Киноманство
Блог

Обзор «Матрицы: Воскрешение». Поностальгировали и баиньки

Погорский рассказывает о фильме без спойлеров.

В 1999-м «Матрица» Ланы и Лилли Вачовски совершила революцию в кинематографе: таких одновременно зрелищных, умных и захватывающих блокбастеров мир раньше не видел. Да и сюжет о том, что мы, возможно, живем в ненастоящей реальности, тогда был достаточно оригинальным. Многие как раз боялись, что в 2000 году произойдет нечто ужасное, а «Матрица» придавала страхам конкретики: мол, человечество уже проигрывает в невидимой войне с технологиями, а вы даже не подозреваете.

Первая часть «Матрицы» стала мировым хитом и вошла в историю как одно из главных киберпанк-произведений. Сиквелы сработали хуже: они хоть и собрали не меньше денег в мировом прокате, но уже не восхищали. Финальная «Матрица: Революция» вообще мало кому понравилась, ведь там изобретательный блокбастер окончательно деградировал до посредственного и вторичного боевика с односложным и избитым сюжетом.

Поэтому само существование «Матрицы: Воскрешение» – полноценного продолжения трилогии, вышедшего спустя 18 лет после ее завершения, – удивляет. Будто у Warner Bros. вдруг стало настолько туго с деньгами, что студии пришлось вернуться к популярной когда-то серии вопреки здравому смыслу, надеясь заработать хоть что-то. На самом деле «Матрица 4», к счастью, появилась исключительно по инициативе одной из создательниц оригинала, Ланы Вачовски (без участия Лилли): так постановщица решила справиться с недавней утратой отца и матери. Мол, раз умерли родители, то хотя бы любимых Нео и Тринити можно воскресить – Warner Bros., понятное дело, только рада.

Хотелось верить, что за эти годы Лана придумала достаточно интересную идею для непрошеного сиквела. Вместо этого режиссерка скорее прониклась трендом на «мету» – добавление слоев повествования, которые вот-вот сломают четвертую стену между фильмом и зрителем. «Матрица: Воскрешение» не просто продолжает сюжет хронологически, но и показывает события «со стороны». Уже первые минуты фильма – это ремейк вступительной сцены с Тринити (с другой внешностью) из «Матрицы», за которой наблюдает новая героиня Багз (Джессика Хенвик). Подобных отсылок в фильме навалом, и они оправданы сюжетом.

Самого Нео (Киану Ривз) снова представляют мистером Андерсоном – он не то чтобы вернулся в ту же исходную точку, с которой начиналась «Матрица» 1999-го, но его сюжетная линия во многом повторяет события оригинального фильма. Не буду рассказывать, что именно придумала Вачовски, но вот пример, насколько метаиронично новая часть относится к наследию трилогии: Нео встречается с Тринити (Кэрри-Энн Мосс) в кафе, которое называется Simulatte (игра слов «симуляция» и «латте»), а в одной из сцен персонажи обсуждают посыл оригинальной «Матрицы».

Было ли это метафорой трансгендерности, критикой капитализма или чем-то еще? Отвечать на это Лана, конечно, не планирует – да и это было бы лишним. Тогда новый фильм обесценил бы любимую нами трилогию, а так он на протяжении двух с половиной часов только и делает, что восхваляет ее: как же круто Нео тогда уворачивался от пуль на крыше, как эпично герои летали, как здорово, что в сюжете увидели столько глубоких подтекстов!

Несмотря на зашкаливающее количество заигрываний с «Матрицей» как культурным феноменом, суть «Воскрешения» осталось той же: это зрелищное и в конечном счете оптимистичное кино о силе любви и борьбе с системой. Современная компьютерная графика выглядит убедительнее, чем 20 лет назад, но каких-то новых фишек самой Матрицы сценаристы не придумали – Нео разве что развил свои навыки телекинеза и стал почти джедаем.

Принципиально новых идей в фильме тоже не просматривается: немного продвинулись арки отдельных культовых персонажей, глобальный лор вселенной оброс новыми деталями, но в целом ничего не поменялось.

* * *

Вот и получается, что «Матрица: Возрождение» больше всего похожа на новомодные продолжения-однодневки культовых произведений вроде «Друзей», «Секса в большом городе» и «Гарри Поттера». Они в целом совершенно необязательны, но приятны – это все равно что встретиться с давними хорошими друзьями на Новый год, чтобы обсудить важнейшие новости и узнать, как у кого дела.

Секрет успеха таких взаимодействий в том, чтобы знать меру. Поэтому будет прекрасно, если «Матрица: Возрождение» не превратится в еще одну затянутую трилогию, а останется единственным ностальгическим аттракционом в любимом сеттинге и со знакомыми героями.

Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах

Проклятье сестер Вачовски: после успеха «Матрицы» снимают дорогие и провальные блокбастеры

Обзор «Человека-паука: Нет пути домой». ###### разнос

Тоби Магуайр
51%
Тоби Магуайр
Эндрю Гарфилд
19%
Эндрю Гарфилд
Том Холланд
21%
Том Холланд
Никогда их не любил(а)
9%
Веном 2
31 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Первая строка и сразу ошибка: "В 1999-м «Матрица» Ланы и Лилли Вачовски".
Не Лана и Лилли, а Лоренс и Эндрю на тот момент))
+10
-2
+8
Ну про " человечество уже проигрывает в невидимой войне с технологиями, а вы даже не подозреваете." был Терминатор: Судный день в общем то, хотя немного другое, в Матрице гуманней, людей хоть не уничтожали. Ещё "13 этаж" был, считают предвестником Матрицы, там вопрос где виртуал, а где реальность.
+3
0
+3
Нет, просто трансженщин некультурно называть именами, которые у них были до перехода. Если кто-то ест салат вилкой, а не руками, вы тоже говорите, что человек «что есть сил заигрывает с этикетом»?
"Вместо этого режиссерка скорее прониклась трендом..", Стас. Если уж есть салат вилкой, то режиссер прониклась трендом, врач выписала рецепт.
+2
0
+2
Одним из главных минусов считаю, что в крупных проектах Киану Ривз не может выйти из образа Джона Уика. Везде одно и тоже - 47 Ронинов, Джон Уик 1-2-3, Киберпанк 2077 и вот сейчас Матрица.
+2
0
+2
"Финальная «Матрица: Революция» вообще мало кому понравилась, ведь там изобретательный блокбастер окончательно деградировал до посредственного и вторичного боевика с односложным и избитым сюжетом".

Ничего хуже (если брать статьи с претензией на кинообзор, а не мнения в интернетах) про "Матрицу" в жизни не читал. Рука на лице. Стоит начать хотя бы с того, что сюжеты второй и третьей частей практически неотделимы - и стилистические, и идейно. Даже так: третья развивает идею первых двух частей и логически завершает трилогию, концентрируясь на темах человеческой природы и выбора. Отвечает на вопросы о концепте вселенной матрицы. "Односложный и избитый сюжет", #пт:)

Стас, вы уж простите. Но очень рекомендую этот ролик: https://www.youtube.com/watch?v=plcaCamvQQg
+2
0
+2
"Статистический факт"?:) 6,8 на IMBD, 7,6 на Кинопоиске. Я уж не говорю о кассовых сборах, которые у вас заключены в парадокс: мол, сборы хорошие, но мало кому понравилось. Так индустрия не работает. Тут прямая корреляция. "Фишка в том, что в ней просматривались разные смыслы" - хех, ну тут глубоко:) Это "фишка" всех кинопроизведений (даже плохих) - затрагивать разные смыслы. Но что отличает хорошее произведение - оно эти разные смыслы подводит к генеральной идее. Чем и занимается "Матрица: Революция". Я вас прошу: прежде чем выносить такие вердикты ("деградировал", "избитый сюжет") легендарной франшизе (пусть даже ее части), поизучайте вопрос, присмотритесь к чужим работам. Например, к обзору человека, который разобрал оригинальный сценарий, оригинальную озвучку, а не русский дубляж, соединил сюжетные линии, подсветив главную идею трилогии. В своей интерпретации, конечно, но зато с доскональными объяснениями, а не голыми вердиктами. Ссылку уже оставил. Поверьте, много чего любопытного для себя откроете.
Слушайте, я вам говорю о том, что первая «Матрица» была кубиком Рубика в плане того, как можно ее интерпретировать, а в третьей части именно уже что всем линиям придается излишняя конкретика, они упрощаются (потому деградируют).

Оценки на IMDB и Кинопоиске плохое мерило. У «Революции» 35% положительных рецензий против 73% «Перезагрузки». «Сборы хорошие» в смысле не провальные, но и тут видно, насколько третий фильм разочаровал людей: от 741 млн откатилось до 427 млн — и это при том, что финал трилогии по идее должен вызывать больший интерес.

Я понимаю, что «Матрицу» (особенно почему-то России) любят почти религиозно, я тоже обожаю эти фильмы. Поэтому не вижу смысла продолжать спорить о «Революции», которую я тут не разбираю подробно, а привел в качестве иллюстрации другой мысли. Вот.
+1
0
+1
Ответ donfalcon
Режиссёрка... дальше можно не читать
Погорского читать - себя не уважать. Минус ставим и идём заниматься своими делами.
+1
0
+1
Нет, просто трансженщин некультурно называть именами, которые у них были до перехода. Если кто-то ест салат вилкой, а не руками, вы тоже говорите, что человек «что есть сил заигрывает с этикетом»?
вообще-то вам верно указали - НА МОМЕНТ создания оригинальной трилогии - они были мужчинами - и их совершенно оправданно, и культурно называть Лоренсом и Эндрю

ну и от вашего сравнения - сова трескается по всем швам
или в вашей метавселенной Кейтлин Дженнер выиграла Монреаль-76 в десятиборье, а не Брюс Дженнер?
+1
0
+1
Русский язык постоянно эволюционирует, отсутствие феминитивов у многих слов — упущение. Если они вас не нравятся — просто не используйте, по крайней мере, пока не появятся соответствующие правила
проблема в том, что соответствующие правила уже есть) Рассмотрим например слово "режиссёр" про которое тут идёт диалог – последний звук "р", непарный звонкий, ударение на последний слог. "-ка" можно использовать, но оооооооочень редко(мне в голову даже пример не лезет), ведь обычно "-ка" ставится после парных. Тут подойдёт "-ша" и мы получим "режиссёрша". Уже ухо режет гораздо меньше. Да и "-ка" вообще лучше пореже использовать, потому что суффикс уже давно устоялся в языке в разных словах с обозначением предметов. Если уж новых правил пока нет, но юзать феминитивы очень хочется, то давайте пользоваться старыми правилами
+1
0
+1
Режиссёрка... дальше можно не читать
+1
0
+1
Вышел с сеанса…В общем, это что то на уровне «Очень страшного кино 4-5». Серьезно, качество съемки, постановки, экшена, грима(присмотритесь к Необе). Почему это снято хуже оригинального фильма я не знаю. Единственное что можно похвалить, так это смех, который дарит фильм, и босс Вертолёт в конце(не шутка)
+1
0
+1
Старая трилогия была мрачным кино с психологическим, философским и религиозным подтекстом. Четвертая же часть это достаточно легкая романтическая попса. Как раз в духе нынешнего времени. Для современной аудитории, которая не любит много думать.
+1
0
+1
Помним было неплохое видео с расшыфровкой смыслов трейлеров этой фильмы! Надо пересмотреть, занести в блокнотик и вперёд, в синема, на омикрон-вечеринку!!🏃‍♀️🏃‍♂️
+1
0
+1
Ну и раз уж про кино, были киберпанки "Нирвана" с Кристофером Ламбертом, и "Джонни Мнемоник" с тем же Ривзом, там погружение в вирт частичное, тут попалось "Нейромант" Гибсона фильм вроде вышел, но найти не могу, качнул ауди пока.
+1
0
+1
Ответ Bosniec
Одним из главных минусов считаю, что в крупных проектах Киану Ривз не может выйти из образа Джона Уика. Везде одно и тоже - 47 Ронинов, Джон Уик 1-2-3, Киберпанк 2077 и вот сейчас Матрица.
вот где-где, а в 2077 я вообще не видел Уика. Уик несмотря на то, что жестокий профессиональный убийца, тем не менее в фильмах выступает приятным парнем. А Джонни половину игры – противный ребёнок, поведение которого никак не коррелирует с Уиком. Единственное что их объединяет это внешний вид. Но ИМХО крутой рокербой и должен быть с "хаером", в настолке у него как-то внешность не очень в этом плане была
0
0
0
Это не продолжение, а дешевая пародия. Такого кала я давно уже не смотрел.
0
0
0
Ответ Alex Alex
правильнее делать с их текущими местоимениями и именами. слово - "правильнее" - как минимум подразумевает наличие формализованных правил и/или уже сформировавшейся традиции я с удовольствием бы их почитал/ознакомился но на данный момент - ПМСМ - у нас есть ситуация - в которой даже части трансгендер-движения не договорятся - как же называть трансгендера до смены пола так что - КМК - не стоит быть святее папы римского
Допустим. Эта ветка комментариев началась с того, что мне указали на ошибку (и вы тоже) – чего, согласно вашей логике, делать не стоило
0
0
0
Я понимаю вашу логику, но нет, можете погуглить – любое упоминания трансперсон правильнее делать с их текущими местоимениями и именами. Даже если на момент выхода «Матрицы» Вачовски еще не совершили каминг-аут как женщины, да. Согласен, что возникает путаница, но она в большинстве случаев несущественна.
правильнее делать с их текущими местоимениями и именами.

