Ваш шилд краш
Блог

Я вернулся в Доту спустя год. Игра почти не изменилась, но изменилось отношение к ней

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Проверка моих нервов v2.0

Год назад я не сидел на скамейке в общественном парке. Год назад я был уверен, что покончил с Дотой как игрок. Я был убежден, что теперь я буду наслаждаться игрой разве что во время просмотра матчей DPC-лиг/мейджоров/Интов. 

Но совсем недавно я решил дать своему хрупкому союзу с Дотой второй шанс. Мне было интересно - какие эмоции я испытаю год спустя, будет ли мне казаться, что игра резко усложнилась? Или может я сам сильно изменюсь как игрок в любую сторону?

Каким игроком я был год назад? 

Чтобы сделать выводы о том, что изменилось спустя год, надо вспомнить о том, каким игроком я был до этого эксперимента над собой. 

Обычно предпочитал играть на сложной линии на тройке или четверке. На центральный коридор не ходил из-за аномально высокой ответственности за проигрыш на нем, на керри играл только когда был абсолютно уверен в своих силах. Про пятерку речи почти никогда не шло, казалось, что это самая скучная и неблагодарная роль во всей игре. Рейтинг шатался в районе 3600 ммр, а на момент ухода из игры составлял 3300 ммр.

Подготовка к рейтинговым играм

Чтобы не портить игры себе и тиммейтам, я решил подготовиться: поиграть в турбо, а затем и в обычном all pick-матче. Этап с турбо я решил пройти чтобы вспомнить как нажимать кнопки в игре, потому что я сам не знал чего от себя ожидать. А обычные матчи вне рейтинга игрались чтобы хотя бы примерно понять, как сейчас стоят линию. Такого рода тренировка закончилась после двух побед подряд, а вся подготовка к рейтингу заняла 9 матчей, из которых 4 прошли в турбо.

Калибровка и ошибка выжившего

Как вы могли видеть один скриншот назад, я выиграл два матча подряд в анранкеде на Вивере-четверке. Мне всегда нравился этот герой именно на саппорте, так как у него весьма сильный аганим, которым можно перевернуть драку. Брал я его скорее по старой памяти, раньше он был в разы сильнее - дальность применения ультимейта на союзника порезали почти вдвое, и теперь чтобы спасти своего керри ты просто обязан находиться близко к центру драки. Но это не помешало мне выиграть и первые два матча в калибровке, на тот момент мне показалось, что все идет слишком хорошо. Мне именно что показалось, так как к Виверу-саппорту многие союзники, как выяснилось, морально не готовы. 

То и дело в начале матча перед тем как взять своего любимого жука я читал в чате сообщения в стиле “возьми нормальную четверку, а не это”. К счастью, линию с Вивером проиграть крайне сложно, так как герой обладает хорошим уроном и живучестью на линии, и практически с любой тройкой со станом/нюком враги время от времени отправляются в таверну. 

Но на 3000-ах ммр есть другая проблема, в разы серьезнее, чем Вивер-саппорт - мораль местного контингента. Я не знаю почему и как так вышло, но по ощущениям здесь обитают самые ноющие игроки во всей Доте. За всю калибровку не было матча, чтобы кто-то не написал в общий чат “несите, у нас (тут вставляете любой нецензурный эпитет на ваш вкус) на хардере/саппорте/мидере/керри”. Как правило, такое сообщение можно увидеть именно от кора. По ощущениям, саппорты на этом рейтинге в разы спокойнее и сильнее индивидуально, чем кор-игроки. И тильта от игроков поддержки я тоже практически не встречал. Судя по всему, керри и мидеры здесь считают, что игра выигрывается за 15 минут, и если ты ее не выиграл - значит ты ее уже проиграл. И это на рейтинге, где побеждает тот, кто просто ошибается чуть меньше соперника, 3к - это рейтинг ошибок, а не хайлайтов. Игру на 3к не выигрывают, скорее проигрывают.

В результате, после весьма убедительного начала калибровки со статистикой 4-2, все скатилось в 4-6 и у меня отняло 600 ммр. Если год назад у меня было 3300, то сейчас немного стыдные 2700. 

После такого результата я решил сыграть несколько игр на керри. И этот рейтинг для меня резко изменился - все стало в разы проще. Из 4 игр было одержано 3 сравнительно легких победы, а выбить 100% винрейт помешал неудачный размер тронами, то есть и эта игра была близка к прибавке MMR. И все дело не в том, что я отличный игрок на керри для этого рейтинга или то что я безупречно жму кнопки. На мой взгляд дело в коммуникации - когда керри не угрожает сломать шмотки или встать афк, то играется как-то в разы проще, даже если ты сравнительно слаб в нажатии кнопок. 

Об этом эффекте “адекватного тиммейта” несколько лет назад рассказал Aui_2000, приводя в пример Слакса: 

“Я уже говорил о MMR раньше, моя основная мысль: матчмейкинг не может оценить, насколько ты хорош в Dota 2, он лишь оценивает, насколько ты хорош в матчмейкинге.

Пример, о котором я всегда думаю, это SirActionSlacks, который прокликивал мышкой айтемы, но набрал 5 тыс. MMR, потому что отлично мотивировал напарников. Думаю, в то время столько очков было у 1% всех игроков в "Доту". Я не знаю, насколько он хорош в игре, но бьюсь об заклад, что хуже многих, но его скилл в матчмейкинге оценивался в 5 тыс. очков”

Какие ощущения я испытываю год спустя?

Спустя год игра, на мой взгляд, не стала сложнее. Я не увидел ничего сверхнового, и даже с шардами и новыми нейтральными предметами Дота не сильно изменилась.

Главное открытие для меня - это абсолютная моральная слабость многих игроков на моем рейтинге. Я удивлен что в дисциплине, где на главном турнире года дважды побеждала OG, люди все еще сдаются после небольшой череды неудач. Возможно, так было всегда, просто я раньше сам за собой не замечал, как мгновенно входил в тильт после пары глупых смертей, а теперь виню в этом остальных.

Понравилось ли мне? Определенно да. Даже со всеми минусами, описанными ранее. Даже от такой Доты я получаю удовольствие, не впадаю в тильт и не порчу себе и тиммейтам настроение. Ощущение, будто перерыв на год сыграл мне на пользу в плане восприятия игры - все дается в разы проще в моральном плане, ты не думаешь по 10 минут о том, стоит ли тебе нажимать пресловутую кнопку поиска. 

Если Дота вам не приносит удовольствия, то определенно рекомендую сделать длительный перерыв от игры. Так будет лучше всем - у вас перестанут понапрасну уходить нервы, появится большего свободного времени, а на вашем рейтинге станет на одного немотивированного игрока меньше.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий