«Умри, моя любовь»: голая Дженнифер Лоуренс сходит с ума ради «Оскара»
Фестивальный артхаус о материнском психозе.
27 ноября в российский прокат вышел фильм «Умри, моя любовь», который до этого отметили главной номинацией на Каннском кинофестивале. По сюжету молодая мама начинает сходить с ума и чудачить дома. Основные роли в картине сыграли Роберт Паттинсон и Дженнифер Лоуренс, чья актерская работа, по мнению критиков и рецензентов, вновь заслуживает как минимум выдвижение на «Оскар».
Разбираемся, каким получился очередной фестивальный артхаус с голливудскими звездами и насколько убедительно Дженнифер Лоуренс возвращается в наградную гонку.
📌 «Сны поездов»: шедевр, который нельзя пропускать
Главное о фильме «Умри, моя любовь»
Дата выхода: 27 ноября 2025 года
Жанр: драма, триллер
Режиссер: Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»)
В ролях: Дженнифер Лоуренс («Голодные игры»), Роберт Паттинсон («Бэтмен»), Сисси Спейсек («Кэрри»), Ник Нолти («Мыс страха»), Лакит Стэнфилд («Атланта»)
На что похоже: «мама!», «Ночная сучка», «Талли»
О чем «Умри, моя любовь»
Молодая неженатая пара Грейс (Дженнифер Лоуренс) и Джексон (Роберт Паттинсон) ждут первенца. Они переезжают в захолустный домик, который достался Джексону после самоубийства дяди, и селятся по соседству с родней. На новом месте они планируют воспитать ребенка в тихой обстановке и близ природы, а также реализовать собственные желания. Грейс хочет написать «великий американский роман», а Джексон – создать музыкальный альбом.
Но рождение ребенка привносит рокировки: мужчина пропадает целыми днями на работе, а женщина от одиночества и усталости активно теряет рассудок с грудничком на руках. Остальные предпочитают игнорировать странности Грейс, пока все не становится хуже.
Фестивальный пациент

Неподготовленного зрителя лента введет в ступор – это кино артхаусной формы, хоть и с эффектным кастом. Вязкое, словно утопающее в безумии главной героини.
Смотреть «Умри, моя любовь» действительно дискомфортно на нескольких уровнях даже для пылких фанатов слоубернеров от A24 или прочих постхорроров. Его структура невнятна и тягуча, тема метаморфоз в женской телесности и ментальности остра, сцены с проявлением психических девиаций Грейс натуралистичны, а персонажи вызывают отвращение, что граничит с сочувствием.
Массовый зритель споткнется о первую же открывающую сцену из угла коридора. В ней, окантованной рамкой 4:3, герои несколько минут ходят по задворкам дома и обсуждают планы на помещения: герой Паттинсона оптимистичен, Лоуренс – пассивно-агрессивна. Сразу после она мастурбирует на лужайке с кухонным ножом, пока герой Роберта Паттинсона пляшет на крыльце в халате. Подобный вайб будет преследовать фильм далее.
Стоить отметить курс на метод Паттинсона, взятый Лоуренс: оба в юности прославились в блокбастерных франшизах, а после дистанцировались от них противоположными ролями. Но этот маркетинговый трюк не делает фильму услугу.
📌 Паттинсон спасался от «Сумерек» 10 лет. Он ушел от мейнстрима, а потом вернулся – в образе Бэтмена

«Умри, моя любовь» – фестивальное кино, для понимания которого желательно знать сразу несколько надстроек. Его сняла европейка Линн Рэмси. Она известна беспристрастным погружением в психологизм и психотравмы, и к тому же за карьеру увезла из Канн пять призов (но не в случае «Умри, моя любовь»).
В ее фильме «Что-то не так с Кевином» рассказывалось о ребенке, которого обделили любовью и вниманием, и его жестоком преступлении, а «Тебя никогда здесь не было» – аутистичном наемнике с ПТСР в цикле насилия. В основе «Умри, моя любовь» лежит одноименный роман аргентинской писательницы Арианы Харвиц о послеродовой депрессии, стремительно перетекающей в острый психоз.
Но ключевым звеном в силе картины оказалась Дженнифер Лоуренс, лауреатка и суммарно четырехкратная номинантка на «Оскар». Вероятно, с последнего появления в списке премии по меркам актрисы прошло слишком много времени – целых 10 лет после «Джой». И теперь она пускается во все тяжкие и использует личные связи с опытом, чтобы ворваться с новым, диким перформансом в гонку за статуэткой.
Феноменальная актерская игра