слово - "правильнее" - как минимум подразумевает наличие формализованных правил и/или уже сформировавшейся традиции
я с удовольствием бы их почитал/ознакомился
но на данный момент - ПМСМ - у нас есть ситуация - в которой даже части трансгендер-движения не договорятся - как же называть трансгендера до смены пола
так что - КМК - не стоит быть святее папы римского
0
0
0
Ответ Ральф
Погорского читать - себя не уважать. Минус ставим и идём заниматься своими делами.
Спасибо за любовь!
0
0
0
Ответ Alex Alex
вообще-то вам верно указали - НА МОМЕНТ создания оригинальной трилогии - они были мужчинами - и их совершенно оправданно, и культурно называть Лоренсом и Эндрю ну и от вашего сравнения - сова трескается по всем швам или в вашей метавселенной Кейтлин Дженнер выиграла Монреаль-76 в десятиборье, а не Брюс Дженнер?
Я понимаю вашу логику, но нет, можете погуглить – любое упоминания трансперсон правильнее делать с их текущими местоимениями и именами. Даже если на момент выхода «Матрицы» Вачовски еще не совершили каминг-аут как женщины, да.

Согласен, что возникает путаница, но она в большинстве случаев несущественна.
0
0
0
Первая строка и сразу ошибка: "В 1999-м «Матрица» Ланы и Лилли Вачовски". Не Лана и Лилли, а Лоренс и Эндрю на тот момент))
Автор что есть сил заигрывает с фем-транс-темой
0
0
0
Ответ MplsRed
Да, первая Матрица, конечно, была событием в кино. Но разговоры об "оригинальности" идей и сюжета - бред какой-то. Такое впечатление, что люди жили в пещере и в первый раз в жизни выбрались в кино и увидели "Матрицу". "13-й Этаж"? "Нирвана"? Не, не слышали... Да "Мир На Проводе" Фассбиндера, аж за 25 лет до "Матрицы"! Не, не слышали, хто такой Фассбиндер?.. Ужас... Хотя сама первая "Матрица" - очень хорошо сделанный фильм. Но оригинального в нём - очень мало.
Огромная заслуга первой Матрицы в том, что она вынесла все эти "не"оригинальные идеи в массы. Конечно же Матрица вся полностью стоит(и состоит) на идеях придуманных не Вачовски, но все их объединить, а ещё и завернуть так, чтобы это всё глянуло в разы больше людей – это определённо достижение.
0
0
0
"Финальная «Матрица: Революция» вообще мало кому понравилась, ведь там изобретательный блокбастер окончательно деградировал до посредственного и вторичного боевика с односложным и избитым сюжетом". Ничего хуже (если брать статьи с претензией на кинообзор, а не мнения в интернетах) про "Матрицу" в жизни не читал. Рука на лице. Стоит начать хотя бы с того, что сюжеты второй и третьей частей практически неотделимы - и стилистические, и идейно. Даже так: третья развивает идею первых двух частей и логически завершает трилогию, концентрируясь на темах человеческой природы и выбора. Отвечает на вопросы о концепте вселенной матрицы. "Односложный и избитый сюжет", #пт:) Стас, вы уж простите. Но очень рекомендую этот ролик: https://www.youtube.com/watch?v=plcaCamvQQg
Это ваше мнение) «Мало кому понравилась» – это статистический факт. Да, неотделимы, но фишка «Матрицы» как раз была в том, что в ней просматривались совершенно разные смыслы и подтексты, «отвечать на вопросы» тут как раз было лишним.
+1
-1
0
"Вместо этого режиссерка скорее прониклась трендом..", Стас. Если уж есть салат вилкой, то режиссер прониклась трендом, врач выписала рецепт.
Русский язык постоянно эволюционирует, отсутствие феминитивов у многих слов — упущение. Если они вас не нравятся — просто не используйте, по крайней мере, пока не появятся соответствующие правила
0
0
0
Да, первая Матрица, конечно, была событием в кино. Но разговоры об "оригинальности" идей и сюжета - бред какой-то. Такое впечатление, что люди жили в пещере и в первый раз в жизни выбрались в кино и увидели "Матрицу". "13-й Этаж"? "Нирвана"? Не, не слышали... Да "Мир На Проводе" Фассбиндера, аж за 25 лет до "Матрицы"! Не, не слышали, хто такой Фассбиндер?.. Ужас...
