У России есть свой «Рик и Морти». Он смешнее оригинала, а смотреть можно всей семьей
Импортозамещение здорового человека.
Субъективно дела у современной российской анимации идут намного хуже, чем у игрового отечественного кино. Большинство отечественных мультиков последних лет – бесконечные приключения трех богатырей, которые пишут и рисуют, кажется, нейросети, а еще безликий ширпотреб с 3D-графикой и гиперуспешный мультсериал «Маша и Медведь», который учит маленьких детей, что в любой ситуации можно и нужно вести себя максимально отвратительно – все равно это точно сойдет с рук.
Хороших исключений меньше, чем хотелось бы, но они есть – и о каждом стоит говорить как можно больше. Поэтому в этом тексте речь пойдет не о новом сезоне и без того любимых всеми «Смешариков», а о мультсериале «Приключения Пети и Волка», который почему-то нигде не обсуждают.
Завязка очень простая и понятная: однажды российский школьник Петя встречает на улице говорящего Волка, который хочет одолжить у него какой-нибудь гаджет от привидений. Петя думает, что у него едет крыша и пытается забыть о случившемся, но Волк объявляется снова и тащит его с собой в другое измерение. Оказывается, у животного есть суперспособность превращать в портал любое небольшое закрытое пространство – шкаф, например. Только взамен Волк обязан безвозмездно помогать всем, кто попросит его помощи: в основном его клиентами становятся сказочные персонажи вроде Кощея, царя тридевятого государства или русалок.
Да, «Петя и Волк» по задумке очень сильно напоминает «Рика и Морти». Только мультсериал студии «Союзмультфильм» – с русским колоритом, он смешной, добрый и не отвратительный.
Считайте меня старомодным, но мне по умолчанию приятнее и интереснее смотреть сериал, в котором у одного из двух главных героев нет постоянных следов блевотины вокруг рта, и его речь не чередуется со звуками отрыжки. У Волка (это местный Рик) очень простой характер: он постоянно куда-то торопится и полностью погружен в свои «рабочие» задачи, а потому в целом хорошо справляется с поручениями и демонстрирует рассудительность и спокойствие, какие ожидаешь от взрослого собранного человека. Он не изобретатель, как Рик, но тоже может похвастаться огромным количеством полезных связей в разных измерениях и умением их использовать с умом.
Петя в целом напоминает Морти: тоже учится, иногда делает глупые вещи и часто принимает решения под влиянием Волка. Только сценаристы не выставляют Петю посмешищем – он не выдающийся человек, но и не безнадежный тоже. Поэтому ему проще сопереживать, например, когда парень разрывается между необходимостью исправлять оценки в четверти и желанием путешествовать с Волком.
Члены семьи Пети играют эпизодические роли и не отличаются глубокими характерами: папа работает в НИИ и страдает от низкой самооценки, мама действует как обычная русская мама, дед периодически попадает в центр событий и ведет себя так, будто забыл принять таблетки.
Простить героям подобную схематичность очень просто по одной причине: каждый эпизод сериала длится всего 10 минут – в редких случаях попадаются сдвоенные серии. И каждый раз с героями приключается какое-то уморительное безумие: то Кощей своим появлением в нашем мире вызовет истерику из-за «зомби-апокалипсиса», то одна из трех голов Змея Горыныча по инициативе Пети научится читать и до смерти надоест остальным двум своими образованностью и продвинутостью. Сюжеты очень разнообразные, дикие и непредсказуемые – а главное, всегда так или иначе связаны с русским колоритом, причем довольно естественным образом.
В плане народности «Петя и Волк» уделывает «Рика и Морти» всухую: там, где герои мультсериала c Adult Swim путешествуют по мирам в обобщенном научно-фантастическом сеттинге и заваливают повествование отсылками к голливудскому кино, «Союзмультфильм» черпает вдохновение из фольклора и самой русской действительности. Задумываешься, что наша культура в принципе старее и богаче американской – очень приятное, надо сказать, осознание.
Окончательным аргументом любить «Приключения Пети и Волка» для меня стала абсолютная семейность здешнего юмора. За весь первый сезон и начало второго в нем была, кажется, только одна шутка ниже пояса – и то крайне завуалированная. В остальном гэги такие, что и детей не обидят, и взрослых искренне рассмешат: про то, как у жен портятся характер, шутили, про любовь заслуженных учителей постоянно напоминать о своем титуле – тоже.
Я бы привел больше примеров, но учитывая скромную продолжительность эпизодов, каждая пересказанная шутка – все равно что жирный спойлер. Да, пока вы читали этот текст, вы вполне могли бы посмотреть хотя бы одну серию «Пети и Волка» – срочно нагоняйте. Скорее всего, не пожалеете.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Что показали в главном трейлере «Бэтмена»: отчаянный Бэтмен, Загадочник и кустарный бэткостюм
Что показали на DC FanDome: фильм со Скалой, трейлер «Бэтмена» и тизер «Миротворца»
НАШ "Рик и Морти", НАШ, РУССКИЙ.
Вот мой любимый абзац: "В плане народности «Петя и Волк» уделывает «Рика и Морти» всухую: там, где герои мультсериала c Adult Swim..." и так далее. Ну понимаете да, ну народность. О какой вообще "народности" можно говорить в "Рик и Морти"?
И это не единственно, что тут не так. Ну а на этом мой комментарий всё, больше с телефона я писать не собираюсь. Пока.
Так мог написать только человек который не разбирается равно как в современной российской анимации, так и в игровом отечественном кино. Дальше этой строки можно не читать и очень удачно, что статья начинается как раз с неё.
снизу два комментария, с которыми я согласен, спасибо ребята, что высказались :)
Нет, я настаиваю, что ПиВ похож на РиМ без натяжки, не как ваши два контрпримера.