Лоуренс не только сыграла главную роль в «Умри, моя любовь», но и спродюсировала кино вместе с Мартином Скорсезе, будучи на реальном сроке беременности в несколько месяцев. И этот стресс-тест на профпригодность и актерскую пластичность она сдала на отличие с двумя плюсами. Из подобных по отчаянью и безумию работ о тяжкой женской доле вспоминается Изабель Аджани в «Одержимой» или труппа фон Триера из «Антихриста» с «Нимфоманкой».
Погружение в такую роль – зеленый свет для актеров в наградном сезоне.
Лоуренс справедливо отыгрывает дуркование различных итераций: от кринжовых передвижений по двору как зверь до откровенно жутких инцидентов с самоповреждением. Откровенности тут даже с избытком: если вас смущала абсолютно оголенная Лоуренс на пляже в «Без обид», то тут она разыгралась втройне – таков уж фем-тренд.

Весь сюжет актриса без проблесков сходит с ума, пока персонаж Роберта Паттинсона и его родня стараются не замечать ее чудаческий дебют, который развивается по нарастающей.
Кухня с гостиной медленно захламляется, взятая без спроса собака вечно лает и скулит, а желание разбиться лицом о стеклопакет уже превращается в цель. Ночные прогулки в лес становятся регулярными, а мания теребить себя за подолом – ежедневной. Реальность и фантазии смешиваются, паранойя от отсутствия секса заставляет выдумывать измены партнера, а его самого мучить нападками и запугиваниями из разряда «а у нас ребенок не дышит».
Пустой и неторопливый сюжет

Во многом отношение Джексона к Грейс и есть ключ истории – ведь если это любовь, то и безумие нужно разделять и принимать? То самое «folie à deux», безумие на двоих. Однозначного ответа авторы не дают на это, как и на многое. В идеальном видении мира Грейс нужно было показаться у психиатра еще до начала хронометража. Проведи герои интернет – и проблем можно было бы избежать.
Но в таком случае кино не смогло бы так страстно спекулировать на этюдах безумия Грейс, в которые постоянно погружен зритель. Будто тому невдомек, как женщины тяжко справляются с родами, как это влияет на их амбиции и отношения с мужем – фильм бесцеремонно занимает нравоучительную позицию, в которой поголовно каждая женщина напоминает: «Все мы съезжаем с катушек».
Даже эпизоды «Мамы в 16» местами выжимают больше серой морали, чем этот фестивальный венец женской оптики.
📌 9 самых пугающих женщин в кино

«Умри, моя любовь» в целом мыслит эмоциями и образами, а не выдержанным содержанием и четкими мыслями. За это зритель расплачивается гримасой негодования в сюрреалистичном финале, когда логику и последовательность событий последнего акта приходится сцеживать по капелькам. Строгое понимание сюжета и его развитие дается в процессе так же тяжело, как Грейс – сдерживание импульсов.
Справедливости ради, подобный натурализм, жалость вперемешку с жестокостью и смятения героини – самое жуткое и эмоциональное, что есть в «Умри, моя любовь». Поскольку даже незнакомого с проблематикой человека, будь то послеродового психоза, биполярного аффективного расстройства или шизофрении (авторы намеренно замалчивают точные диагнозы), они способны скукожить в кресло.
А в остальном – фильм безудержно разваливается на сцены бреда, затянутость и сумбур. Отчего в законченную историю «Умри, моя любовь» никак не вяжется. Учитывая метафору цикличности, он это даже вряд ли планировал. В конечном итоге, на втором часу хронометража лезть на стену возникает желание уже не только у Грейс. Если у ленты была цель выжать из зрителя все соки, как после экскурсии в палату психоневрологического диспансера, – он с этим точно справился.
* * *
«Умри, моя любовь» – большая и смелая актерская визитка Дженнифер Лоуренс за ее же деньги. В ней она голая ерзает на четвереньках и сходит с ума от скуки вместе со зрителем. Но расценивать проект как полноценное кино сложно. За стильным визуалом с эталонным актерским мастерством скрывается лишь претенциозный калейдоскоп профем-тем для академиков и фестивальщиков.




