Хотя сама первая "Матрица" - очень хорошо сделанный фильм. Но оригинального в нём - очень мало.
+1
-1
0
Ну про " человечество уже проигрывает в невидимой войне с технологиями, а вы даже не подозреваете." был Терминатор: Судный день в общем то, хотя немного другое, в Матрице гуманней, людей хоть не уничтожали. Ещё "13 этаж" был, считают предвестником Матрицы, там вопрос где виртуал, а где реальность.
Первая Матрица хороша и необычна для своего времени именно мощной идеей про виртуальную реальность, которая зашла массам и стала культовой. 13 этаж в плане исполнения ну прям очень дальний предшественник, даже рядом не лежал по уровню исполнения и культовости
0
0
0
Первая Матрица хороша и необычна для своего времени именно мощной идеей про виртуальную реальность, которая зашла массам и стала культовой. 13 этаж в плане исполнения ну прям очень дальний предшественник, даже рядом не лежал по уровню исполнения и культовости
Ну в общем то да, я в те времена буддизмом увлекался, ну и прочими даосами, там всякие я- не я, почти откровение было, сейчас уж подзабыл, могу литературку поднять и распедалить, в принципе согласен, а то можно и "Начало" сюда подтянуть.
0
0
0
Слушайте, я вам говорю о том, что первая «Матрица» была кубиком Рубика в плане того, как можно ее интерпретировать, а в третьей части именно уже что всем линиям придается излишняя конкретика, они упрощаются (потому деградируют). Оценки на IMDB и Кинопоиске плохое мерило. У «Революции» 35% положительных рецензий против 73% «Перезагрузки». «Сборы хорошие» в смысле не провальные, но и тут видно, насколько третий фильм разочаровал людей: от 741 млн откатилось до 427 млн — и это при том, что финал трилогии по идее должен вызывать больший интерес. Я понимаю, что «Матрицу» (особенно почему-то России) любят почти религиозно, я тоже обожаю эти фильмы. Поэтому не вижу смысла продолжать спорить о «Революции», которую я тут не разбираю подробно, а привел в качестве иллюстрации другой мысли. Вот.
Про оценки, заметил для себя, обычно imdb дают больше, чем Кинопоиск, не знаю может не любовь наших к западному, А вот когда наоборот, думаю раз уж наши оценили, качать стоит.
0
0
0
Ответ Bosniec
Одним из главных минусов считаю, что в крупных проектах Киану Ривз не может выйти из образа Джона Уика. Везде одно и тоже - 47 Ронинов, Джон Уик 1-2-3, Киберпанк 2077 и вот сейчас Матрица.
Просто это то что сейчас лучше продается, вот режиссеры и эксплуатируют этот образ до талого.
0
0
0
Это ваше мнение) «Мало кому понравилась» – это статистический факт. Да, неотделимы, но фишка «Матрицы» как раз была в том, что в ней просматривались совершенно разные смыслы и подтексты, «отвечать на вопросы» тут как раз было лишним.
"Статистический факт"?:)
6,8 на IMBD, 7,6 на Кинопоиске. Я уж не говорю о кассовых сборах, которые у вас заключены в парадокс: мол, сборы хорошие, но мало кому понравилось. Так индустрия не работает. Тут прямая корреляция.

"Фишка в том, что в ней просматривались разные смыслы" - хех, ну тут глубоко:) Это "фишка" всех кинопроизведений (даже плохих) - затрагивать разные смыслы. Но что отличает хорошее произведение - оно эти разные смыслы подводит к генеральной идее. Чем и занимается "Матрица: Революция".

Я вас прошу: прежде чем выносить такие вердикты ("деградировал", "избитый сюжет") легендарной франшизе (пусть даже ее части), поизучайте вопрос, присмотритесь к чужим работам. Например, к обзору человека, который разобрал оригинальный сценарий, оригинальную озвучку, а не русский дубляж, соединил сюжетные линии, подсветив главную идею трилогии. В своей интерпретации, конечно, но зато с доскональными объяснениями, а не голыми вердиктами. Ссылку уже оставил. Поверьте, много чего любопытного для себя откроете.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий