэннинг играет молодую девушку, которая переезжает в Лос-Анджелес, чтобы осуществить свою мечту стать моделью. Однако она вскоре обнаруживает, что высокая мода — это жестокий и беспощадный мир, где красота — это валюта, а молодость — товар.

«Неоновый демон» — это визуально ошеломляющий и тревожный фильм о темной стороне индустрии, рисующий безжалостный портрет мира, где молодость и красота ценятся превыше всего.

В объективе Рефна переплетаются гламур и ужас, прекрасное и отвратительное, кровавое нутро и свет софитов. «Неоновый демон» исследует темы одержимости красотой, зависти и природы зла. Джесси в исполнении Фэннинг стремится к признанию и совершенству, но это желание постепенно превращается в саморазрушительную одержимость.

«Неоновый демон» — это захватывающий и тревожный фильм, который предлагает уникальный взгляд на современное общество, одержимое гламурным успехом. Сочетание фирменного стиля Рефна и мощной истории делает фильм обязательным к просмотру для поклонников как фильмов ужасов, так и работ Рефна.

«Слишком стар, чтобы умереть молодым» (2019)

«Слишком стар, чтобы умереть молодым» – мрачное странствие в сердце тьмы. Этот неоновый нуар, сотканный из нитей жестокости и искупления, приглашает зрителей в порочный мир организованной преступности Лос-Анджелеса. Николас Виндинг Рефн, мастер мрачных и атмосферных криминальных триллеров, снова погружает нас в бездну человеческой души.

Мартин Джонс (Майлз Теллер), агент полиции под прикрытием, – одинокий и сломленный человек, который изо всех сил пытается примириться со своим прошлым и найти место в мире. Внедрившись в преступную организацию, он должен балансировать между долгом перед законом и растущей лояльностью к новым товарищам.

Визуальная палитра сериала — это симфония неоновых теней и резких контрастов, которая создает тревожное ощущение клаустрофобии и напряжения. «Слишком стар, чтобы умереть молодым» – это мрачная сказка о потерянных душах, ищущих спасения в жестоком и безжалостном мире. Судьба главного героя – это метафора борьбы человечества с тьмой, как внутри нас, так и вокруг нас.

«Ковбой из Копенгагена» (2023)

«Ковбой из Копенгагена» — последний на данный момент проект Николаса Виндинга Рефна. В этом криминальном триллере режиссер исследует криминальное подполье Дании, которое существует бок о бок с мистическими существами из древних легенд.

Главная героиня Миу (Анжела Бундалович) – молодая девушка, которая пытается выжить в преступном мире Копенгагена. Город — это лабиринт из теней и секретов, населенный гротескными персонажами. Миу — аутсайдер в этом порочном мире, ее путь освещается тусклым светом ее решимости.

«Ковбой из Копенгагена» — это не просто криминальный триллер. Это также размышление о природе насилия и о том, как оно влияет на человеческую душу. Персонаж Анжелы Бундалович — это сложная и противоречивая фигура, движимая как жаждой мести, так и чувством сострадания.

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Рефн - гений
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий